Папки-передвижки

Реализация тематической недели «Зима» с детьми первой младшей группы

Галина Перевалова
Реализация тематической недели «Зима» с детьми первой младшей группы

РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Зима»

С ДЕТЬМИ 1 младшей группы

Цель тематической недели :расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи тематической недели :

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

Публикация «Реализация тематической недели „Зима“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Название итогового мероприятия:Создание фотовыставки «Зимушка-зима»

Форма проведения: НОД

Дата проведения: с 1 по 5 декабря

Ответственный воспитатель:

Тема : «Зима»

Режим Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель:учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.

Игровые упражнения «На зимней прогулке»

Цель: учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках.

подгруппой детей) Формировать навыки поведения во время умывания. Воспитывать аккуратность. Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур. Книжный уголок:

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка - зима»

Выставить в родительский уголок ширму на тему «Зима»

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка- зима»

Беседа с родителями по теме недели.

НОД Ознакомление с окружающим миром ««Зимушка-зима пришла,

нам снежинки принесла»

Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда». Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Материал Пейзажные картинки по теме «Зима», «снежинки» для упражнения на развитие речевого дыхания, снег, две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая – в летней одежде.

Музыка (по плану музыкального педагога)

Прогулка Наблюдение за следами на снегу

Цель: учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак, следы, оставленные санками

Подвижная игра «Мы зайчата»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев

Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками, предметами.

Индивидуальная работа

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (с Аленой, Дианой, Эвелиной, Максимом)

Элементарная трудовая деятельность

Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки Выносной материал:лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

2 половина дня Показ настольного кукольного театра «Звери зимой»

Цель: формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери. Сборка пирамидки «Снеговик»

Цель: учить детей различать кольца по величине, Рассматривание альбома: «Зима»

Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Вторник Утро Слушание композиции П. Чайковского «Зима».

Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Игровое упражнение «Снежинки»

Цель: учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение: «Подуй на снежинку»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое «снежинка»; для развития речевого дыхания.

Книжный уголок.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Дети на прогулке зимой».

Выставить для родителей альбом с зимними пейзажами для рассматривания.

НОД Развитие речи

Цель: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.

Физическая культура №1

С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей

Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.

Пособия. Шишки по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Прогулка Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит)

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Элементарное детское экспериментирование

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: снежинка на теплой ладошке становится капелькой воды. Почему Элементарная трудовая деятельность

Свободная самостоятельная деятельность

Игры со снегом – снежки.

Индивидуальная работа

Цель: учить держать правильно лопату, бросать снег

Элементарная трудовая деятельность

Помочь собрать в корзину выносные игрушки

Дидактическая игра: «Оденем Зайку на прогулку» Цель: создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

2 половино дня Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима»

Цель: познакомить детей с потешкой.

Компьютерная презентация «Зимние чудеса».

Цель:ознакомление и закрепление знаний детей о зиме и ее природных явлениях и забавах. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по ходу презентации. Развитие у детей познавательных способностей. Развитие речи, памяти, воображения.

Экспериментальная деятельность.

«Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Среда Утро Дидактическая игра «Собери снеговика?»

Цель: Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, группировать предметы по величине.

Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино» Цель: c оздать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино»

Дидактическая игра «Картинки – половинки»

Цель: учить детей из частей собирать целое, обращать внимание на цвет предмета В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

НОД Рисование «Вот зима, кругом бело»

Цель: учить детей рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку

Материалы и оборудования: сюжетная картина, мольберт, листы голубой бумаги, гуашевые краски белого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Музыка (по плану музыкального педагога)

Прогулка Наблюдение: зимний пейзаж

Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая ситуация «Покатаем Катю на саночках»

Цель: учить заботливому отношению, учить детей играть рядом, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

Цель: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся.

Элементарная трудовая деятельность «Помогаем очистить дорожки от снега»

Цель: учить пользоваться детской лопаткой

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике. Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками, предметами.

2 половина дня Хороводная игра:«Фонарики».

Цель:учить детей выполнять движения по показу воспитателя. Развитие слухового восприятие, внимания. Воспитание дружелюбия.

Мультконцерт «Зимушка – зима»

Цель: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов. Д/игра «Снежинки»

Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Четверг Утро Наблюдение из окна: зимнее утро

Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы.

Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Цель: продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

Дидактическая игра «Одевание куклы на прогулку»

Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей (с Машей, Ариной, Вероникой) Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Предложить слепить с детьми снеговика.

НОД Восприятие худ-нойлитературы Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Цель:продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

Физическая культура №2

С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей

Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке.

Пособия. Погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, 1 гимнастическая скамейка, 4 больших обруча.

Прогулка Наблюдение люди в зимней одежде

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, показываемых воспитателем

Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками

Дидактическая игра «Принеси лопатку»

Цель: закрепить знания цветов – красный, синий, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа

Цель: учить лепить снежные комочки и метать их в цель подгруппой детей) Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Цель: учить детей очищать обувь от снега перед входом в детский сад.

2 половина дня Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!»

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Пятница Утро Дидактическая игра «Снежки»

Цель: учить детей из бумаги делать снежки – сжимая её, то в одной руке, то в другой (с Кристиной, Аленой, Эвелиной, Максимом)

Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, применять в игре освоенные ранее культурно-гигиенические навыки.

Разгадывание загадок по зимней тематике.

Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

НОД Лепка «Скатывание одного шара для снеговика»

Цель:закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики). Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Материалы и оборудования: Сюжетная картинка «Снеговик», пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Прогулка Наблюдение за воробушками возле кормушки

Цель: подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить знание правил игры; упражнять в беге врассыпную

Элементарное детское экспериментирование

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотреть и запомнить, какие зернышки едят воробышки

Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками, предметами.

Индивидуальная работа

Махать руками, как птички крылышками

Элементарная трудовая деятельность

Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушку

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

2 половина дня Игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Д/игра «Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

Обучение детей различать на картинках зиму.

Д/игра «Найди две одинаковых снежинки»

Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «День Победы» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематической недели «День Победы» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста является воспитание гражданина своей страны,.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Космос всегда интересовал людей своей неизведанностью и загадочностью. Далекие планеты и неизведанные галактики.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамин праздник» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематической недели «Мамин праздник» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! В начале марта, согласно календарно- тематическому планированию, в нашей группе прошла тематическая неделя,.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группе Цель:Расширение знаний детей о самих себе (своих имени, фамилии и возрасте, представлений о здоровье и здоровом образе жизни Задачи:Познакомить.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Отчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группыОтчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группы В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы провели тематическую неделю «Дорога без.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация тематической недели «Зима» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2022 в 03:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД