Марина Абдулова
Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств. Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта «Любимые игрушки» 2 младшая группа (срок 2 неделя).
"Любимая игрушка"
Цель:
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Форма продукта :
• Досуговое мероприятие «День рождение Мишутки»;
Публикация «Формирование у дошкольников социально-нравственных качеств, Реализация проекта для детей 3–4-летнего возраста „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Коллективная аппликация «Моя любимая игрушка».
Познавательное развитие
НОД: «Мы идем в магазин за игрушками»
Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из различного материала, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать оживление игрушки.
НОД: «Учим Хрюшу играть с игрушками»
Цель: познакомить с обобщающим понятием «игрушка». Учить бережно относится к игрушкам, познакомить со способами игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры.
НОД: Математика «В магазине игрушек»
Цель: Закрепление счета до 3, сравнение по высоте, ширине. Развивать умения анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность. Развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.
• Игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки», «Какие игрушки есть у нас в группе?»;
• Игровое сенсорное занятие «Большие - маленькие», «Угадай по цвету»;
• Рассматривание деревянных, пластмассовых, бумажных, мягких игрушек;
• Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай по описанию»;
Художественно-эстетическое развитие
НОД: Рисование «Вот веселые матрешки, ладушки, ладошки.»
Цель: учить детей подбирать цвет для каждой матрешки; раскрашивать сарафан, платок одним тоном.
НОД: Лепка «Подари Ильюшке в День рождения игрушки»
Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту;
• Прослушивание песен: «Лошадка», А. Филиппенко; «Киска», А. Александрова.
• Хороводные игры: «Заинька, попляши», «Паровоз», «Каравай», «Колпачок», «Подарки», «Флажок»;
• Чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка», Г. Цыферов, «Кто кого добрее»;
• Чтение книги: З. Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»;
• Разучивание потешек: «Мишка, мишка, где штанишки?», «Ваня, Ваня-простота»,
• Муз/ игра: «Угадай, что звучит?»
• Театр игрушки «Мой мишка»,
З. Александрова, «Теремок», «Репка»;
• Концерт для игрушек;
• Музыкальный оркестр
Речевое развитие
НОД: «Опиши игрушку»
Цель: учить детей составлять описание игрушки;
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Закреплять правильное произношение звука [в], учить детей произносить этот звук длительно.
• Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»;
• Рассказ о своей любимой игрушке, «Как я люблю играть»;
• Речевые игры: «Сравни медвежат»
Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.
«Какая кукла»
Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
«Скажи какой?»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
«Про кого я говорю?»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Совместная деятельность
• Пальчиковая игра «Лошадка», «Апельсин», «Кулачки»,
Цель: Продолжать учить детей чётко про-говаривать слова текста, выполняя соответствующие движения;
• Конкурс чтецов «Магазин игрушек».
Цель: Вызвать желание принять участие в конкурсе чтецов; способствовать развитию интонационной выразительности речи.
• Беседы: «С какой игрушкой ты бы хотел сегодня поиграть», «Что будет, если игрушек не станет?», «Какая твоя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?»;
• Учимся играть игрушками-заменителями;
• Индивидуальные работы с детьми по темам: «Классификация предметов», «Считаем вместе», «Закрепим звук»;
• Д/ игры: «Найди пару», «Угадай, на чем играет Петрушка?», «Домики и дорожки», «Из чего это сделано?», «Тихо - громко»;
• Игровая ситуация: «Помоги игрушке найти свое место», «Помоги игрушкам узнать из чего они сделаны?».
Самостоятельная деятельность
• Рассматривание иллюстраций изображением кукол из Музея игрушек (г. Сергиев Посад);
• Д/и «Сделаем куклам бусы».
Цель: Закрепить умение у детей группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку;
• Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету;
• Игра «Две куклы»
Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой» - «маленький»;
• Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол»;
Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; формировать речевое общение;
• С/р игры «Дочки-матери», «Ряженье».
Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны;
Работа с родителями
• Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре», «Какие игрушки предпочитают малыши?»;
• Анкетирование родителей «Язык детской игры»;
• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
• Сбор фотоматериала, для оформление стенда «Играем дома»;
• Оформление выставки «Любимая игрушка»;
• Социальная акция «Подари игрушку детям»;
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде», «Спи кукла»;
• Игра «Готовимся к встречи гостей»;
• Д/и «Все люди разные» (рассматривание кукол Вани и Алёнки).
Цель: Формировать представление о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; активизировать в речи детей новые слова : высокий, низкий, полный, худощавый.
• Игровая ситуация: «Хорошо быть вежливым», «Веселые матрешки»;
• Словесная игра: «Дружные ребята»;
• Совместное изготовление атрибутов для с/ игр: баранки, пряники (из теста).
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Мишка спит», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Догони мишку»;
• Игровая ситуация: «Научим куклу правильно умываться», «Собираемся на прогулку», «Для чего моют руки?»
• Гимнастика после сна «Медвежата»;
• Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».
• «По узенькой дорожке», ходьба на равновесие.