Наталья Цыганова
Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативно – речевая НОД.
Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей»
Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении, поведении, способах передвижения;
Развитие речевой деятельности, обогащение и активизация словаря детей ;
Воспитание доброго отношения к животным.
Публикация «Коммуникативно-речевая НОД „Котик Тимошка в гостях у детей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: корзинка, игрушка-котик, презентация "Друзья Тимошки в гостях у детей"
Предшествующая работа: дидактические игры «Домашние животные», «Отгадай, кто это?», чтение и заучивание потешек: «Уж ты котенька- коток»,
«Как у нашего кота».
Воспитатель организовывает детей :
Малыши, скорее подходите,
Глазками смотрите,
Слушайте внимательно,
Всё будет замечательно!
Вы слышите? Кто то там за дверью шумит? Кто то в гости к нам спешит! Давайте, посмотрим! (включается аудиозапись мяуканья кота)
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте, поскорей!
Очень холодно порой,
(воспитатель заносит в группу корзинку и совместно с детьми рассматривает содержимое)
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл? (ответы детей)
Уж ты котенька- коток,
Котик,серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Ребята, поздороваемся с котиком! (дети здороваются хором, но можно и каждый ребёнок по отдельности)
Воспитатель: давайте отогреем котика, он замёрз, на улице холодно. Дорожки мокрые у него озябли лапки (дети «гладят» котика).
Проходите на свои стульчики, будем знакомиться с котиком. Его зовут Тимошка!
(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какой Тимошка красивый. У него мягкая шёрстка, пушистый хвостик, зоркие глаза. На шейке бантик! Погладьте его. Осторожно, а то царапнет вас. А где у котика ушки? Покажите хвостик? Смелые глазки? Ребятки, открою секрет, что котик хорошо видит ночью. Лапки – царапки? А усы у него какие!
(дети показывают и называют)
Воспитатель: а кто мне скажет, для чего котику коготки нужны? (ответы детей)
Да, ребятки, коготки- царапки нужны Тимошке ловить мышей, играть с бантиком или клубочком. А не понравиться ему что- то может и поцарапать.
А если вы ласково его погладите, то он вас не обидит. Он будет мурлыкать. Как мурлычет котик (ответы детей) он мурлычет: мур-мур-мур.
Я знаю потешку про кота, помогайте мне ее прочитать:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые! (хорошо говорящие дети читают потешку индивидуально)
Воспитатель: котик хочет с вами поиграть!
Физкультминутка :
Есть у котика глазки? (дети показывают глазки)
Есть у котика ушки? (показывают ушки)
Есть у котика лапки? (показывают руки)
Лапки- царапки?
Котик, котик –не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток- брысь!
Воспитатель: А что любит котик кушать? (ответы детей) все котики и кошечки очень любят молоко. Как котик просит молочка (ответы детей)
Котик мяукает : мяу – мяу – мяу!
Котик к деткам подошёл,
Молочка просил,
Молочка просил,
«Мяу» говорил
Повторите, как котик мяукает (дети повторяют, хором и индивидуально)
А как он молочко лакает из блюдца? (дети показывают)
Вот наш котик поел,
И песенку запел,
«Мур – мур – мур»
Воспитатель: какую песенку запел наш Тимошка? Повторите, ребята, пожалуйста! (дети повторяют).
Вы Тимошку согрели, накормили, поиграли с ним. Наш котик устал и хочет спать. Положим его в корзинку и погладим.
Мур –мур- мур,
Мурлычет котик.
Ты погладь его животик!
От тепла и ласки,
Он зажмурит глазки!
Воспитатель: Уснул, наш котик! Вы мои молодцы! А сейчас для вас сюрприз! (показ слайдов про кошек, по ходу закрепление того, что узнали дети на НОД)
Воспитатель:Кто у нас в гостях сегодня? (ответы детей) Какие вы хорошие у меня, добрые и отзывчивые. Тимошке у нас понравилось, а вам он понравился? Хотите оставить Тимошку у нас в группе? (ответы детей) Пусть остаётся у нас!