МААМ-картинки

Реализация образовательной области «Здоровье» в младшем дошкольном возрасте. Выступление на методическом объединении

Наталия Косилова
Реализация образовательной области «Здоровье» в младшем дошкольном возрасте. Выступление на методическом объединении
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1. В соответствии с ФГТ в дошкольном учреждении реализуется ООПДО (___). В ней раскрываются 10 образовательных областей «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье». Остановимся на области «Здоровье». Здоровье интегрируется со всеми областями, но в большей степени с физической культурой.

Публикация «Реализация образовательной области „Здоровье“ в младшем дошкольном возрасте, Выступление на методическом объединении» размещена в разделах

Реализуя образовательную область «Здоровье» мы руководствуемся нормативно – правовой базой: СаНПиН и N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

В младшем дошкольном возрасте используются разнообразные упражнения для укрепления здоровья.

СЛАЙД 21. Кинезеологические упражнения. Что же такое КИНЕЗЕОЛОГИЯ?

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

СЛАЙД 3 Цель:

Развитие межполушарной специализации;Развитие межполушарного взаимодействия;Развитие межполушарных связей;Синхронизация работы полушарий;Развитие мелкой моторики; развитие способностей;Развитие памяти,внимания;Развитие речи;Развитие мышления;Устранение дислексии.

СЛАЙД4Условия:

СЛАЙД 5ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЙ

СЛАЙД 6ФОТО С ДЕТЬМИ

СЛАЙД 72. Зрительная гимнастика.

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.

Очень интересны детям электронные физминутки для глаз. Это - гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий.

ЭЛЕКТРОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

СЛАЙД 83. Дыхательная гимнастика.

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ. Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути - гортань, трахею и бронхи. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Наша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, мы поможем ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Этому способствуют дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения, и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.

МАСТЕР КЛАСС (ВМЕСТЕ С АУДИТОРИЕЙ)

СЛАЙД 9 Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;- плечи не поднимать;- выдох должен быть длительным и плавным;- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

(РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ)

СЛАЙД 10Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

С помощью этих упражнений не только ребенок оздоровится, но и будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью.

СЛАЙД 11 4. Физкультминутки.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

СЛАЙД 12Классификация физминуток

Физминутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас? Какаяфизминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы воспитатели обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям.

Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, ведь наверняка все воспитатели согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!

СУЩЕСТВУЕТ МНОГО КЛАССИФИКАЦИЙ, СЕГОДНЯ МЫ ОСТАНОВИМСЯ НА ОДНОЙ ИЗ ВИДОВ КЛАССИФИКАЦИИ.

СЛАЙД 13Рекомендации по проведению физкультминуток.

В подборе упражнений и стихов для физкультминутки надо помнить, что это, своего рода, игра и нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

ПРОВЕСТИ С АУДИТОРИЕЙ

СЛАЙД 14

5. Пальчиковая гимнастика.

Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. В раннем возрасте ребенок впитывает любую информацию, как губка и его мозг очень активен.

Давно уже необходимость развития тонких движений пальцев признана педагогами, в любом детском саду имеются шкафы и стеллажи с надписью "Пособия для развития мелкой моторики".

(СЛАЙД 15ФОТО СЕНСОРНЫХ УГОЛКОВ)

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод : ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи. Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки» ,«Сорока- белобока» ,«Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

СЛАЙД 16---Рекомендации по подготовке к пальчиковым играм:

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

С помощью элементарных упражнений мы сохраняем здоровье детей – а это основная задача.

СЛАЙД 17---БУДТЕ ЗДОРОВЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Здоровье» в младшем дошкольном возрасте. Выступление на методическом объединении
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной области «Здоровье» в младшем дошкольном возрасте. Выступление на методическом объединении» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Косилова (УИ 135433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД