Получи документы

Реализация Федеральной программы «Развитие системы дошкольного образования». Семейный детский сад в нашем детском саду

Ольга Асмандиярова
Реализация Федеральной программы «Развитие системы дошкольного образования». Семейный детский сад в нашем детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться опытом организации Семейного детского сада. В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска вот уже четвертый год функционирует структурное подразделение - Семейный детский сад. Все начилось с внедрения Федеральной программы РБ «Развитие системы дошкольного образования на 2008-2012 годы».

Публикация «Реализация Федеральной программы „Развитие системы дошкольного образования“, Семейный детский сад в нашем детском саду» размещена в разделах

Существует большая потребность в организации детей в дошкольные образовательные учреждения нашего города, для осуществления трудовой деятельности мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и не имеют социальных льгот, финансовых дотаций, возможности одновременно работать на дому, получая зарплату и воспитывать ребенка. Так как оплата по уходу за ребенком осуществляется в полной мере до 1,5 лет, то, особенно в малообеспеченных семьях, у мам-одиночек и в многодетных семьях возникает острая необходимость выхода на работу для заработка.

Предварительно изучив нормативные документы, информационные письма и опыт работы других дошкольных образовательных учреждений, на Совете педагогов МАДОУ мы утвердили Программу эксперимента и приняли решение ходатайствовать перед Советом отдела образования о создании районной экспериментальной площадки «Семейный детский сад» на базе нашего ДОУ.

Предметом исследования является формирование дошкольного коллектива в многодетной семье для организации воспитательно-педагогической работы и трудоустройства мамы.

Актуальность эксперимента в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей к поступлению в школу.

Основная идея в том, что из немногих обращений в ДОУ родителей с заявлением о намерении открыть семейный детский сад, откликнулась многодетная семья, которая воспитывает пятерых детей, трое из которых – дошкольники. Семья имеет хорошие жилищные условия, положительный опыт воспитания детей, к тому же, о семье хорошие отзывы соседей, педагогов школ, обучающих старших детей, общественных организаций города, согласна для организации и создания условий работы Семейного детского сада. Коллектив детского сада имеет высококвалифицированных специалистов для осуществления административной и информационно-методической, медико-психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания.

Цель эксперимента: развитие новых форм дошкольного образования в городе Благовещенске в соответствии с запросами населения.

Объект исследования: коллектив Семейного детского сада.

Задачи эксперимента:

1. Обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

2. Оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье, поддержка материнства и детства.

Гипотеза. Предполагаем, что организация Семейного детского сада, во-первых, поможет в

качественной подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в школу, во-вторых, трудоустройству мамы как воспитателя Семейного детского сада.

Далее, по решению Совета отдела образования о создании экспериментальной площадки «Семейный детский сад», был составлен План реализации эксперимента, где продуманы этапы работы, функционирования площадки, сроки и ответственные лица.

С 1 декабря 2009 года на базе экспериментальной площадки МАДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Солнышко» функционирует Семейный детский сад. Отработана нормативно-правовая база, проведена организационная работа.

Семейный детский сад является структурным подразделением МАДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Солнышко» в соответствии с Уставом ДОУ на начальном этапе реализовал «Программу воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой», с 2012 в рамках федеральных государственных требованиях внедряет в работу общеобразовательную программу дошкольного образования Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы». Вся работа по организации Семейного детского сада ведется в соответствии с «Программой эксперимента по организации Семейного детского сада» и Планом реализации эксперимента «Семейный детский сад». Комиссией ежегодно обследуются жилищно-бытовые условия семьи СДС, составляются акты.

Наша семья - многодетная, воспитывает пятерых детей.

Воспитателем Семейного детского сада устроена мама, принята на одну ставку воспитателя(7 часовой рабочий день) и, помимо всего, 0,5 ставки помощника воспитателя.

Число воспитанников Семейного детского сада менялось. По-начало было трое детей дошкольников, а после того, как один родной ребенок выпустился в школу появилась необходимость зачислить в Семейный детский сад еще одного ребенка-дошкольника. За три года список воспитанников СДС вырос до 6 детей (и только двое были родные маме-воспитателю).

Не всегда у воспитателя Семейного детского сада бывает возможность посещать с детьми занятия художественно-эстетического цикла и учителя-логопеда непосредственно в детском саду. Но наша мама-воспитатель находит возможность и с помощью родителей группы привозит (необходимо проехать более 5 остановок на маршрутном автобусе) малышей на театрализованные представления, развлечения, праздники.

Людмила Викторовна со своими воспитанниками и всей семьей активно участвует и в городских мероприятиях.

Режим дня и сетки занимательно-образовательной деятельности группы ежегодно обновляются в соответствии с требованиями СаНПиН, программы и соответствуют возрастным особенностям детей.

Занятия проходят в домашних условиях. Семейное воспитание здесь протекает в тесной взаимосвязи со старшими детьми, с родителями воспитанников: они активные помощники, участники в жизни Семейного детского сада. Очень интересно, по-семейному организуются праздники и развлечения с детьми и родителями - настоящий семейный театр. Находят возможность выезжать на экскурсии в другой город. Они уже посетили Кукольный театр, Лимонарий, парк Победы.

Ежегодно проводится диагностическое обследование знаний и умений детей. Дети, посещающие Семейный детский сад третий и второй год показывают хорошие и высокие результаты обследования.

Воспитатель СДС принимает активное участие и в жизни детского сада. Посещает педагогические советы, семинары и открытые занятия педагогов ДОУ. От старших воспитателей получает необходимые консультации, рекомендации по работе с детьми и родителями воспитанников, взаимодействует с узкими специалистами ДОУ: психологом, логопедом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания и воспитателем ИЗО. Занимается самообразованием. Регулярно посещает методический кабинет, знакомится с новинками методической литературы, периодической печатью: журналы и приложения, газеты. Прошла обучение по курсовой подготовке и аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Совместно с администрацией ДОУ создает необходимые условия для дальнейшего воспитания и обучения детей в семье. Пополняет предметно-развивающую среду новыми играми, детской художественной литературой, пособиями. Постоянно закупаются (с помощью родителей зачисленных в Семейный детский сад) необходимые для развития детей рабочие тетради, материалы для художественно-творческой деятельности.

По вопросу организации «Семейного детского сада» наше дошкольное образовательное учреждение работает четвертый год. Имеются некоторые проблемы, но и свои положительные результаты:

- предоставлена возможность трудоустройства маме, не прерывая процесса воспитания детей;

- оказывается материальная поддержка многодетной семье;

- сократилась (пусть даже на 2- 4 ребенка) очередь в детские сады города;

- мама-воспитатель постоянно повышает свой педагогический уровень знаний;

- детям СДС предоставляется возможность проведения непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий в помещениях ДОУ.

Я надеюсь, что Федеральная программа по оказании помощи многодетным семьям будет востребована, а воспитателями будут такие же замечательные, золотые и активные мамы как наша - мама и воспитатель в одном лице!

Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Праздничный залПраздничный зал В городе Благовещенске РБ есть детский садик №10 «Солнышко» Наш сайт молодой, ему нет и года. Я как администратор Сайта дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация Федеральной программы «Развитие системы дошкольного образования». Семейный детский сад в нашем детском саду
Опубликовано: 8 октября 2013 в 08:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация Федеральной программы «Развитие системы дошкольного образования». Семейный детский сад в нашем детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асмандиярова (УИ 86521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД