«Математика — это интересно». Информация для родителей

Виктория Кадырова
«Математика — это интересно». Информация для родителей

Математика это интересно

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует успешной адаптации детей к условиям школы.

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание и получить за это положительную оценку.

"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.

• Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).

• На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.

• В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.

• Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов. Дети запоминают названия и последовательность дней недели.

Задачи-шутки

Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?

Логические задачи для дошкольников

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

Загадки, считалки, стихи

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

(цифры)

8 ног, как 8 рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк, Покупайте, мухи, шёлк!

(паук)

Девять, восемь, семь, шесть, Пять, четыре, три, два, один. В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, кто из нас пойдёт искать.

Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Выплыл ясный, круглый месяц. А за месяцем луна, мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, а я сяду и поеду. Ты, слуга, подай метлу, я в карете подмету.

Нуль поставил спину брату, Тот взобрался не спеша - Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет всё такой же. Ну, подумай? Напиши.

(В. Данько)

Публикации по теме:

Химия — это интересно!Химия — это интересно! 20 апреля в нашем саду прошло детское научное шоу: «Химическая лаборатория». Дети старшего возраста с удовольствием встретились с «профессором».

Консультация для родителей «Математика — это интересно» И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно»Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно» Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнёт, И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) С представлением к нам.

Консультация для родителей «Пластилинография — это интересно!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Лэпбук — это интересноЛэпбук — это интересно Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.

Лэпбук — это интересно!Лэпбук — это интересно! Заинтересовал опыт коллег по созданию лэпбука. Я подумала о том, что такой опыт может быть полезен мне и детям и родителям. В старшей группе.

Консультация «Математика — это интересно» Игра в шахматы-не только состязание умов, но и соревнование характеров Б. Г. Ананьев. Смена парадигмы дошкольного воспитания ставит в центр.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3-4 лет» Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математика — это интересно». Информация для родителей
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...