Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь»

Ольга Чжан
Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь»

Аннотация к программе дополнительного образования кружка «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л

ет)[/b]

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце», Чжан Ольга Владимировна (I квалификационная категория)

Настоящая рабочая программаразработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

И ряда методических разработок:

• Методические рекомендации «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Л. Н. Прохоровой

• «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г. П. Тугушевой, А. Е. Чистяковой,

«Неизведанное рядом» О. В. Дыбиной.

«Методика детского экспериментирования» Л. В. Рыжовой.

В условиях внедрения ФГОС ДО поисково-исследовательская деятельность (экспериментирование) является одним из направлений развития личности дошкольника. Данная деятельность носит интегрированный характер и помогает в реализации образовательных областей.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, а также является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Цель программы: углублять представления детей об объектах неживой природы; учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, наблюдать, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты.

Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:

• Учить детей наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие умозаключения.

• Побуждать детей к самостоятельной деятельности.

• Воспитывать интерес и активность к познанию нового через экспериментально-опытническую работу с объектами неживой природы.

Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия,входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Исследовательскоеобучение предполагает следующее:

• ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

• предлагает возможные решения;

• проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

• делает выводы в соответствии с результатом проверки;

• прменяет выводы к новым данным;

• делает обобщения.

Данная программа кружка «Юный исследователь» разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Освоение программного материала кружка «Юный исследователь» рассчитано на один учебный год.

Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется два раза в неделю в мини-лаборатории группы дошкольного учреждения. При этом занятие в группе проходит 30 минут.

Курс «Юный исследователь» содержит элементарные, доступные для восприятия детей сведения о живой и неживой природе.

Гибкая форма организации экспериментальной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

Содержание рабочей программы состоит из 5 блоков (разделов):

«Почва»;

«Космос»;

«Вода»;

«Воздух»;

«Очевидное-невероятное».

В результате освоения содержания программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

Показателями результативности реализации программы кружка является:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• рост уровня любознательности, наблюдательности;

• активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями;

• возникновение желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Прикреплённые файлы:

chzhan-o-v-kruzhok_bkmrd.pptx | 21659,67 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования "Маленькие логики". Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Презентация дополнительного кружка «Юный математик» Презентация на тему "Юный математик" Цель: формирование элементарных математических представлений для обеспечения преемственности между.

Программа дополнительного образования «Юный инспектор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА» Принято на педагогическом совете №1 Протокол.

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружка «Юный исследователь» Программа «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (экспериментально – исследовательская направленность) Возраст участников: 3 – 4 года Срок реализации:.

Программа кружка «Юный исследователь» 1 Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться.

Программа работы кружка дополнительного образования «Радужный калейдоскоп» Пояснительная записка Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития личности ребенка, его способностей, умственной и физической.

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Кубики Зайцева» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька» Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Дополнительное образование в нашем детском саду выступает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 06:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...