Получи документы

Программа дополнительного образования «Юный инспектор»

Скоба Татьяна
Программа дополнительного образования «Юный инспектор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Принято на педагогическом совете №1

Протокол №___

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ДС № 68

Т. Н. Градюк ___

Приказ № ___

Программа дополнительного образования "Юный инспектор"

(по формированию основ безопасного поведения на дороге)

Разработали:

Скоба Т. А., воспитатель первой кв. категории

МАДОУ ДС№ 68

г. Нижневартовск - 2015г.

Публикация «Программа дополнительного образования „Юный инспектор“» размещена в разделах

Содержание Программы :

№ п/п Разделы Программы Страница

1. Паспорт Программы 3-4

2. Пояснительная записка 5-6

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Юный инспектор» 7-13

4. Мониторинг реализации Программы 14

5. Список используемой литературы 15

Паспорт программы

1 Наименование Программы Программа дополнительной образовательной услуги социально – коммуникативной направленности по формированию основ безопасного поведения на дороге "Юный инспектор"

2 Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»

Программа «Развитие образования г. Нижневартовска на 2015-2020годы»;

Программа развития МАДОУ ДС № 68 «Ромашка» на 2015-2020гг.

3 Заказчик Программы Родители, педагоги ДОУ

4 Исполнители Программы Скоба Татьяна Анатольевна.

Ляшенко Валентина Владимировна

5 Разработчики Программы Скоба Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

Ляшенко Валентина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

6 Адрес образовательного учреждения – исполнителя Программы Город Нижневартовск, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, ул. Чапаева 11 А., тел. 46 – 16 – 30, факс 46 - 60 - 32

7 Целевые группы Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

8 Срок реализации Программы 1 год

9 Цель Программы Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, выработки умений ориентироваться в окружающем пространстве улицы.

10 Задачи Программы • Создать условия в ДОУ для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

• Совершенствовать содержание работы с детьми по формированию представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

• Совершенствовать организацию образовательного процесса с детьми по обучению навыкам безопасного поведения на дороге за счёт внедрения современных форм и методов обучения;

• Обеспечить просветительскую – обучающую работу родителями по формированию их сознания, понимания обучения детей правила дорожного движения с дошкольного возраста.

• Обеспечить отслеживание динамики уровня знаний и умений детей о правилах правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

11 Проблемы, которые призвана решить Программа • Увеличение количества пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях.

• В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

• Разрыв между теоретическими знаниями правил ПДД и их практическим применением (в повседневной жизни (детям сложно управлять своим произвольным поведением)

• У детей дошкольного возраста отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость.

• Отсутствие сознания у родителей о необходимости обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.

12 Ожидаемые результаты Снижение или отсутствие случаев ДТП с участием воспитанников ДОУ

13 Система организации контроля за исполнением Программы Исполнение представленной программы анализируется два раза в год в соответствии с педагогическим мониторингом.

Отчет об исполнении заслушивается один раз в год на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Пояснительная записка

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а так же становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участие пешеходов: переход проезжей части дороги в неустановленном, переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход из – за транспортных средств.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь

Поэтому очень важно, начиная с дошкольного возраста, учить детей соблюдать правила дорожного движения, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой. Но в нашей жизни бывает и такое, что дети знают правила, а взрослые нарушают правила при детях. Родители должны понимать, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Все знаки дорожного движения нет надобности изучать, так как ребёнок за руль автомобиля сядет не скоро. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов.

Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Кружок проводится 1 раз в неделю по 25 минут для детей 5-6, 6 -7 лет.

Учебный план реализации программы по дополнительному образованию

Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в год

1 4 32

Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, выработки умений ориентироваться в окружающем пространстве улицы.

Задачи:

1. Формирование представлений об окружающем пространстве, умение ориентироваться в нем

Расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения, ориентировка в пространстве от себя и от движущегося объекта (автомобиля, пешехода) в ходе игровых ситуаций.

Расширение представлений о действиях с материалами, необходимых для организации игр по ПДД и ориентировке в окружающем пространстве: реальном – на основе конструирования объектов для игры

2. Знакомство с сигналами светофора, дорожными знаками.

Уточнение ранее полученных представлений о цветовых сигналах светофора; величины, цвета и формы знаков дорожного движения.

Формирование новых представлений о знаках: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Въезд запрещен» и др.

3. Воспитание культуры поведения на улице и в транспорте.

Формирование представления об алгоритме поведения на улице (последовательность действий при переходе проезжей части улицы, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т. д.)

Расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения, о возможных реакциях человека на движущейся автомобиль, на сигнал светофора, на сигнал регулировщика.

Ожидаемые результаты: Снижение или отсутствие случаев ДТП с участием воспитанников ДОУ.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет.

Месяц Октябрь

Неделя Тема Задачи Материал

1 неделя Тема: «Кто придумал правила дорожного движения» формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; актуализировать и учить применять полученные знания на дороге; Презентация «История возникновения дорожных правил»

2 неделя Тема: «Безопасность на улице» Упражнять видеть потенциальную опасность определённых ситуаций, избегать их; учить применять свои знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей. Рабочая тетрадь, игровизор

3 неделя Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении; познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки; формировать умение выбирать признак классификации, распределять знаки в соответствии групп; Куб дорожных знаков

4 неделя Тема: «Изготовление дорожных знаков, атрибутов к макету дороги» Создать условия для изготовления атрибутов; совершенствовать умение детей изготовлять атрибуты при помощи взрослого; развивать связную речь, учить аргументировать своё мнение при изготовлении атрибутов материал к изготовлению атрибутов

5 неделя Тема «Знакомство с улицей» -игра на макете дороги Уточнять представление детей об улице, ее особенностях: дорога, разделительная полоса, тротуар, обочина и т. д. ; помочь понять, как дают названия улиц; воспитывать желаниеи соблюдать правила дорожного движения Макет дороги, маленькие машинки, дорожные знаки

Месяц Ноябрь

6 неделя Тема: «Школа пешеходных наук» Расширять представление детей о работе «пешеходного перехода», «светофора» для пешеходов; развивать мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребёнке

грамотного пешехода Материал для изготовления светофора для пешеходов

7 неделя Тема: «Машины на нашей улице» Расширять представление о пассажирском транспорте; продолжать закреплять знания о грузовом и машинах специального назначения; развивать мышление, память; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте Лабиринты, игровизор

8 неделя Тема: «История транспорта» Познакомить детей с историей развития транспорта; упражнять сравнивать старинный транспорт с настоящим; расширять знания правил дорожного движения; развивать у детей целенаправленное восприятие; воспитывать чувство ответственности Иллюстрации с изображением старинного транспорта; перфокарта «Правильно – неправильно»

9 неделя Тема «:Строим улицу» Закреплять и расширять знания о профессии строителя; совершенствовать знания о правилах дорожного движения; воспитывать любознательность и интерес к окружающему Предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, картинки с недорисованными частями, фишки, карандаши

Месяц Декабрь

10 неделя – 13 неделя Театральная постановка «В гостях у светофора» Развивать память; воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре Изготовление масок,

афиша,

Месяц Январь

14 неделя – 17 неделя Тема: Игротека «Страна светофория»

Упражнять различать дорожные знаки, транспорт; развивать меткость, внимание; упражнять собирать пазлы Игра «Автобус»

Конкурс капитанов «Машины на старт»

Игра «Попади в цель»

Игра «К своим знакам»

Игра «Грузовики»

Месяц Февраль

18 неделя Тема:«Трамвай» Познакомить с транспортным средством трамвай; уточнить представление об особенностях передвижения троллейбуса, трамвая; развивать мелкую моторику рук; воспитывать культуру поведения в транспорте Иллюстрации: автобус, троллейбус, трамвай; кукла бабушка Загадушка; материал для работы по аппликации

19 неделя Тема: Сюжетно ролевая игра «Мы едем в гости на автобусе» Закреплять у детей правила поведения в автобусе, его назначение; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно

20 неделя Тема: «В гости к бабушке Загадушке» Обучать детей находить отгадку по описанию; развивать слуховое восприятие Иллюстрации к загадкам (дорожные знаки, светофор, машины, дорожные ситуации)

21 неделя Тема: «Найди пешеходов нарушителей» Обучать правилам дорожного движения ; развивать внимательность, наблюдательность Иллюстрации к ситуациям

Месяц Март

22 неделя

- 25 неделя Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»

(подготовка в течении месяца- изготовление игр, оборудования) Развивать мелкую моторику руки; закреплять у детей знания о дорожных знаках их названии;, закреплять правила поведения на улице; развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации; закреплять знания о сигналах светофора для водителя и пешехода и т. д Разрезные картинки, иллюстрации к ситуациям, загадки, картинная галерея

(плакаты, картинки дорожных знаков, специального транспорта

26 неделя Тема: «Умные машины» Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте; развивать речь; Лото «Транспорт», иллюстрации к дорожным ситуациям

Месяц Апрель

27 -28 недели Тема «Станция технического обслуживания»

(игра) Закреплять знания о дорожном знаке,; развивать умение складывать целое из частей Макет станции технического обслуживания;

д/и «Сложи знак», «Лото»

29 неделя Тема: Игра соревнование «Водители, на старт!» Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук Игра «Кто быстрее намотает шнур на палочку»,

И/у «Угадай знак»

д/и «Собери машину»

«Попади в цель»

30 -32 неделя Постановка театрализованного представления

«Москвичонок» Создать у детей эмоциональный положительный настрой; развивать умение сопоставлять движение со словами Медальки. руль

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет.

Месяц Октябрь

Неделя Тема Задачи Материал

1 неделя Тема:«Строим улицу» Продолжать знакомить детей с историей возникновения дорожных правил. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять. Правила дорожного движения. Развивать речь. Воспитывать любознательность интерес к окружающему. Аппликация: «Изготовление дорожных знаков».

2 неделя Тема:«Путешествие колобка по улице».

Уточнять

Представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); о дорожных знаках (уметь находить их с помощью загадки). Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Рисование: «Моя улица»

Рабочая тетрадь, игровизор. Изготовление макета улицы, домов.

3 неделя Тема: «Дорожная азбука»

Продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта».Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. Рисование: «Пешеходный переход»-зебра.

4 неделя Тема: «Школа пешеходных наук»

Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Конструирование: «Макеты светофоров транспортный и пешеходный».

5 неделя Тема «Пешеходный переход».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «Пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигналы светофора» ,развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Рисование «Раскрась пешеходный переход».

Макет дороги, маленькие машинки, дорожные знаки

Месяц Ноябрь

6 неделя Тема:«Здравствуй улица» Продолжать знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «площадь». Продолжать знакомить с Правилами

Дорожного движения и учить их применять в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство

ответственности. Ручной труд,изготовление для дороги дома, деревья и т. д.

изготовления светофора для пешеходов

7 неделя Тема: «Машины на нашей улице» Расширять представление о пассажирском транспорте; продолжать закреплять знания о грузовом и машинах специального назначения; развивать мышление, память; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте Лабиринты, игровизор

8 неделя Тема: «История транспорта» Продолжать знакомить детей с историей развития транспорта; упражнять сравнивать старинный транспорт с настоящим; расширять знания правил дорожного движения; развивать у детей целенаправленное восприятие; воспитывать чувство ответственности Иллюстрации с изображением старинного транспорта; перфокарта «Правильно – неправильно»

9 неделя Тема «:Строим улицу» Закреплять и расширять знания о профессии строителя; совершенствовать знания о правилах дорожного движения; воспитывать любознательность и интерес к окружающему Предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, картинки с недорисованными частями, фишки, карандаши

Месяц Декабрь

10 неделя – 13 неделя Театральная постановка «Дорога к теремку» Развивать память; воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре Изготовление масок,

афиша,

Месяц Январь

14 неделя – 17 неделя Тема: Викторина: «Правила поведения на улицах города».

Расширить знания детей об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения

Упражнять различать дорожные знаки, транспорт; развивать меткость, внимание; упражнять собирать пазлы Конструирование: Макеты домов, зданий города, дорожных знаков.

Игра «Автобус»

Конкурс капитанов «Машины на старт»

Игра «Попади в цель»

Игра «К своим знакам»

Игра «Грузовики»

Месяц Февраль

18 неделя Тема:«Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков Беседа – пятиминутка

«Соблюдаем правила поведения на улицах города.

Иллюстрации: автобус, машины, кукла бабушка Загадушка; материал для работы по аппликации

19 неделя Тема: «Маленький шофёр в гостях у светофора».

Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Продолжать учить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катание на велосипеде. Продолжать закреплять знаки светофора, продолжать учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. Закрепить знание основных частей велосипеда. Учить правильно садиться на велосипед. Воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам, пожилым.

Д/и «Собери велосипед».

Рассматривание ситуаций.

20 неделя Тема: «Труд водителя». Уточнять представлении детям об одностороннем и двухстороннем о движении; видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного) Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Игра «Наша улица»

Игра «Перекрёсток»

Иллюстрации к загадкам (дорожные знаки, светофор, машины, дорожные ситуации)

21 неделя Тема: «Найди пешеходов нарушителей» Обучать правилам дорожного движения, развивать внимательность, наблюдательность Иллюстрации к ситуациям

Месяц Март

22 неделя

- 25 неделя Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»

(подготовка в течении месяца- изготовление игр, оборудования) Продолжать развивать мелкую моторику руки; закреплять у детей знания о дорожных знаках их названии; закреплять правила поведения на улице; развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации; закреплять знания о сигналах светофора для водителя и пешехода и т. д Разрезные картинки, иллюстрации к ситуациям, загадки, картинная галерея

(плакаты, картинки дорожных знаков, специального транспорта

26 неделя Тема:«Знакомство с работой милиционера – регулировщика». дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также назначение жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика. Расширить знания детей о работе сотрудника ГИБДД. Закрепить правильное употребление пространственной терминологии (Слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади и т. д.) Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов. Развивать ловкость и сноровку. С. Маршак «Постовой»,

В. Семернин «Запрещается - разрешается».

«Все работы хороши».

Конструирование

«Грузовая машина»,

«Гараж»,

Лото «Транспорт», иллюстрации к дорожным ситуациям

Месяц Апрель

27 -28 недели Тема: «Катание на велосипеде».

Продолжать знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. Беседа – пятиминутка

«Езда на велосипеде»

д/и «Сложи знак», «Лото»

29 неделя Тема: Игра как Ослик в детский сад пошёл»

соревнование «Водители, на старт!» Познакомить детей с «прошлым» светофора учить правильно переходить улицу. Закрепить у детям представление о транспортных светофорах и их сигналах. Воспитывать

общую культуру поведения на улице.

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук Игра «Кто быстрее намотает шнур на палочку»,

И/у «Угадай знак»

д/и «Собери машину»

«Попади в цель»

30 -32 неделя Тема: «Дорога в школу».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Закреплять знания о правилах поведения на улице, а также понятия «пешеход», «пассажир» Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части. Закрепить правила поведения в городском транспорте и на улице. Игра детей на макете, рассматривание маршрутов: «Дорога домой и в школу»

Педагогическое обследование оценки основных показателей усвоения программы

Познавательные сведения:

Разбирается в понятиях – улица, город, транспорт

Знаково – символическая система:

Различает дорожные знаки, может объяснить их назначение

Объясняет, что означает разметка на дороге

Различает и называет элементы дороги

Поведение и отношение

Умеет передавать в рисунке дорожную обстановку.

Различает и умет оценивать правильное и неправильное поведение на дороге.

Имеет знания о поведении пешехода на дороге.

Имеет знания о поведении пассажира в автотранспорте.

Показатели:

Критерии оценки результаты

Разбирается в понятиях – улица, город, транспорт 1 балл – затрудняется, отвечает с помощью наводящих вопросов; не проявляет самостоятельной познавательной активности в данном разделе.

2 балла – ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется, исправляет ошибки с помощью воспитателя; частично проявляет познавательную активность.

3 балла – отвечает правильно и уверенно; самостоятельно проявляет познавательную активность, комментирует путаницы Высокий уровень –

19 - 24

Средний уровень –

13 – 18

низкий уровень -

8 – 12

Различает дорожные знаки, может объяснить их назначение

Объясняет, что означает разметка на дороге

Различает и называет элементы дороги

Умеет передавать в рисунке дорожную обстановку

Различает и умет оценивать правильное и неправильное поведение на дороге.

Имеет знания о поведении пешехода на дороге.

Имеет знания о поведении пассажира в автотранспорте

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина. Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб. Детство – пресс, 2002.

2. Ахмадиева Р. Ш., Воронина Е. Е., Халиуллин И. А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие. Казань. 2008.

3. Бабина Р. Занимательная дорожная азбука. М. АСТ – ЛТД, 1997.

4. Вдовиченко Л. А «Ребёнок на улице» Детство – Пресс,С - П. 2008.

5. Данилова Т. И. «Обучение детей дошкольного возраста ПДД» Детство – Пресс,2009.

6. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку» М,2007.

7. Орлова Ю. Б. «Правила дорожного движения» М. «Просвещение» 1984.

8. Правила дорожного движения. Под редакцией Кобзева Т. Г., Холодова И. А. Учитель, Волгоград. 2009.

9. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество». М. «Просвещение» 2007.

10. Романова Е. А «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» ООО «ТЦ Сфера»,2005.

11. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» Издательство Мозаика- Синтез М. 2009.

12. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения».

13. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» Творческий центр М. 2008.

14. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1979.

15. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. М. Астрахань, 1997.

педагогического образования, 2007.

17. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М. 2008.

18. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» М. 2007.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Маленькие звездочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Программа дополнительного образования «Оригами» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оригами» Автор составитель Бойко И. М. Олекминск 2015 Содержание программы.

Программа дополнительного образования по безопасности «Знайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города___ «Детский сад №___» Принято.

Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Программа дополнительного образования «В гостях у краски» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «В гостях у краски» является программой художественно-эстетического направления,.

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружка по ПДД «Юный инспектор» Пояснительная записка Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Освоение правил безопасного поведения на.

Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» Составитель: Егорова Ю. А., воспитатель Кукуйского ЦО Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Юный инспектор»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 17:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД