Приложение МААМ

Речевая карта ребёнка

Наталья Химченко
Речевая карта ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя отчество ребенка ___

___

Дата рождения ___ Возраст ___

Адрес___

Телефон (одного из родителей)___

Группа ___

Заключение ПМПК___

___

Протокол №___от___

Общий анамнез

От какой беременности ребенок___ Роды ___

Течение беременности:

N токсикоз 1, 2 половины

курение, алкоголь, наркотики прием лекарственных препаратов

сохранение Rh - конфликт падения, ушибы кровотечения

психозы гипоксия травмы анемия

угрозы выкидыша повышенное давление радиация, вибрация

инфекционные заболевания (краснуха; грипп; токсоплазмоз; вирусные инфекции)

Публикация «Речевая карта ребёнка» размещена в разделах

влияние химических веществ – бензин, ядохимикаты, кислоты, формальдегид, и др.

болезни печени, почек, сердечнососудистые, эндокринные

Роды (естественные; стремительные, затяжные, обезвоженные, досрочные, переношенность, слабость родовой деятельности, асфиксия: синяя, белая)___

Стимуляция (химическая, механическая - наложение щипцов, кесарево сечение, электростимуляция)___

Родовые травмы (нет; переломы, вывихи, гематомы)___

Крик (сразу, не сразу; слабый, громкий) ___

Вес ___ Рост ___

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)

Как сосал (активно, отказывался, засыпал, быстро утомлялся, срыгивал, поперхивался)

Раннее физическое и психическое развитие.

Голову держит (N с 2-3 мес.)___ Начал сидеть (N к 6 мес.)___

Ползать (N к 8-11 мес.)___ Ходить (N к 1 году)___

Гуление (N в 2-3 мес.)___ Лепет (N в 5-6 мес.)___

Первые слова (N к 1 году) ___Первые фразы (N к 1,5- 2 годам)___

Перенесённые заболевания ( инфекции: корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха, ветрянка и др.)___

До года ___

После года ___

травмы головы ушибы, сотрясения судороги при t

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Тембр норма

хриплый

назализованный

Темп норма

ускоренный

замедленный

Плавность норма

запинки

заикание

Сила норма

сильный

слабый, затухающий

Губы норма толстые

тонкие вывернутые расщелина

Зубы норма адентия (отсутствие зубов) вне зубного ряда

Прикус норма прогнатия

прогения боковой открытый

Язык норма толстый;

тонкий маленький;

массивный раздвоенный,

приросший

Твердое нёбо норма высокое;

плоское узкое расщелина;

субмукозная щель

Мягкое нёбо норма раздвоенное

укороченное не сокращается расщелина

Уздечка норма укороченная короткая массивная

Саливация норма повышенная

Звукопроизношение (отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются)

с с’ з з’ ц ш ж ч щ л л’ р р’ к г x й в ф другие

5 лет

К. г.

6 лет

К. г.

Слоговая структура ( здесь и далее:N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)

5 лет вдохнуть

6 лет подготовка

комната автогонка

отгадка магнитофон

подводники однодневный

гиппопотам многодетная

5 лет

Сестренка развешивает простыни

В универсаме продают продукты

Парашютисты готовятся к прыжку

6 лет

У пингвина один пингвиненок

Регулировщик руководит движением на перекрестке

У фотографа фотоаппарат со вспышкой

Фонематические процессы

Назови первый звук в слове: 1. Назови все звуки в слове? 2. Сколько звуков в слове.? 3. Составь слово из звуков:

5 лет Аня

6 лет 1. мак

Оля 2. суп

ухо 3. Д,О,М

Покажи на картинках

5 лет рак-лак 6 лет мишка-миска

Марина-малина коза-коса

жевать-зевать телка-челка

вечер-ветер мажет-машет

Грамматический строй речи

Словоизменение

А. Преобразование единственного числа во множественное

5 лет дом- 6 лет лампа-

крот- олень-

окно- пень-

лист- воробей-

дятел- колесо-

Б. Согласование с числительными

5 лет 1 конь 6 лет 1 змея

2 2

5 5

1 коза 1 воробей

2 2

5 5

В. Согласование падежных окончаний

5 лет 6 лет

лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь

И. У тебя есть (кто)

Р. У них нет (кого)

Д. Корм даю (кому)

В. Любишь (кого)

Т. Доволен (кем)

П. Рассказ (о ком)

Словообразование

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм

5 лет кольцо- 6 лет кружка-

ковёр- гнездо-

одеяло- платье-

сапог- дерево-

Б. Согласование с предлогами

5 лет (за, с, к, из) 6 лет (перед, около, из-за, из-под)

В. Образование прилагательных (с 6 лет)

из стекла- из снега- из бумаги- из дерева-

хвост волка- ухо волка- лапа волка-

Лексический запас

А. Уровень классификаций

5 лет 6 лет

Назови одним словом

свитер, юбка, брюки- сапоги, туфли, кеды-

груша, яблоко, лимон- молоко, хлеб, колбаса-

Назови

птиц- фрукты-

посуду- мебель-

Б. Номинальный словарь

5 лет 6 лет

Назови детёнышей

у козы- у курицы-

у волка- у коровы-

у собаки- у свиньи-

у кошки- у овцы-

У утки- у лошади-

В. Антонимы

5 лет 6 лет

Скажи наоборот

широкий- весёлый-

свет- доброта-

подниматься- здороваться-

далеко- чисто-

высоко- сухо-

умный- терять-

Г. Глагольный словарь

5 лет 6 лет

Кто что делает?

змея- врач-

заяц- учитель-

лошадь- художник-

рыба- повар-

Обследование понимания речи

Где заяц идет за кошкой, а где кошка идет за зайцем? Покажи мамину дочку; дочкину маму.

5 лет 6 лет 5 лет 6 лет

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто остался?

5 лет 6 лет 5 лет 6 лет

Связная речь

5 лет 6 лет

Составление предложений по предметной картинке Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Логопедическое заключение

Первый год

Звукопроизношение___

Слоговая структура___

___

Фонематические представления___

Лексика___

Грамматический строй___

___

Связная речь___

___

Дата___ Заведующий ___ О. В. Корниенко

Учитель-логопед___Н. Г. Химченко

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта ребёнка
Опубликовано: 5 октября 2021 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко (УИ 372159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД