Получи документы

Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции

Ирина Щепетинникова
Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции

Исследовательская работа «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья» посвящена изучению интеграционных процессов в современной образовательной среде. Она раскрывает теоретические и практические аспекты разностороннего изучения проблемы. Состоит из разделов: Введение, Основная часть, Заключение, Список используемой литературы.

Публикация «Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции» размещена в разделах

Основная часть представлена разделами: Раздел 1: Проблема интеграции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство, Раздел 2: Анализ особенностей процесса интеграции в образовательном пространстве ДОУ, Раздел 3: Пути решения проблем интегративных подходов. Тема, Разделы указаны в содержании Задания работы.

Введение включает опорные составляющие: цель, задачи, объект исследования, гипотезу, применяемые методы, методологические основы работы. Обращено внимание на важность изучения законодательных актов и норм международного права по проблеме интеграции детей с особыми потребностями.

Первая часть содержания посвящена изучению интегративных процессов вообще, а также на примере изучения положительного мирового практического опыта и специфики интеграции в России, моделей интеграции в аналогии, систематизации и особенностей работы по проблеме.

Вторая часть содержания раскрывает экспериментальную часть работы, в которой определены мотив исследования, его этапы, сравнительный качественный и количественный анализ, интерпретация результатов, выводы. Экспериментальная часть работы была проведена на примере ДОУ компенсирующего вида, участниками стали дети с ОВЗ, их родители, педагоги. С помощью метода наблюдения, беседы, статистического и аналитического обзоров, были проведены опросы и анкетирования, с последующей обработкой данных. Интересно то, что большинство участвующих в эксперименте готовы к процессу интеграции, ее широкому внедрению, но есть и доля категоричного отношения, сомнений и нерешительности. По всей видимости, они вызваны недостаточной компетентностью и психологической неготовностью некоторых участников эксперимента, в частности, родителей и некоторых воспитателей.

На основе практического исследования намечены перспективы работы, внесен личный авторский вклад для реализации работы по интегративным процессам. С интересом был разработан проект «Мир и особый ребенок», который предусматривает целый механизм внедрения позитивных комплексных мероприятий, направленных на интегрирование в пространстве активного взаимодействия. Творчески продуманы этапы и план реализации проекта, внесены элементы личностного раскрытия, описание траекторий индивидуализации. Создана презентация по теме.

В Заключении оптимистично выделены все положительные стороны интегративных процессов, на основе изученных материалов и источников сделаны обобщения.

Список литературы содержит 35 источников, среди которых наиболее актуальными и используемыми являются работы и тексты выступлений Н. Н. Малофеева, Н. Д. Шматко, статьи журналов «Дефектология».

Данная исследовательская работа имеет адресную направленность: педагоги и руководители ДОУ всех видов и типов, но особенно, тех, где доминирует коррекционное приоритетное направление работы или организованы специализированные группы.

Материалы исследовательской работы представлены в региональные институты повышения квалификации как выполнение плана инновационной базовой площадки и профессиональной переподготовки: итоговая квалификационная работа по программе «Управление и менеджмент в образовании».

Публикации по теме:

Использование элементов шашечной и шахматной игры как принципа интеграции в логопедической работе На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты» Проектно-исследовательская работа "Легкие планеты"(для старшей и подготовительной групп) (Подготовили Дандыль А. А., Жидова Н. Н., воспитатели.

Памятка для родителей по проблеме агрессивного поведения дошкольника Памятка для родителей по проблеме агрессивного поведения дошкольника Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное.

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Рецензия на конспект интегрированной НОД Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рецензию на НОД, возможно кому-нибудь пригодится. Рецензия на конспект интегрированной.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный.

Рецензия на методическое пособие «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5- 7лет. Цель данного методического пособия - коррекция и профилактика.

Рецензия на рабочую программу воспитателей Рецензия на «Рабочую программу» воспитателей первой средней группы Н. В. Потаповой, В. Н. Спириной Изучаемая рабочая программа (далее - программа).

Роль интеграции при работе над проектом Роль интеграции при работе над проектом Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии единстве, это приводит к интеграции различных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции
Опубликовано: 1 июля 2016 в 08:56
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД