МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Валентина Грибушкова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Поможем Красной Шапочке».

Цель: расширение и закрепление математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в счёте предметов в пределах 5 по названному числу, закреплять умение отвечать на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами : добавляя к меньшей группе или убирая из большей один предмет.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте).

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов: слева, справа, в середине.

Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закрепить знания об основных цветах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, концентрировать память, сообразительность.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать речевую активность, фантазию.

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать умение работать в коллективе, чтобы добиться общего результата.

Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь другому.

Воспитывать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материалы и оборудование :

«Ковёр-самолёт» - из ткани с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); кукла «Красная Шапочка», волк, бабушка; проектор; слайд - картинка домиков, елок разной высоты; две полоски разной длины, цвета; на каждого ребенка наборное полотно, подносы, по 5 елочек разной высоты, 5 грибов, 5 цветов; аудио запись музыки к сказке «Красная Шапочка».

Предварительная работа :

Дидактические игры «Палочки в ряд», «Незнайка в гостях», «Кого больше», «Найди и назови»; чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо.

Ребята, у меня случилась беда - я заболела! Помогите, пожалуйста, моей внучке Красной шапочке найти дорогу к моему домику. Как вы думаете, на чем можно добраться до бабушки?

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказки?

Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с ковром-самолетом?

Дети предлагают свои варианты (разорвался, прогрызли).

Воспитатель: Что же нам делать? Как нам починить ковер?

Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта» (зашить, заклеить, залепить).

Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки…. (разный цвет, размер).

Воспитатель: Молодцы, справились, теперь скорее летим в страну сказки.

Релаксация:

Воспитатель: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую, где подсказка?»

Дети изображают полёт в небе.

Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно :

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её».

Дети: Красная Шапочка.

Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает куклу девочки «Красной Шапочки».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…

Дети: «Красная Шапочка».

Воспитатель: Кого собиралась навестить девочка?

Поможем дойти Красной Шапочке до бабушки.

Красная Шапочка идет и увидела 2 дорожки.

Стоит она и думает, по какой дорожке идти. На встречу идет ей волк и спрашивает: «О чем Красная Шапочка думаешь?»

Красная Шапочка: «Не знаю по какой дорожке идти к бабушке.

Ребята, а волк какой (хитрый, злой, голодный)

Если он хитрый, по какой дорожке он посоветовал идти? (по длинной, красной).

А волк по какой дорожке побежит? (по короткой, желтой)

Физкультминутка. (Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка»)

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она (руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (потягивание - руки в стороны)

Хорошо гулять по лесу!

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)

Идет Красная Шапочка и видит стоят елочки.

У вас на подносе есть елочки. Что можно сказать о высоте елочек? (Разные по величине и высоте).

Поможем Красной Шапочке выложить на желтую полоску елочки от самой низкой до самой высокой. (Выкладывают).

Которая по счету (какая) елочка самая низкая? (1-я елочка). Которая по счету елочка самая высокая? (5-я….

Посчитайте, сколько елочек росло в лесу? (5)

А волк прибежал уже к домику. (Слайд) Но не знает в какой домик постучаться. Домик у бабушки находится не слева и не с синей крышей.

С какой крышей у бабушки домик? (С красной.) Где находится домик слева, справа или в середине) (С права).

Красная Шапочка подошла к домику с корзиной грибов.

Выложите на зеленую полоску 4 гриба.

Работа детей за столами с раздаточным материалом. По словесной инструкции дети выкладывают грибы, цветы. Выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько грибов? Чего у нас больше, елочек или грибов?

Воспитатель: На сколько?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Добавить гриб.

Воспитатель: Как еще можно сделать поровну?

Дети: Убрать елочку.

Воспитатель: Сделайте поровну удобным для вас способом.

Воспитатель: (Спрашивает детей, кто как уравнял. Сколько получилось)

Воспитатель: Красная Шапочка с бабушкой благодарят вас. Молодцы. А сейчас мы возвращаемся в группу. Все на «ковёр-самолёт».

Наш ковёр по небу мчится

В своей группе сейчас мы очутимся.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, где мы были.

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: «Красной Шапочке».

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети вспоминают выполненные задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ТЕМА: Развитие логического мышления посредством развития речи и художественной литературы. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. закрепить умение считать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД