Татьяна Сиргиенко
Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В статье затрагивается тема развитие физической культуры через физическое воспитание детей.
Развитие человека как личности подразумевает под собой не только развитие психических процессов, коммуникативных и коммуникабельности, но и физическое его развитие.
Физическое развитие можно разделить на два основных направления:
Публикация «Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
физическая культура и физическое воспитание. В понятие физическая культура мы может включить занятия спортом, зарядкой, физическими упражнениями, физминутки и т. п.
Физическое воспитание подразумевает заложенность человеку с детства принципов важности занятий любыми физическими видами культуры.
Что это значит? Это значит, что человеку с раннего возраста необходимо закладывать фундамент основы сохранения и укрепления своего здоровья.
В первую очередь образцом для ребёнка являются родители, которые ведут здоровый образ жизни и здоровое питание.
После поступления в детский сад основой физического развития ребёнка является включение физического воспитания во все образовательные области.
Детский сад ведёт огромную работу по реализации интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста : беседы, наглядный пример, чтение художественной литературы, потешки и прибаутки, обсуждение, просмотр видео роликов на данную тему и т. д.
Большое значение имеет объяснение детям важности физической культуры через их физическое воспитание.
В раннем возрасте, при проведении культурно-гигиенических навыков, в основном используются и играют большую роль потешки и прибаутки. В стихотворной и игровой форме там рассказывается, зачем это делается.
Например,
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Здесь явно показано, почему необходимо умываться. Важно, при постоянном проговаривании подобных потешек и прибауток, у ребёнка откладывается в памяти, зачем это он делает и важность данного процесса.
Ранний возраст является «скилетом» в физическом воспитании, который, благодаря постоянной работе, обрастает «мускулами» к подготовительной группе. Поэтому, огромное значение имеет именно ранний возраст, в котором закладывается фундамент воспитания. Далее педагогу остаётся вести и углублять работу в данном направлении.
Затем педагог начинает включать в познавательные занятия беседы о необходимости занятий физической культуры, таким образом, закладывая по частям в мировоззрение ребёнка значение здорового образа жизни, результатом становится, расширение его физического воспитания.
Игры по развитию речи «Составь рассказ» или на логическое мышление «Третий лишний», бессознательно откладывает у ребёнка, что правильно делать в данной ситуации, а что нет.
Взрослея ребёнок уже способен сам анализировать и рассуждать по данному вопросу. Здесь задача педагога состоит в «подпитке» размышлений и становлений принципов у ребёнка.
Большое внимание уделяется подражанию, где педагог на личном примере показывает и воплощает культуру воспитания, как у себя, так и у ребёнка в частности.
Взрослея, ребёнок уже самостоятельно может делить всё на чёрное и белое. И здесь основной задачей педагога является не разрушить ещё не окрепшее познание в мире физического воспитания. В данном возрасте уже можем подключать видео ролики, в которых показаны последствия у людей, которые не занимались физической культурой, а следовательно, не получили и физическое воспитание.
Но главное мы должны помнить, знать и чтить, какой бы образ жизни не вели родители ребёнка (здоровый образ жизни, здоровое питание или наоборот, главное, не разрушить его стереотипы. Важно, именно его подвести к пониманию значимости в этом. А, следовательно, в будущем мы получим здоровое поколение, которое воспиталось на принципах физического воспитания.