Анна Семёнова
Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЦЕНЗИЯ
на программу кружковой работы по финансово - экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»
Данная программа дополнительного образования разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с целью формирования произвольного поведения, способного к осознанной и волевой регуляции, а это одно из определенных психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной деятельности, как экономика. Развивает способность контролировать свои действия, сиюминутные желания, формирует внутренний план и умения планировать свои действия.
Публикация «Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию „В гостях у Гнома Эконома“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по финансовой грамотности для дошкольников «В гостях у Гнома Эконома» имеет социально-педагогическую направленность.
Новизна программы состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Работа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Новизна данной программы заключается в том, что подобных программ образовательного курса «Финансовая грамотность для дошкольников» в практике дополнительного образования не было.
Цель программы : раскрыть ребенку окружающей его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенции и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе работы кружка решаются следующие задачи программы : образовательные (формировать у детей представления о потребностях человека на основе экономических понятий : экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребности; дать представления детям о разных видах ресурсов, понятии»экономика ресурсов» о производителях товаров и услуг; расширять представления об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»; создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми; познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека; заложить основу экономического образа мышления у ребенка дошкольника; развивающие (развивать ответственность, предприимчивость, самостоятельность); воспитательные (воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту).
Следует отметить полноту содержания предлагаемых материалов, логическую последовательность их изложения. Материалы программы структурированы, представлены логически, систематизировано, обобщено. Рецензируемая программа состоит из шести тематических блоков: «Азбука финансов», «Потребности», «Ресурсы», «Труд», «Товар», «Деньги».
Кружковая работа «В гостях у Гнома Эконома» с детьми старшего возраста планируется проводить один раз в неделю, длительностью 25 минут. Объем материала в программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления воспитанников. Основной формой работы является игровая деятельность.
В основе методологического построения программы лежат принципы, определенные федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования; полноценное проживание ребенком всех этапов детства; амплификации детского развития; учет индивидуальных особенностей детей; системности и компетентности. Все принципы методологического построения программы отражают современные научные взгляды, они не только обеспечивают решение задач обучения детей основам финансовой грамотности, но и осуществляют тесную взаимосвязь этического и экономического воспитания, способствуют формированию ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.
Список используемой литературы соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию рабочей программы.
Программа является открытой, возможно внесение изменений в содержательную часть на последующие годы реализации. В зависимости от возможностей и потребностей детей и пожеланий родителей (законных представителей).
Таким образом, анализ рецензируемых материалов позволяет заключить, что представляемый материал является целостным и завершенным – правовым документом, обеспечивающим реализацию дополнительного образования кружок «В гостях у Гнома Эконома». Он разработан методически грамотно, имеет логическое содержание, которое, полностью раскрывают заданную тему.
Материалы рецензируемой программы могут успешно применяться в работе с детьми в дошкольной образовательной организации. Даная программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ, выполнена на достаточно высоком уровне и может быть рекомендована и внедрению.
Рецензент :