Алла Шубина
Проект «Кто любит цветы, тот не может быть злым»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Кто любит цветы, тот не может быть злым»
I.Актуальность и важность проекта «Красота спасёт мир» -утверждали великие гуманисты! Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Ребята нашей группы решили заняться посадкой цветов. Они чувствуют и понимают, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». Поэтому тема нашего проекта «Благоустройство школьной клумбы» Работа в этом проекте дала возможность мне как воспитателю развивать у воспитанников духовно - нравственные качества, актуальную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей, пробудить у них стремление к прекрасному, быть добрыми и полезными. II. Обоснование проекта Особенностью расположения нашей школы – интерната является то, что она находится всегда в поле зрения горожан. Коллектив школы несёт большую ответственность по воспитанию у воспитанников бережного отношения к своему городу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в школе – интернате сложилась система нравственного и трудового воспитания воспитанников, важной частью которой является привитие воспитанникам любви к природе и труду. Оригинальное оформление клумбы будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы – интерната. Участники проекта : воспитанники 10 «А», 11 «А» группы, воспитатель группы. Цели проекта :
Публикация «Проект „Кто любит цветы, тот не может быть злым“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
• создание эстетически и экологически привлекательного пространства во дворе школы –интерната;
• улучшение экологической обстановки в школе - интернате и на прилегающей к ней территории за счёт посадки цветов;
• развивать стремление к поиску совершенства человека и природы;
• учить воспитанников получать радость от добрых и полезных дел;
• развивать творческие способности воспитанников;
• формировать навыки здорового образа жизни;
• создать на территории школы - интерната оригинально оформленный цветник;
• научить умению видеть и понимать прекрасное.
Задачи проекта :
• привлечь внимание воспитанников к решению актуальных проблем школы – интерната;
• формировать у воспитанников чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и её территории;
• привлечь педагогов и воспитанников школы – интерната к вопросам улучшения эстетического оформления клумбы;
• обучение воспитанников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрение современных достижений в области ландшафтного дизайна;
• формировать у воспитанников активную жизненную позицию, быть неравнодушным к судьбе своей малой родины;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность, добродушие ко всему живому.
Работа над проектом проводилась в несколько этапов. Этапы проекта :
I. Подготовительный этап - январь – февраль
• разработка эскизов оформления школьной клумбы;
• изучение методической литературы;
• интервью учителя сельскохозяйственного труда Шестаковой В. Н.
• информация об особенностях оформления цветников садоводов – любителей.
II. Организационный этап –март – апрель
• конкурс эскизов клумбы «Чудо – клумба
• создание плана оформления цветника;
• подготовка посевного материала;
• посев семян в рассадные ящики;
• выращивание рассады;
• подготовка инвентаря;
• весенняя обработка почвы.
III. Практический этап –май – июнь
• высадка рассады;
• посев семян цветов, полив, прополка.
IV. Итоговый этап – июль – октябрь
• дальнейший полив и прополка;
• цветение культур;
• сбор семян;
• осенняя обработка почвы;
• подведение итогов работы, подготовка отчётов.
Реализация проекта.
Работа по оформлению клумбы состоит в обработке почвы и посадке цветочных культур. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами. Главной целью проекта является – создание цветочной клумбы. Среди воспитанников группы был проведён конкурс рисунков на лучший дизайн цветочной клумбы. Озеленение клумбы начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему школьному двору неповторимое очарование. Цветник станет элементом декора школы, послужат прекрасным украшением. Зимой мы рассчитываем количество и виды растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду. Высадка рассады будет производиться весной согласно рисунку и цветной схеме. При посеве семян и высадке рассады учитываются особенности растений: высота, диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолётна, большинство цветников выглядит через месяц уже совершенно иначе. Однако наши насаждения будут хорошо спланированы и привлекательны до самых заморозков. Мы планируем посадить на нашей клумбе бархатцы, сальвию, львиный зев, лаватеру, колеусы различной окраски. Осуществление проекта имеет большую ценность. Почему? В первую очередь, потому что наша школа станет красивой и уютной зоной отдыха. Реализация данного проекта является попыткой «заронить зерно доброты в детские души». Готовясь к реализации проекта воспитанники проделали огромную работу. Читали газеты и журналы, ходили на экскурсии, изучили много материала по ландшафтному дизайну. Для успешной работы ребята разделились на группы и занялись подборкой необходимого материала. Каждая группа занималась сбором информации по следующим темам: Стихотворения о цветах – Чистова Мария, Юденков Максим. Легенды о цветах – Руссу Евгения, Бортник Николай. Загадки о цветах –Просветова Елена, Грачёв Денис. О разновидностях цветников и клумб –Дидикина Татьяна, Ильичёв Павел. Выполнение эскизов клумб – Коротких Алексей. Обработав и проанализировав собранный материал, мы подготовили творческие работы, оформленные в папки. Ильичёв Павел и Дидикина Татьяна взяли интервью у учителя сельскохозяйственного труда Шестаковой В. Н. Валентина Николаевна рассказала воспитанникам о приёмах оформления клумб цветами.