Папки-передвижки

Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Татьяна Сиргиенко
Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье затрагивается тема развитие физической культуры через физическое воспитание детей.

Развитие человека как личности подразумевает под собой не только развитие психических процессов, коммуникативных и коммуникабельности, но и физическое его развитие.

Физическое развитие можно разделить на два основных направления:

Публикация «Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

физическая культура и физическое воспитание. В понятие физическая культура мы может включить занятия спортом, зарядкой, физическими упражнениями, физминутки и т. п.

Физическое воспитание подразумевает заложенность человеку с детства принципов важности занятий любыми физическими видами культуры.

Что это значит? Это значит, что человеку с раннего возраста необходимо закладывать фундамент основы сохранения и укрепления своего здоровья.

В первую очередь образцом для ребёнка являются родители, которые ведут здоровый образ жизни и здоровое питание.

После поступления в детский сад основой физического развития ребёнка является включение физического воспитания во все образовательные области.

Детский сад ведёт огромную работу по реализации интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста : беседы, наглядный пример, чтение художественной литературы, потешки и прибаутки, обсуждение, просмотр видео роликов на данную тему и т. д.

Большое значение имеет объяснение детям важности физической культуры через их физическое воспитание.

В раннем возрасте, при проведении культурно-гигиенических навыков, в основном используются и играют большую роль потешки и прибаутки. В стихотворной и игровой форме там рассказывается, зачем это делается.

Например,

"Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок".

Здесь явно показано, почему необходимо умываться. Важно, при постоянном проговаривании подобных потешек и прибауток, у ребёнка откладывается в памяти, зачем это он делает и важность данного процесса.

Ранний возраст является «скилетом» в физическом воспитании, который, благодаря постоянной работе, обрастает «мускулами» к подготовительной группе. Поэтому, огромное значение имеет именно ранний возраст, в котором закладывается фундамент воспитания. Далее педагогу остаётся вести и углублять работу в данном направлении.

Затем педагог начинает включать в познавательные занятия беседы о необходимости занятий физической культуры, таким образом, закладывая по частям в мировоззрение ребёнка значение здорового образа жизни, результатом становится, расширение его физического воспитания.

Игры по развитию речи «Составь рассказ» или на логическое мышление «Третий лишний», бессознательно откладывает у ребёнка, что правильно делать в данной ситуации, а что нет.

Взрослея ребёнок уже способен сам анализировать и рассуждать по данному вопросу. Здесь задача педагога состоит в «подпитке» размышлений и становлений принципов у ребёнка.

Большое внимание уделяется подражанию, где педагог на личном примере показывает и воплощает культуру воспитания, как у себя, так и у ребёнка в частности.

Взрослея, ребёнок уже самостоятельно может делить всё на чёрное и белое. И здесь основной задачей педагога является не разрушить ещё не окрепшее познание в мире физического воспитания. В данном возрасте уже можем подключать видео ролики, в которых показаны последствия у людей, которые не занимались физической культурой, а следовательно, не получили и физическое воспитание.

Но главное мы должны помнить, знать и чтить, какой бы образ жизни не вели родители ребёнка (здоровый образ жизни, здоровое питание или наоборот, главное, не разрушить его стереотипы. Важно, именно его подвести к пониманию значимости в этом. А, следовательно, в будущем мы получим здоровое поколение, которое воспиталось на принципах физического воспитания.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД