Получи документы

Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств. Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»

Марина Абдулова
Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств. Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проекта «Любимые игрушки» 2 младшая группа (срок 2 неделя).

"Любимая игрушка"

Цель:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Форма продукта :

• Досуговое мероприятие «День рождение Мишутки»;

Публикация «Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств, Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста „Любимые игрушки“» размещена в разделах

• Коллективная аппликация «Моя любимая игрушка».

Познавательное развитие

НОД: «Мы идем в магазин за игрушками»

Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из различного материала, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать оживление игрушки.

НОД: «Учим Хрюшу играть с игрушками»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «игрушка». Учить бережно относится к игрушкам, познакомить со способами игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры.

НОД: Математика «В магазине игрушек»

Цель: Закрепление счета до 3, сравнение по высоте, ширине. Развивать умения анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность. Развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.

• Игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки», «Какие игрушки есть у нас в группе;

• Игровое сенсорное занятие «Большие - маленькие», «Угадай по цвету»;

• Рассматривание деревянных, пластмассовых, бумажных, мягких игрушек;

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай по описанию»;

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование «Вот веселые матрешки, ладушки, ладошки

Цель: учить детей подбирать цвет для каждой матрешки; раскрашивать сарафан, платок одним тоном.

НОД: Лепка «Подари Ильюшке в День рождения игрушки»

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту;

Прослушивание песен: «Лошадка», А. Филиппенко; «Киска», А. Александрова.

Хороводные игры: «Заинька, попляши», «Паровоз», «Каравай», «Колпачок», «Подарки», «Флажок»;

• Чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка», Г. Цыферов, «Кто кого добрее»;

Чтение книги: З. Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»;

Разучивание потешек: «Мишка, мишка, где штанишки?», «Ваня, Ваня-простота»,

• Муз/ игра: «Угадай, что звучит?»

• Театр игрушки «Мой мишка»,

З. Александрова, «Теремок», «Репка»;

• Концерт для игрушек;

• Музыкальный оркестр

Речевое развитие

НОД: «Опиши игрушку»

Цель: учить детей составлять описание игрушки;

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Закреплять правильное произношение звука [в], учить детей произносить этот звук длительно.

• Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»;

• Рассказ о своей любимой игрушке, «Как я люблю играть»;

Речевые игры: «Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

«Какая кукла»

Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

«Скажи какой?»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

«Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Совместная деятельность

• Пальчиковая игра «Лошадка», «Апельсин», «Кулачки»,

Цель: Продолжать учить детей чётко про-говаривать слова текста, выполняя соответствующие движения;

• Конкурс чтецов «Магазин игрушек».

Цель: Вызвать желание принять участие в конкурсе чтецов; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Беседы: «С какой игрушкой ты бы хотел сегодня поиграть», «Что будет, если игрушек не станет, «Какая твоя любимая игрушка, «Какие игрушки есть у тебя дома;

• Учимся играть игрушками-заменителями;

Индивидуальные работы с детьми по темам: «Классификация предметов», «Считаем вместе», «Закрепим звук»;

• Д/ игры: «Найди пару», «Угадай, на чем играет Петрушка?», «Домики и дорожки», «Из чего это сделано?», «Тихо - громко»;

Игровая ситуация: «Помоги игрушке найти свое место», «Помоги игрушкам узнать из чего они сделаны?».

Самостоятельная деятельность

• Рассматривание иллюстраций изображением кукол из Музея игрушек (г. Сергиев Посад);

• Д/и «Сделаем куклам бусы».

Цель: Закрепить умение у детей группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку;

• Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».

Цель: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету;

• Игра «Две куклы»

Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой» - «маленький»;

• Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол»;

Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; формировать речевое общение;

• С/р игры «Дочки-матери», «Ряженье».

Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны;

Работа с родителями

• Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре», «Какие игрушки предпочитают малыши;

• Анкетирование родителей «Язык детской игры»;

• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Сбор фотоматериала, для оформление стенда «Играем дома»;

Оформление выставки «Любимая игрушка»;

Социальная акция «Подари игрушку детям»;

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде», «Спи кукла»;

• Игра «Готовимся к встречи гостей»;

• Д/и «Все люди разные» (рассматривание кукол Вани и Алёнки).

Цель: Формировать представление о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; активизировать в речи детей новые слова : высокий, низкий, полный, худощавый.

Игровая ситуация: «Хорошо быть вежливым», «Веселые матрешки»;

Словесная игра: «Дружные ребята»;

• Совместное изготовление атрибутов для с/ игр: баранки, пряники (из теста).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мишка спит», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Догони мишку»;

Игровая ситуация: «Научим куклу правильно умываться», «Собираемся на прогулку», «Для чего моют руки?»

• Гимнастика после сна «Медвежата»;

• Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

«По узенькой дорожке», ходьба на равновесие.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Проект 2-ой младшей группы «Моя любимая игрушка» Цель проекта: совместное с родителями развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств. Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 09:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств. Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Абдулова (УИ 210069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД