Лучший педагог года

Ребёнок играет один

Галина Бутарева
Ребёнок играет один

Всем известно,насколько важна игра в детском возрасте. Программой воспитания предусмотрены самые разнообразные игры и игровые занятия, обеспечивающие своевременно развитие у детей сенсорных и моторных навыков,речи,ознакомление их с окружающим. Детские учреждения располагают необходимыми,соответствующими возрасту детей игрушками и игровыми материалами. А главное,дети,находясь в непрерывном общении,легко вступают в совместные игры по знакомым сюжетам- так называемые сюжетные- ролевые игры. Именно эти игры способствуют формированию навыков игрового общения,становлению детской личности,развитию воображения,внимания,памяти,мышления,речи и других психических функций;одновременно развивается и совершенствуется сама игра. Любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт,и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности-в игре. Очень многие дети любят и умеют подолгу и с интересом играть в олиночку. Индивидуальная игра преобладает у детей,почему-либо долго находящихся вне детского коллектива. Это дети,которые часто болеют и соответственно редко бывают в коллективе,дети,которых ограждают от «лишних контактов»не в меру заботливые мамы и бабушки. Такой ребёнок вынужден играть один,потому что больше играть не скем,асовсем не играть он не может. Если же такие дети попадают в коллектив,они не имеют необходимых для этого навыков. В большинстве же случаев не подготовленные к совместным ролевым играм дети,если и участвуют в игре,то на незначительных ролях,ведут себя пассивно,никакой инициативы не проявляют. Они предпочитают играть одни,и нередко их одиночные игры бывают очень сложными,развитыми,интересными. Постепенно расширяется опыт ребёнка,запас его знаний об окружающем мире,совершенствуются его игровые навыки. Соответственно развиваетсяи его игра. Игровые действия становятся более упорядоченными,последовательными,в большей степени соответствуют отображаемому сюжету и принятой роли. Закрепляются игровые действия,связанные с конкретными ролями,у ребёнка формируется как бы «ролевой запас».Представления об игровых действиях и взаимоотношениях персонажей необходимы и для совместной игры,и для индивидуальной,когда ребёнок играет с игрушками.

Публикация «Ребёнок играет один» размещена в разделах

Подавляющее большинство дошкольников так или иначе играют как в совместные игры так и в индивидуальные. Играют по-разному,в зависимости от возраста,от собственного игрового и социального опыта,от особенностей своего характера и положения в группе других детей. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками,в которой он сам выполняет режиссёрские функции,-закономерная ступень в русле его игрового развития. Она возникает ещё в раннем во;сама же индивидуальная игра на долгие годы остаётся одним из видов игровой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация по изобразительной деятельности «А крокодил играет с мячом» "На рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок: -Пожалуйста нарисуй мне барашка! Я вскочил, точно надо мной грянул гром. И вижу - стоит.

Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка).

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Музыкальный конкурс «Один в один», посвященный Дню матери.Музыкальный конкурс «Один в один», посвященный Дню матери. Сценарий праздника-конкурса «Один в один"-день Матери. 1. Идет презентация «Мамы ждут нас». №2. Под музыку выходит заведующая Светлана Юрьевна.

Наше развлечение «Трус не играет в хоккей»Наше развлечение «Трус не играет в хоккей» Наши ребята самостоятельно с большим интузиазмом построили хоккейное поле. Маленькие спортсмены отчаянные. Схватились в решающей борьбе,.

Организация общения «взрослый-ребёнок»Организация общения «взрослый-ребёнок» Благодаря правильной организации общения "взрослый- ребёнок" между ними устанавливаются эмоциональные связи, доверительные отношения: в.

Природа и ребёнок. Работая с детьми в детском саду достаточно длительное время, я замечаю, что у детей, в семьях которых уделяется достаточное внимание вопросам.

Проект «Я — взрослый, ты ребёнок» Проект Тема: «Я - взрослый, ты ребёнок». Актуальность проекта. Сегодня во всём мире стоит вопрос особенностей воспитания детей. Размышляя.

Ребёнок и домашние обязанности Для того, чтобы успешно приобщать ребёнка к домашним делам, родители должны точно понимать, зачем им это нужно. Ответ на этот вопрос.

Ребёнок и дорога. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребёнок играет один
Опубликовано: 1 июня 2017 в 13:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД