Приложение МААМ

Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Надежда Звягинцева
Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Тема сегодняшнего разговора называется «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (слова великого Л. Н. Толстого) и посвящена она обсуждению профилактики речевой ранимости.

По исследованиям Юлии Александровны Флоренской, выдающегося русского врача, специалиста в области психиатрии, психологии и логопедии, заикание и другие нарушения речи, в очень большой части случаев, чаще всего развиваются или усугубляются, под влиянием многократной психотравмы.

Публикация «Речевая ранимость или „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“» размещена в разделах

. Речь, как одна из наиболее тонких и сложных функций нервной системы, нередко особенно чутко реагирует на вредноносные воздействия из вне: это и неблагоприятная экологическая обстановка (загрязнённый воздух, вода и прочее); и недостаточность сна; и более страшные стрессогенные воздействия — голод, холод, война, катастрофы и т. д.

Их много, но мы поговорим сегодня о тех, которые поджидают наших детей дома среди родных и близких людей. Отставание общего развития речи обычно возникают на основе сомато-психической патологии. Поэтому так важно, помимо врачебной и логопедической помощи, не забывать про помощь психологическую.

В своих ежедневных, житейских контактах, мы — как коллеги, друзья, родители и т. д., - стараемся поддержать друг друга, «сделать как лучше», вникаем в суть чьих-то проблем, даём советы. Получается по-разному: когда-то хорошо, когда-то хуже, когда-то не получается совсем или получается с противоположным результатом. Выясняя отношения и предъявляя друг другу претензии, мы нередко травмируем психику себе и окружающим. Особое внимание следует уделять климату внутрисемейных отношений.

Семья для ребенка - важнейший социальный мир, выбрать который или изменить он не может. В семье происходит первичная социализация и воспитание ребенка, в ходе которых отмечается эмоционально-личностное развитие ребенка, которое напрямую зависит от социальных условий среды, социализации в семье.

Роль семейного воспитания превосходит по значимости все другие средства социального контроля, поскольку семья служит институтом социального контроля со дня рождения человека и “лепит” ребенка по образу и подобию своему, влияет на формирование свойств его личности в наиболее восприимчивом возрасте. По мнению многих психологов, основные черты характера складываются в возрасте до 5-6 лет. Ясно, что неблагоприятные семейные условия формирования характера скажутся в более позднем возрасте.

Как писал американский педагог и детский врач Б. Спок, “преступники вырастают из детей, страдавших не от недостатка наказаний, а от недостатка любви”.

Авторитарный стиль семейного воспитания, традиционный для России, отрицательно влияет на формирование характера и других психологических свойств личности. Многочисленные наблюдения за детьми и эксперименты с животными приводят исследователей к выводу о том, что наказание не только не устраняет агрессивность, но поощряет и усиливает ее. Подавляющее большинство лиц, совершивших насильственные преступления, в детстве подвергались унижению, наказаниям, страдали от жестокого обращения со стороны взрослых и, в свою очередь, уже в детстве обращали свою агрессивность на младших, более слабых или же на животных.

«Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или ругаете его. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» (А. С. Макаренко). Но, несмотря на то, что поощрение всегда эффективнее, наказание в России попрежнему — популярнее.

Нередко за спокойной улыбкой ребёнка в общении с воспитателями и сверстниками в группе, скрываются горькие переживания и отчаяние, принесённые из семьи. Так чегоже мы не додаём нашим любимым детям?

Прежде всего, это:

Внимание («Посмотри мультфильм, поиграй в планшет, я занята, мне некогда, завтра.»);

Физический контакт (учёные установили, что человеку необходимы 20-ть обниманий в день - мимоходом, среди ежедневных дел и забот);

Выражение открытых чувств («Я тебя люблю. Как хорошо, что ты у меня есть. Я горжусь тобой.»);

поддержка («У тебя все получится! Ты - молодец, ты ведь старался»).

Равнодушие близких и значимых взрослых на фоне «откупа» в виде разрешения «вседозволенности», дорогого подарка, красивой одежды или вкусной еды, и напряжённое ожидание, когда же самые родные люди (особенно, мама, обратят-таки на тебя внимание, порождает глубокое разочарование в нас, взрослых.

! Такие длительные расстройства и невротическая травматизация, способствуют образованию стойких форм речевых нарушений.

Семья – это лучшее, что есть у человека! У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании, любви и доверии детей и взрослых. Семейные ценности – то, что ценят и передают из поколения в поколение. Это счастье, которое надо беречь.

Поэтому, в совокупе с «лечебной» работой логопедов и дефектологов, развивающей работой воспитателей и организацией жизни детей, для успешного их развития необходимы искреннее принятие, понимание и безусловная родительская любовь.

Подводя итоги, можно сказать, что период развития детской речи отличается особой ранимостью. Каким бы не было расстройство речи, психологическая составляющая играет в ней не последнюю роль, помните об этом и любите своих детей — просто потому, что они у вас есть.

Не в этом ли кроется главный секрет благополучия всех людей на земле?. Закончить хотелось бы весёлым и простым стихотворением У. В. Берестова:

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Это — составляющие успеха на пути к тому, чтобы наши дети были здоровы (прежде всего психологически, и счастливы, не забывая о том, что «лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» (А. Макаренко). Поэтому всегда важно беречь и гармонизировать внутрисемейный климат, заботиться и поддерживать друг друга, быть во всём примером своим детям. И тогда вы преодолеете все трудности и проблемы на пути воспитания полноценной и счастливой личности ребёнка.

Публикации по теме:

«Соблюдай закон дорог — будешь счастлив и здоров!» В нашем детском саду был организован месячник дорожной безопасности «Добрая дорога детства». За это время во всех возрастных группах проводились.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конкурс «Педагог года-2018». Номинация «Педагогический дебют». МБДОУ детский сад «Морячок» Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея.

Конспект ОД по речевому развитию «Кто читает, тот много знает» в подготовительной к школе группе Программное содержание: ОО «Речевое развитие • Упражнять в умении подбирать слова с заданного слога. • Упражнять в подборе звуковых схем.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле» «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Консультация для родителей. [/b] Дошкольный возраст – период активной социализации.

Консультация для родителей «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Как вы думаете, что означает слово – семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль). С давних пор.

Проект «Кто любит цветы, тот не может быть злым»Проект «Кто любит цветы, тот не может быть злым» роект «Кто любит цветы, тот не может быть злым» I.Актуальность и важность проекта «Красота спасёт мир» -утверждали великие гуманисты! Воспитать.

Сценарий спортивного развлечения «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей первой младшей группыСценарий спортивного развлечения «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей первой младшей группы Сценарий спортивного развлечения «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей первой младшей группы Цель: Совершенствовать физические.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Кто овощи любит, тот с болезнями не дружит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. о. Кинешма Ивановской области. Сценарий Спортивного.

Спортивные соревнования для детей и родителей подготовительной группы «Кто со спортом дружит, тот здоровье бережет!» Спортивные соревнования для детей и родителей подготовительных групп «Кто со спортом дружит, тот здоровье бережет!» Цели: 1. Пропаганда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:48
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Звягинцева (УИ 719354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД