Папки-передвижки

«Математика для малышей». Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

Екатерина Мамедова
«Математика для малышей». Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

Автор: Мамедова Е. Ф.

Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1 раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Публикация «„Математика для малышей“, Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки). Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под, а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.

На одной НОД дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. НОД часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.

Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание. С первой образовательной совместной деятельности у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы. В НОД и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне образовательной деятельности, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например, в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного совместного мероприятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми. Для более успешного усвоения знаний ребёнком, мы предлагаем вам родители следующие математические игры :

Игра «Разложи по цвету»

Цель. Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование. Коробка с разноцветными выемками, предметы вкладыши соответствующего цвета, мешочки по количеству участников.

Словарь. Названия цветов спектра.

Ход игры.

Воспитатель вносит коробку и мешочки с одинаковым количеством разноцветных вкладышей. Дети по очереди достают вкладыши из своего мешочка, рассматривают их и находят в коробке ячейку такого же цвета. Каждый вкладыш попадает в свою ячейку. В случае неправильного выбора игрок пропускает ход. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других закончатся вкладыши.

Примечания. Основа для игры - коробка из-под конфет с круглыми ячейками. Ячейки разделите на сектора по цветам. На дно каждой ячейки приклейте метку из цветной самоклеющейся бумаги. В качестве вкладыша используйте пластиковую капсулу от шоколадных яиц, выкрасив ее краской.

Игра «Найди отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи игры: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, жёлтым, зелёным, голубым, синим, белым, чёрным. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Форма организации : индивидуальная или подгрупповая.

Игра «Что лишнее?»

Цель – Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

Игровое правило – закрывать карточкой только ту картинку, которая лишняя.

Различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки…

Игра «Большой - маленький»

Цель - учить детей различать формы геометрических фигур, размер геометрических фигур, побуждать проговаривать в речи название геометрических фигур, размер геометрических фигур большой, маленький.

Источник: https://ped-kopilka.ru

https://dopoln.ru/matematika/219232/index.html

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом» Математика вместе с Винни-Пухом Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, наблюдательности и умения.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Вид проекта: информационно-познавательный. Тип проекта: среднесрочный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь. Участники: дети и педагог средней.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математика для малышей». Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 января 2017 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД