Папки-передвижки

Консультация по изобразительной деятельности «А крокодил играет с мячом»

Нина Николаевна Зайцева
Консультация по изобразительной деятельности «А крокодил играет с мячом»

" На рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок:

-Пожалуйста нарисуй мне барашка!

Я вскочил, точно надо мной грянул гром.

И вижу - стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно

меня разглядывает.

Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне,

что художника из меня не выйдет, и я ничего не научился

рисовать, кроме удавов- снаружи и внутри.

Антуан де Сент- Экзюпери.

"Маленький принц".

Публикация «Консультация по изобразительной деятельности „А крокодил играет с мячом“» размещена в разделах

Наши дети очень любят и много занимаются художественным творчеством. Совсем недавно мы рисовали белого медведя гуашью. Давид из нашей старшей группы усердно, не торопясь, полоска за полоской закрашивал темно- синей гуашью да еще густым слоем лист бумаги. "Видно котенок не получился. Мое упущение",-подумала я. Пока подходила к Давиду, он уже докрашивал последний белый уголок листа. Судя по всему от этого процесса мальчик получил большое удовольствие, чем от рисования белого медведя. Спрашиваю:"Давидушка, а где же твой медведь?" "Он спрятался",-невозмутимо, не отрывая глаз от листа, отвечает юный художник. "Жаль. А мы так хотели посмотреть на него"-говорю расстроенно. Давид поднимает глаза, пытливо смотрит на меня и серьезно заявляет:" Другой медведь не будет прятаться".У детей все серьезно. Главное не брать их слова под сомнение. Больше он не закрашивает рисунок непрозрачным слоем краски и задуманное практические всегда получается.

Как помочь ребенку в работе? Можно начать рисовать не получающуюся деталь, объясняя, почему рисуем именно так. Главное не перестараться! В рисунке не должно быть взрослой руки, иначе дети теряют интерес к своей работе. А если они трудятся самостоятельно, то к своим работам будут относиться трепетно.

Вот пример. Подхожу к Анюте. У нее медведь такой аккуратненький, как сама Анюта с маленькими ушками и толстенькими ножками. Она объясняет, что это детеныш, рисует глазки-овалы и просит помочь нарисовать "носик-ротик"- боится испортить красоту. Помогаю ей дорисовать и при этом объясняю. Медвежонок получился славный!

Но есть исключения из правил. У меня в группе есть Андрюша, "герой- экстремал".Море энергии. Рисует очень быстро, не глядя на лист. Полосы, зигзаги, круги, набирает на кисть ярко- зеленую краску. Потом добавляет маленькое пятно и некоторое время любуется своим рисунком. Спрашиваю:"Андрюша, это медведь?". "Это крокодил",- с улыбкой отвечает он. " А это что?"- указываю я на пятно. " Он играет с мячом". Видимо, у Андрюши нет желания сегодня рисовать медведей. А заставлять его сегодня рисовать медведя не имеет смысла. Пусть поэкспериментирует с красками. Он всегда рисует что-то необычное и иногда у него получаются красивые оригинальные рисунки.

Мне не нравится, когда одна детская работа копирует другую, поэтому стараюсь максимально использовать шаблоны. Хочется видеть в рисунке его характер, темперамент, его индивидуальность. Даже, если просто занимаемся тонированием бумаги, использую "волшебную картинку"(на белых листах бумаги заранее белым восковым мелком наношу рисунки, подойдет и восковая свеча, изображения проявляются самые разнообразные, порой неожиданные для детей.

Нужно ли подводить итоги в конце деятельности?.Я стараюсь подводить, если позволяет время. Дети всегда ждут отзывы о своих работах, для них очень важно, как взрослые оценят их труд. Поэтому и стараюсь сказать о каждой работе индивидуально, находя, обязательно позитив. Похвалы удостаиваются даже самые малые успехи. Некоторые дети рисуют очень несмело (Вероятно сказывается высказанное когда-то и кем-то негативное отношение к их работам, требуют большого внимания к себе в процессе занятия. Но со временем уходит робость, и они начинают верить в свои возможности.

Рисуя на свободную тему, малыш, по сути, ведет доверительную беседу: я зыком рисунка позволяет заглянуть в свою душу, обнажает проблемы, волнующие его. Поэтому,комментируя его труд, я стараюсь быть крайне осторожной в высказываниях. Иначе чуда не произойдет. Ребенок расположен к творчеству, когда свободен от какого-то давления со стороны. Очень часто и родители неосторожным словом игнорируют все объяснения ребенка. В итоге малыш замыкается в себе, у него рождаются комплексы, от которых в будущем очень нелегко избавиться.

Хочется, чтобы дети не выпрашивали похвалу за свои успехи. Родители должны верить, что их ребенок талантлив, и помогать созданию необходимых условий для проявления и развития таланта.

Всегда считала, что нет "не рисующих" людей. Рисовать,как и шить, может научиться любой. Только для этого необходимо создать условия, способствующие приобретению нужных навыков. Создание шедевров- это другое дело. Но если бы Брюллова не заставляли с раннего детства рисовать, возможно бы мы не увидели "Последний день Помпеи".

Творческая работа доставляет удовольствие и детям,и педагогам. Дети творя и фантазируя, открывают для себя возможности изобразительного искусства, растут духовно. А взрослые, наблюдая за ними, получают информацию к размышлению и радуются с детьми и за детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте дома с мячом!» Мяч:детская игрушка, спортивное оборудование, атрибутика, инвентарь. Мяч имеет круглую форму, яркость цветовую гамму, динамичность, поэтому.

Конспект исследовательской деятельности на занятии по изобразительной деятельности (подготовительная группа) Конспект исследовательская деятельность на занятии по Изобразительной деятельности Подготовительная группа МДОУ №66 г. Вологда воспитатель.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Консультация педагога-психолога «Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников» Консультация педагога-психолога МКДОУ №3 Сидоренко В. И. для педагогов ДОО Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников.

Мастер-класс «Петрушка играет на гармошке»Мастер-класс «Петрушка играет на гармошке» .

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по изобразительной деятельности «А крокодил играет с мячом»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 05:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД