Приложение МААМ

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень

Наталья Серова
План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть которой обеспечивается комплексной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Занятия по изодеятельности проводятся по подгруппам с целью обеспечения индивидуального подхода, широко используется интерактивное оборудование, обучение проводится в специально обустроенном помещении-изостудии.

Публикация «План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию план работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5-7 лет.

Рабочий план по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Сроки № Тема Программное содержание Материалы Методическое сопровождение Связь с другими занятиями и видами деятельности

сентябрь 1. Рисование «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе : выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4, кисти Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 41 Беседа о лете, рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Творческие этюды и викторина загадок по теме «Лето»

2. Приобщение к искусству. И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Знакомство с репродукцией картины. Беседа по содержанию картины.

Рисование на тему «Поможем медвежьей семье» (раскрашивание) в сопровождении мелодии песни А. П. Петрова «Я шагаю по Москве» Цветные карандаши, готовые контуры для закрашивания ТЦ «СФЕРА», Серия «Уроки великих. Встречи с художниками мира», с. 12, приложение к занятию № 12

Чтение и анализ рассказа Махотина С. «Хозяин леса»

3. Рисование «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм не очень сложный для изображения).

Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 37 Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Рассматривание иллюстраций

4. Коллективная композиция.

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу» Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. Учить детей работать в коллективе, уметь договариваться и согласовывать свои действия. Длинные листы бумаги (80Х20 см, краски гуашь, кисти Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада», с. 58

Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 38 Знакомство детей со средствами передвижения.

Чтение художественных произведений (Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Песенка друзей», «От кареты до ракеты», Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы», рассматривание иллюстраций, альбомов о транспорте. Экскурсии по улицам города с целью наблюдения за транспортом, игры в уличное движение. Беседа о безопасном поведении на улице.

5. Приобщение к искусству

Знакомство с репродукцией картины А. Пластова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень»

Коллективное творчество «Осеннее дерево» Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее замысел, выделять основные средства выразительности (цвет, композиция); развивать эстетическое видение, умение различать оттенки настроений в живописи и поэзии.

Учить подбирать цветовую гамму красок для передачи образа осени; приучать работать аккуратно. Учить детей работать в коллективе, уметь договариваться и согласовывать свои действия. Репродукции картин, стихи Пушкина А. С., аудиозапись песни «Осень»(А. Плещеев, П. И. Чайковский).

Гуашь, кисти, бумага большого формата. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада», с. 131 Рассматривание репродукций картин И. Репина «Золотая осень», осенних пейзажей А. Поленова, знакомство с картинами местных художников. Наблюдение явлений природы на прогулке.

6. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти, листы бумаги. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 40 Наблюдение за деревьями на прогулке.

7. Рисование «Золотая осень» Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу : выше, ниже, правее, левее. Бумага формата А, краски акварель, кисти. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 38 Экскурсии с детьми в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотверений об осени, пение песен об осени, рассматриваниекартин И. Левитана, А. Пластова «Золотая осень», И. Поленова и др. художников, иллюстрации в детских книгах

октябрь 1.

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 41 Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках.

2.

Рисование с натуры «Ветка рябины» Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 42 Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Аппликация на данную тему.

3

Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 45 Наблюдение во время прогулок, экскурсий. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

4.

Приобщение к искусству

Знакомство с портретной живописью. В. А. Серов «Девочка с персиками» Беседа по содержанию картины.

Рисование летнего фрагмента в сопровождении вальса И. Штрауса «Сказки венского леса» Цветные карандаши, эскиз ТЦ «СФЕРА», Серия «Уроки великих. Встречи с художниками мира», с. 7, приложение к занятию № 7 Составление творческих рассказов и сказок про цвет. Чтение стихотворения «Летний вальс насекомых». Разгадывание загадок на тему»Фрукты/ягоды».

Творческие игры и этюды.

5.

Рисование «Город вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 47 Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций.

6.

Декоративное рисование «Завиток» Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой мс завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20Х10 см) Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 47 Рассматривание народных узоров

7.

Рисование «Поздняя осень» Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Альбомные листы, цветные восковые мелки (или простые графитные карандаши, краски акварель, гуашь разных цветов, белила) Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 48 Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций (подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит)

8.

Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4 Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 49 В течение месяца отслеживать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома (беседы с детьми, родителями, чтобы хорошо знать, о чем каждому ребенку можно напомнить, если ему будет трудно выбрать тему; иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать.

ноябрь 1.

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка» Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитра, кисти. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 52 Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.

2.

Рисование «Как мы играем в детском саду» Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Бумага формата А4, простой графитный карандаш и цветные карандаши. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 55 Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих.

3.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10Х23 см, краска гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи, кисти, палитры. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 56 Знакомство с городецкой росписью. Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения, подробный анализ.

4.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Изделия с городецкой росписью (с более сложным узором, чем на занятии 27). Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10Х23 см, квадраты (15Х15 см, круги (диаметр 15 см). Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 58 Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников.

5.

Приобщение к искусству.

Знакомство с архитектурой. Архитектура Москвы. Закреплять знания о том, что существуют здания различного назначения, каждое здание имеет свою архитектуру; закреплять представления об элементах архитектуры- колонна, квадрига; познакомить детей с понятиями (мосты, фонтаны, храмы, дать представление о профессии архитектора. Развивать эстетическую оценку, интерес к столице нашей Родины- Москве и уникальной архитектуре города; учить выделять одинаковые части конструкций. Воспитывать интерес к архитектуре, как виду искусства, прививать любовь и бережное отношение к памятникам архитектуры, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие.

Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие по Москве» Бумага формат А4, набор геометрических фигур для плоскостного конструирования, графитный карандаш. Мультимедийная презентация «Путешествие по Москве» Рассматривание иллюстраций с видами Москвы. Беседы о Москве и ее достопримечательностях, рассматривание и чтение книги Е. Осетрова «Твой Кремль»

6.

Коллективная композиция

Рисование «Радужная страна» Развивать у детей восприятие цвета, учить составлять цветовой спектр, подбирать оттенки цвета, сочетать цвета. Учить технике составления оттенков путем добавления белил в гуашь и разведения акварели водой. Белила, гуашь, акварель. Листы большого формата. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада», с. 60 Дидактические игры «Найди такой же», «Подбери по цвету»

Чтение книг: С. Маршак «Разноцветная книга», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», Н. Волков «Волшебник изумрудного города», Катаев В. «Цветик-семицветик». Декоративное рисование по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

7.

Рисование «Наша любимая подвижная игра («Кошки-мышки»)» Формировать умение отбирать из личного опыта содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 59 Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли.

8.

Декоративное рисование на квадрате Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Квадрат 20Х20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. Т. С. Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада», с. 35 Рассматривание народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работами художников.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень в Летнем саду» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «Осень в Летнем саду» Воспитатель: Смирнова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка». План конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка» тема недели «Животные жарких.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Серова (УИ 367371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД