Лучший педагог года

Консультация «Как необходимо вести себя ребенку в общественном транспорте» (1 фото)

ЛЮДМИЛА МИХЕЕВА
Консультация «Как необходимо вести себя ребенку в общественном транспорте»

Чтобы привлечь интерес малышей к дорожной тематике, педагогу следует предлагать детям пазлы с изображением различных автомобилей (лучше, если они будут деревянными, начинать следует с четырёх элементов, дидактические игры (например, «Поставь автомобиль в свой гараж», где нужно соотносить картинки по размеру). Во второй младшей группе сюда следует включить игровые пособия на классификацию видов транспорта («На чём могут ехать пассажиры») и простой макет улицы с обозначением тротуара и проезжей части.

Во второй млашей группе макет улицы может быть самым простым, в качестве домов можно использовать кубики

Публикация «Консультация „Как необходимо вести себя ребенку в общественном транспорте“» размещена в разделах

Конечно, педагог должен излагать азы дорожной грамоты на понятном малышам языке. Но при этом не нужно допускать неточности в понятиях ПДД (например, отождествлять понятия «остановка» и «стоянка», «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход»). К дошкольникам, даже самым маленьким, не нужно обращаться «детским» языком (со сплошными уменьшительными суффиксами). Это может исказить понимание малышами всей серьёзности реальной картины дорожного движения. Ведь на дороге представляют потенциальную угрозу не машинки, а машины! Аналогично следует избегать картинок дорожной тематики, выполненных в стиле комиксов. Забавные иллюстрации, конечно, привлекают детское внимание, но в то же время отвлекают дошколят от главной задачи — осознать реальную опасность, подстерегающую каждого на дороге.

В то же время не нужно прибегать к противоположной крайности — излишне запугивать ребят. Задача воспитателя — воспитывать разумное чувство осторожности и самосохранения, не перерастающее в панический страх.

Во второй младшей группе больше внимания уделяется беседам (по сравнению с более ранним возрастом). Полезно практиковать творческое рассказывание — попросить малышей порассуждать на тему того, что случилось бы, если б вообще не было никаких правил дорожного движения или придумать коротенькую историю, начинающуюся со слов «я светофор». При работе с детьми четвёртого года жизни уже больше внимания уделяется чтению стихотворений соответствующей тематики, заучиванию коротких стихотворений, отгадыванию загадок.

В работу по освоению ПДД следует активно включать ИКТ: показывать малышам презентации, обучающие мультфильмы (подойдут, например, «Дорожная азбука тётушки Совы» или «Смешарики. Правила дорожного движения»).

Большое значение при знакомстве с дорожно-транспортными понятиями имеют сюжетно-ролевые игры. В ясельной группе это «Поездка на автобусе», «Пешеход на улице». В младшем дошкольном возрасте сюда следует добавить такие варианты, как «Вежливые пассажиры», «Путешествие в автомобиле по родному городу». При этом воспитатель направляет ролевые действия детей, активно комментирует их, подсказывает ребятам подходящие реплики.

Ощущить себя водителем или пассажиром поможет сюжетно-ролевая игра

Индивидуальный подход на занятиях

Конечно, все воспитанники детского сада имеют разный уровень развития, причём в первой и второй младшей группе это проявляется особенно отчётливо. К примеру, многие малыши не посещают ясли, а приходят в дошкольное учреждение только в три года. С кем-то до этого активно занимались дома родители, а с кем-то нет. В раннем возрасте некоторые ребята часто болеют и пропускают занятия в садике. Естественное, все эти моменты будут влиять на детские успехи в освоении дорожных знаний.

Нельзя забывать и про индивидуальные особенности психики. В любом детском коллективе всегда есть дошкольники, которые входят в так называемую «группу риска». Это чересчур подвижные малыши, которые потенциально могут стать виновниками ДТП, и, наоборот, слишком заторможенные, что также является неблагоприятным фактором.

Консультация «Как необходимо вести себя ребенку в общественном транспорте»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?»Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?» По восточному календарю Белая Металлическая Крыса будет покровительствовать в первую очередь смелым и честным людям. Не стоит пытаться никого.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как необходимо вести себя ребенку в общественном транспорте»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 14:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД