Наташа Владимировна Романченко
Реализация экологического проекта в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация экологического проекта в 1 младшей группе "Зимующие птицы"
Воспитатель Романченко Н. В.
Актуальность проекта
В холодное время года зимующим птицам очень трудно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Кто, как не люди, должны им помочь.
Публикация «Реализация экологического проекта в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Постановка проблемы
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Помогла мне разработать и реализовать проект «Зимующие птицы»
Тип проекта
1. По методу – познавательный;
2. По содержанию – ребенок – природа;
3. По длительности – краткосрочный
Участники проекта :
• Воспитатели.
• Дети 1-ой младшей группы (2-3 года).
• Родители воспитанников группы.
Цель проекта
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.
-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
-Научить детей правильно подкармливать птиц.
-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-Укреплять детско-родительские отношения.
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подобрала методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Составила картотеку игр и литературного материала по теме проекта.
Подготовила информацию с приглашением к участию в проекте. Провела анкетирование родителей. Подготовила буклеты: «Как и чем подкармливать птиц зимой»
2 этап - практический
Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры ««Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».
Цель данных игр: научить детей внимательно рассматривать картинки,отвечать на вопросы, развивать внимание и наблюдательность.
Познавательное развитие:
- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой». Цель: рассмотреть с детьми разные зерна, пополнить кормушки.
Речевое развитие:
-Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»
- Чтение произведений: С. Маршак «Где обедал воробей»,А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».
- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».
- Заучивание потешек «Воробьишко- воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».
Цель: развивать умение слушать произведения, развивать речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В. Казанский, «Андрей – воробей» Т. Саванова,А. Боков.
-Прослушивание потешек: «Сорока- белобока», «Андрей- воробей».
-Просмотр мультфильма по стихотворению : С. Маршака «Где обедал воробей».
Рисование «Зернышки для птички»
- Лепка «Зернышки для птичек», «Ягоды рябинки».
- Аппликация «Снегири»
Цель: развивать умение работать с разным материалом, совершенствовать работу мелкой моторики рук.
Физическое развитие:
-Подвижные игры «Вороньи гнезда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Кошка и воробьи»,
«Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и ветер», «Голуби, воробьи и вороны»
-Дыхательная гимнастика «Лети голубь».
-Игры- забавы «Маленькая птичка»
-Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».
- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, понимать правила игры
Работа с родителями
• Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».
• Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».
•Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».
•Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка».
•Рекомендации для родителей по закреплению проекта «Зимующие птицы»
3 этап - итоговый
Развешивание кормушек с родителями и детьми на деревьях в детском саду, парке и дома.
• Презентация проекта «Зимующие птицы».
В результате дети получили первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, голубь);
Проявляют желание помогать и заботиться о птицах зимой.
С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.
У родителей повысилась компетентность в знаниях о зимующих птицах;
Повысилась педагогическая культура, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.