Лучший педагог года

Речевая карта по альбому О. Б. Иншаковой

Медведева Татьяна
Речевая карта по альбому О. Б. Иншаковой

Речевая карта по альбому О. Б. Иншаковой

Фамилия, имя ребенка …

Дата рождения, возраст …. ….

Домашний адрес …. ….

Из какого д/с поступил (а) …. ….

Дата поступления в речевую группу …. ….

Заключение ПМПК от ….

Протокол …. …

Принят (а) на срок ….

Дата заполнения речевой карты …. ….

Логопед …. …

Решением ПМПК от ….

Выпускается с …. речью

В ….…. вид школы …

Анамнез

От которой по счету беременности ребенок ….

Протекание беременности 1 пол, 2 пол….

Публикация «Речевая карта по альбому О, Б, Иншаковой» размещена в разделах

Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, стимуляция) ….

Вскармливание …. ….

Развитие до года (без патологий, частые ОРЗ, инфекции, травмы, диспепсические расстройства др. …

Речевое развитие : .гуление …., лепет …., первые слова, первая фраза ….

Артикуляционный аппарат

Губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные и др.) …. ….

Зубы (норма, мелкие, редкие, крупные, недостающие и др. …

Челюсти (норма, прогения, прогнатия…. ….

Прикус (норма, открытый передний, открытый боковой и др. …. …. …

Язык (норма, большой, мясистый, длинный, узкий, малоподвижный, парез, тремор….

Общее звучание речи

Голос (норма, громкий, тихий, гнусавый….

Дыхание (норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное….

Темп (норма, быстрый, замедленный, прерывистый…

Звукопроизношение

С С ’З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ Н Н’ М М’ J П П’ Б Б’

Изолированно

В начале слова

В середине

В конце слова

Т Т Д Д К К Г Г Х Х В В Ф Ф А О У Ю Ы Э И Я Е Ё

Изолированно

В начале слова

В середине

В конце слова

Фонематическое восприятие

1. Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове: МОЛОТОК (Л…., ВИШНЯ (Ш…., КОМАР (Р…., СОРОКА (О…., ЁЖ (Ж…., МАК (М…., КАРАНДАШ (Н….

2. Показать картинки с заданным звуком.

Фонематический анализ

1. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова

(ОБЛАКО…., АИСТ…., ИГЛА…., УДОЧКА….).

2. Выдели гласный звук, стоящий в середине слова

(РАК…., ДОМ…., ЛУК…., КИТ…., СЫР….).

3. Выдели гласный звук, стоящий в конце слова

(ПИЛА…., КЕНГУРУ…., ОЧКИ…., КОЛЬЦО…. ,МАСКА. ….).

4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова

(ЖУК…., КОТ…., АВТОБУС…., ДОМ…., СТУЛ….).

5. Выделить согласный звук, стоящий в начале слова

(ТАНК., САНКИ…., РАКЕТА, МЫШЬ, ЛАНДЫШ).

6. Определить из скольких звуков состоит слово

(КОТ, СОМ, СТУЛ, НОТЫ, ЛИМОН, КРОКОДИЛ).

7. Назвать звуки по порядку в словах

(КОШКА…., ЛЕС…., СКАМЬЯ…., ЛЬЁТ….).

Фонематический синтез

1. Составить слова из заданного количества звуков:

(К,О,Т…., (Р,У,К,А, (М,А,К…., (Ш,А,П,К,А…

2. Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности : (А,Р,Ш)., (З,О,Р,А, (Д,М,Ы….

3. Подобрать слово, которое будет начинаться на тот же звук, что и названное логопедом:

СТОЛ – СУМКА РУКА – ТУЧА-

ЗИМА – ЗЕБРА РЕПА- ДОМ-

ШАПКА – ЛУЖА- КАША-

ЩЕПКА – ПОЛКА- ГОРКА-

ЧАЙНИК- БОЧКА- ВАТА-

Слоговая структура слова

1. Повторить слова : ДОМ…., МУХА…., КОРОВА…., ЗАМОК …., БАНКА…., СУМКА…. ,КРОВАТЬ…., САМОЛЕТ…. ,БАРАБАН…. ,РОМАШКА…. ,

СВЕТОФОР…. ,СКАКАЛКА….,САМОКАТ…. ,ЧЕРЕПАХА….

2. Повторить словосочетания:

СЛЕСАРЬ –ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИК ….

КОСМОНАВТ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ….

СТРОГИЙ РЕГУЛИРОВЩИК …. ….

3. Повторить предложения:

ЛАРА ЗАБРАЛА РОМУ ДОМОЙ ….

ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИЛ МОЛОДОЙ ЭКСКУРСОВОД…

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СТОИТ РЕГУЛИРОВЩИК …

Словарный запас

1. Назвать части туловища….

2. Назвать части лица ….

3. Назвать. Подобрать обобщающее слово :

(ИГРУШКИ, (ПОСУДА….(ОДЕЖДА….(ОБУВЬ….(ОВОЩИ…., (ФРУКТЫ….

4. Назвать действие по предъявленному предмету (глагол) :

ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЬЧИК? (УМЫВАЕТСЯ…

ЧТО ДЕЛАЕТ ДЕВОЧКА? (МОЕТ…

ЧТО ДЕЛАЕШЬ ЛОШАДЬ? (СКАЧЕТ…

5. Подобрать слова противоположные по значению (прилагательные) :

СЛАДКИЙ-КИСЛЫЙ…., БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ….

6. Назвать цвета.

7. Какие на вкус, нарисованные овощи, фрукты?

8. Назвать прилагательные по тактильному ощущению:

КАКОЙ В ЧАЙНИКЕ ЧАЙ?.

КАКОЙ СНЕГ НА ОЩУПЬ?.

КАКОЙ ДОЖДЬ ЛЕТОМ?.

9. Посмотри и ответь КАКОЙ ЛИСТ:

У МИЛЫ -(дубовый)

У СИМЫ (березовый)

У НИНЫ…. (кленовый)

У РОМЫ (рябиновый)

10. Назвать притяжательное прилагательное: ЧЕЙ ЭТО ХВОСТ?

ЗАЯЧИЙ…., ЛИСИЙ…., ВОЛЧИЙ…

11. Наречия.

КАК ПОЛЗЕТ ЧЕРЕПАХА?.

КАК СВЕТИТ МЕСЯЦ?.

КОГДА ДЕТИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ?.

12. Числительные.

СОСЧИТАТЬ СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ НАРИСОВАНО….

Грамматический строй речи

1. Понимание обращенной речи.

А) понимание предлогов: ПОКАЖИ ГДЕ: кот идет К дому?., кот В доме?., кот ПЕРЕД домом?., кот ЗА домом?., кот НА крыше?., кот вылезает ИЗ трубы?., кот ПОД крыльцом?.

Б) понимание предложений с причинно-следственной связью: ПЕТЯ УДАРИЛ ВАСЮ. Кому больно?.

В) Понимание изменения числа существительных в предложении:

ПОКАЖИ ГДЕ САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ, А ГДЕ САМОЛЕТ ЛЕТИТ?.

ГДЕ РАКЕТА ВЗЛЕТАЕТ, А ГДЕ РАКЕТЫ ВЗЛЕТАЮТ?.

2. Словоизменение.

А) Изменение существительных по падежам:

И. п. …. В. п. ….

Р. п. … Т. п. ….

Д. п. … П. п. …

Б) Изменение прилагательных по родам: НАЗОВИ КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ПРЕДМЕТ?.

В) Подобрать глагол к существительному: БАБОЧКА, БАБОЧКИ….

Г)Изменение существительных ж. р, м. р…., ср. р. …. по числам.

Д) Согласование существительных с числительными:

Назвать количество предметов:

ОДНА (ТЕТРАДЬ…., ТРИ (КАРАНДАША)., СЕМЬ (ЯБЛОК….

Е) Изменение глаголов по временам:

ЧТО ДЕЛАЕТ ДЕВОЧКА?.

ЧТО ДЕЛАЛА ДЕВОЧКА?.

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ДЕВОЧКА?.

3. Словообразование.

А) образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок:

ПРИ

У ЕХАТЬ …., ЛЕТЕТЬ ….)

ЗА

Б) Образование глаголов с противоположным значением.

ЗАВЯЗАТЬ - ….

ПРИКЛЕИТЬ - ….

ВКЛЮЧИТЬ - …

В) Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

НАЗВАТЬ ПРЕДМЕТЫ: КЛЮЧИК, ЗВЕЗДОЧКА…

Г) Образование прилагательных от существительных:

ДЕРЕВО - …. СНЕГ - …

ЖЕЛЕЗО - …. ТВОРОГ - ….

Д) Образование глаголов от прилагательных:

КРАСНЫЙ - …. ЗЕЛЕНЫЙ - ….

БЕЛЫЙ - …. ЖЕЛТЫЙ - …

Е) Подбор родственных слов:

ДОМ - …. … СВЕТ - …

САД - …. БЕГ - …

Связная речь.

А) составить рассказ по картинке :

Б) Пересказ текста:

Задачи коррекционной работы.

1-ое полугодие 2-ое полугодие

Эффективность коррекционной работы

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается» Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта по альбому О. Б. Иншаковой
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД