Лучший педагог года

Реализация образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ

Лилия Тимурина
Реализация образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ

Возраст

Содержание образовательной области «Безопасность»

Содержание психолого-педагогической работы

Планируемые промежуточные результаты освоения

Программы

Первая младшая группа

(от2-3лет) Бережем свое здоровье Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами

Приучение детей к соблюдению режима дня

Формирование привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела

Публикация «Реализация образовательной области „Безопасность“ в контексте ФГТ» размещена в разделах

Знакомство с профессией врача Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Безопасный отдых на природе

Развитие интереса к животному и растительному миру.

Знакомство с правилами безопасного взаимодействия с животными.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания и умения заботиться о них Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Безопасность на дорогах Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Знакомство с работой водителя Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами

Знакомство с понятиями «можно -нельзя», «опасно», «громко-тихо».

Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Бережем свое здоровье Формирование культурно-гигиенических навыков

Формирование умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем

Знакомство с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье

Знакомство с профессией врача, рассказы детям о том, как он помогает людям быть здоровыми Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Безопасный отдых на природе Знакомство детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь, снег, ветер, солнце)

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Безопасность на дорогах Расширение ориентировки в окружающем пространстве

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Рассказы детям о работе водителя

Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами

Знакомство с источниками опасности дома

Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку)

Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот)

Развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Развитие умения обращаться за помощью к взрослым

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Бережем свое здоровье Формирование представлений о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, руки, ноги)

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Знакомство с понятиями: «режим дня», «правильное питание», «закаливание»

Расширение представлений детей о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Безопасный отдых на природе Продолжение знакомства с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе

Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями

Формирование понятий: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения» Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Безопасность на дорогах Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности

Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского

Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, автобус, троллейбус)

Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожный знак «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Безопасность собственной жизнедеятельности Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Освоение правила езды на велосипеде

Знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг)

Закрепление умения пользоваться столовыми приборами, ножницами

Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми

Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Бережем свое здоровье Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычках

Приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию

Развитие стремления заботиться о своем здоровье

Продолжение знакомства со строением тела человека. Рассказы детям о работе сердца, органов дыхания и пищеварения, о необходимости прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем

Формирование элементарных представлений о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и ее причиной

Расширение представлений о профессии врача Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду

Безопасный отдых на природе Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе

Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру

Знакомство с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе

Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Безопасность на дорогах Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора

Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети

Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов

Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка» Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь» «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Безопасность собственной жизнедеятельности Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека

Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг)

Расширение знаний о правилах езды на велосипеде

Уточнение знаний детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара

Знакомство с работой службы спасения – МЧС

Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Формирования умения обращаться за помощью к взрослым

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02»,»03»

Закрепление умения называть свой домашний адрес

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Бережем свое здоровье Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни

Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом)

Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов

Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным

Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Безопасный отдых на природе Формирование основ экологической культуры

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее

Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Безопасность на дорогах Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»

Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

Продолжение знакомства с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

Расширение представлений детей о работе ГИБДД

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте Знает и соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта (Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Безопасность собственной жизнедеятельности Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита)

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре

Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился»

Расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах)

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Публикации по теме:

Образовательная область «Безопасность», рабочая программа Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 22:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД