Папки-передвижки

Исследование «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Александра Заббарова
Исследование «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; Данная статья посвящена исследованию особенностей использования гаджетов детьми, а также осведомленность родителей о использовании гаджетов их детьми.

Публикация «Исследование „Влияние гаджетов на развитие ребенка“» размещена в разделах

Проблема влияния электронных гаджетов на физическое и психическое развитие детей уже не один год исследуется в Америке и Европе. За рубежом эти приспособления появились гораздо раньше, чем в нашей стране, поэтому уже вполне обоснованно можно судить о влиянии планшетов и смартфонов на детей. К сожалению, в России на данную тематику только начинают проводиться исследования.

Но данная проблема не остается без внимания научного сообщества. В различных интернет-источниках достаточно популярных рекомендаций родителям и размышлений о влиянии гаджетов на развитие свойств ребенка, в том числе дошкольного возраста: «Влияние планшета на ребенка» (www.baby.ru), «Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)» (razvitie-krohi.ru, «Влияние планшета на ребенка (2-13 лет)» (geektimes.ru, «PositiveandNegativeImpactsofElectronicDevicesonChildren» (wehavekids.com) и др. При этом есть отдельные научные статьи по теме «Ребенок и гаджет» : изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения, об использовании детьми гаджетов ; исследования влияния электронных гаджетов на детей дошкольного возраста ; папы верят в электронные книги и мобильные приложения и др. Встречаются и работы (преимущественно зарубежные, рассматривающие более глобальные вопросы: воздействие смартфонов на общество, позитивное и негативное влияние ИКТ на образование и др.

Актуальность исследования влияния гаджетов на развитие свойств ребенка дошкольного возраста (как позитивного, так и негативного) определена растущим использованием дошкольниками электронных гаджетов, необходимостью психологической поддержки родителей в вопросах регулирования использования детьми гаджетов. Так же, актуальность обусловлена отсутствием обобщений немногочисленных современных исследований влияния гаджетов на развитие личностных особенностей ребенка дошкольного возраста, теоретически обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по содержанию и нормам использования гаджетов детьми дошкольного возраста и необходимостью разработки теоретических моделей влияния гаджетов на развитие личностных особенностей в дошкольном возрасте.

Нами было проведено исследование в котором приняли участие более 50 человек, в возрасте от 27 до 45 лел.

В процессе исследования были использованы : анкета «Использование современных гаджетов», Методика экспертный опрос «Социально-личностные свойства ребенка» Борцова М. В.

После получения результатов было выявлено, что родителей можно разделить на три группы:

1. родители, которые не разрешают использовать своему ребенку какой-либо гаджет (16 %)

2. родители, которые разрешают использовать своему ребенку какой-либо один вид гаджета (66 %)

3. родители, которые разрешают использовать своему ребенку любой вид гаджета (13 %)

Так же в ходе исследования было выявлено время использования гаджетов детьми. Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения. Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно. Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно использовать гаджеты детям, следующие:

• 3-7 лет до 30 минут в день

• 8-10 лет 30-50 минут в день

• 11-18 лет 1-3 часа в день

Половина опрошенных родителей разрешают своим детям использовать гаджеты 15 — 20 минут в дель. Четверть опрошенных родителей разрешают своим детям использовать гаджет около полу часа, и лишь 9 % от общего числа опрошенных родителей не контролируют время использования гаджетов их детьми.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что большинство родителей обеспокоены проблемой использования гаджетов детьми и следуют рекомендациям врачей и специалистов по использованию гаджетов.

Важным открытием нашего исследование стало изучение проблемы ознакомления родителей с используемым контентом детей во время пользования гаджетов. Прежде чем ознакомиться с результатами исследования дадим определение слову «контент».

Слово «контент» в последнее время стало одним из самых распространенных и употребляемых интернет-терминов. Но далеко не каждый пользователь всемирной сети может толком объяснить значение этого, казалось бы, простого слова. Термин «контент» (content) пришел к нам из английского языка. Дословно переводится как «содержание» или «наполнение», что не до конца дает нам понять истинное значение этого слова (редко при каких обстоятельствах можно встретить словосочетание «книжный контент», хотя книги и имеют собственное уникальное содержание). В большинстве случаев это слово относится именно к сети Интернет, и в данном контексте, оно будет означать наполнение приложений, сайтов, водео- и аудио- ресурсов. Проще говоря, контент – это содержание интернет-страницы или материалы, размещенные на сайте.

В ходе исследования было выявлено, что только треть (36 %) опрошенных родителей знают и помогают в выборе приложений, видео и аудио ресурсов своим детям. Родители назвали приложения которыми пользуются дети, а так же смогли назвать мультфильмы и песни которые чаще всего предпочитают их дети.

23 % опрошенных родителей назвали какими ресурсами пользуются дети (youTube; PlayМаркет). Родители не смогли назвать какого характера мультфильмы, музыку, приложения предпочитают их дети.

Так же, было выявлено, что 41 % от опрошенных родителей не знали какими приложениями пользуются дети. Из чего следует, что родители не уделяют должного внимания в вопросе использования детьми гаджетами.

Кроме того нами была выявлена взаимосвязь между временем использования детьми гаджетов и осведомленности родителями используемого контента детьми. Родители, которые разрешаю своим детям использовать гаджет от 15 — до 45 минут в день лучше осведомлены какие приложения ребенок использует, какие мультфильмы смотрит, какую музыку предпочитает. В то время как родители, которые не ограничивают время использования гаджетов ребенком в основном не имеют представления какие приложения использует ребенок, не осведомлены какие мультфильмы и музыку ребенок предпочитает.

Так же было выявлено, что родители, которые разрешают использовать только один гаджет (36 %) знают и помогают в выборе приложений, видео и аудио ресурсов своим детям. Родители назвали приложения которыми пользуются дети, а так же смогли назвать мультфильмы и музыку, которые чаще всего предпочитают их дети. Эти родители хорошо ознакомлены с контентом, который предпочитает их ребенок и контролирую выбор детей.

Родители которые разрешают использовать ребенку любой вид гаджетов (13 % от опрошенных) плохо ознакомлены с контентом который выбирают их дети. Чаще всего дети предоставлены «сами себе» и могут скачивать или просматривать любой контент. Что в конечном итоге может негативно сказаться на развитии психики детей. Скорее всего это связанно с нехваткой времени у родителей, большому доверию родителей к выбору ребенка или не знанию родителей о существовании контента который может навредить их ребенку.

Подводя итог нашего исследования, стоит отметить, что родителей можно разделить на три группы: родители которые не разрешают использовать гаджеты; родители которые разрешают использовать только один гаджет; родители которые разрешают использовать любые гаджеты. Наибольшую осведомленность о использовании гаджетов детьми имеют родители, которые разрешают своим детям использовать только один гаджет. Также родители, которые контролируют время использования гаджетов имеют высокую степень ознакомления с контентом, который предпочитают их дети. Родители, которые разрешают использование любого гаджета имеют скудное представление о контенте, который предпочитают их дети.

Публикации по теме:

Колыбельные песни — первый инструмент в воспитании ребенка и их влияние на его развитие «Колыбельные песни -первый инструмент в воспитании ребенка и их влияние на его развитие» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё.

Консультация «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» "Влияние семейного воспитания на развитие ребенка". Семья - это ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на.

Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка» Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения,.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на детей — плюсы и минусы» Влияние гаджетов на детей: плюсы и минусы Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров,.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Семейные традиции и их влияние на развитие ребенка Семейные традиции и их влияние на развитие ребенка. Особенную роль в жизни человека, его защите, формировании и удовлетворении духовных.

Влияние гаджетов на развитие ребенка В современном мире все привыкли пользоваться электронными гаджетами. Они помогают человеку найти новую и интересную информацию, новости,.

Влияние музыки на развитие ребенка. Презентация «Весна» Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще.

Влияние театра на развитие личности ребенка Влияние театрального искусства на формирование личности ребёнка. В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы, когда «основной.

Автор публикации:
Исследование «Влияние гаджетов на развитие ребенка»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 15:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД