Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!"

Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»

Программные задачи:

Формировать у детей элементарные представления о воде, о последствиях неправильного обращения с водой. Закрепить правила экономного потребления воды. Ввести в активный словарь детей слова «водопровод», «бережливый», «экономно». Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: ростовая кукла гном Эконом, ведерко, значок «капелька воды» на каждого ребенка, плаката-схемы «Как вода попадает в кран?», силуэты-капельки на каждого ребенка, плакаты «Закрывай кран! Береги воду!» иллюстрации к игре «Где живет вода?».

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Здравствуйте».

Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко, как оно нам улыбается. Давайте встанем в круг и поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки, (выдвигаем губки вперед)

Здравствуйте, зубки. (показываем зубки)

Губками «почмокали», («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали». («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали. (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся и улыбаемся).

2. Сюрпризный момент – приход гнома Эконома с ведерком в руках.

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а с моим другом. Хотите с ним познакомиться?

Появляется Гном Эконом с ведерком в руках.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть Гнома Эконома.

Ход занятия:

1. Знакомство с Гномом Экономом (Г. Э.)

Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.

Г. Э. : Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, надеюсь стать вам другом.

В. : Ребята, будем дружить с Гномом Экономом?

Г. Э. Я научу вас быть бережливыми. А что значит, быть бережливым? (ответы детей)

Г. Э. Быть бережливым – это значит аккуратно относиться к вещам, не ломать игрушки. Быть бережливым – это значит аккуратно относиться ко всему, что вас окружает.

3. Загадка гнома Эконома

Задача: создать проблемную ситуацию, закрепить элементарные представления о воде.

Г. Э. Посмотрите. У меня в руках ведерко. А чтобы узнать, что в нем, отгадайте мою загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в ручейке бежит.

Что в ведерке?

Дети: Вода.

Г. Э. достает и показывает детям силуэты капельки воды. Воспитатель, а затем дети достают из ведерка силуэты капельки воды.

4. Дидактическая игра с Гномом Экономом «Где живет вода?»

Задача: закрепить элементарные представления о воде.

Гном показывает на экране картинки.

Г. Э. : Я буду вам показывать картинки. Если в картинке живет вода, вы поднимаете вверх свою капельку.

Картинки: море, цветок, бутылка минеральной воды, пирожок, река, платье, лужа, машинка, туча, кран из которого течет вода, стакан с водой.

5. Дидактическая игра «Зачем нужна вода?»

Задача: закрепить представления о значении воды в природе, в жизни человека.

Дети становятся в круг, у воспитателя в руках силуэт капли.

Он передает его ребенку, тот называет, для чего нужна вода, и передает его другу. Последний ребенок передает опускает силуэт в ведро Гному Эконому.

Гном Эконом читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

6. Логоритмическая игра «Дождик»

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

В. : Слышите? Пошел дождь. Становитесь в круг. Будем играть с дождиком.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

7. Рассматривание плаката-схемы «Как вода попадает в кран?»

Задача: дать детям представление о водопроводе, расширить кругозор.

Гном Эконом: Дождик прошел. А хотите узнать, как вода попадает в кран? Рассматривание плаката-схемы.

8. Гном Эконом читает отрывок из стихотворения Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»

Задача: создать проблемную ситуацию, подвести детей к пониманию проблемы бережного отношения к воде, к природе.

Вопросы к воспитанникам:

- Что случилось с рекой?

- Почему в речке исчезла вода?

- Что надо делать, чтобы речка не пропала?

Г. Э. Правильно, ребята. Надо беречь воду, следить, чтобы из крана не капала вода, не лить воду зря. Запомните это.

9. Дидактическая игра с Гномом Экономом «Буду-не буду»

Задача: закрепить правила экономного потребления воды.

Г. Э. Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные действия с водой. Если действие приводит к бережному отношению к воде, вы, ребята, говорите «Буду», если действие нарушает правила экономии воды, вы говорите «Не буду».

• Буду закрывать хорошо кран;

• Буду лить воду просто так;

• Буду включать воду тонкой струйкой;

• Буду включать кран так, чтобы текла большая струя воды;

• Буду экономить воду;

• Буду брызгаться водой.

Г. Э. Я дарю вам плакаты «Закрывай кран! Береги воду!». Он будет напоминать вам, вашим мамам и папам о том, что нужно бережно относиться к воде.

Дети рассматривают плакаты.

Окончание занятия.

1. Подведение итогов

Вопросы к воспитанникам:

- Кто хорошо работал на занятии, поднимите вверх свою капельку?

- Кому было интересно с гномом Экономом?

- Будите ли вы беречь воду?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 22:20
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки