Получи документы

Конспект занятия «Кто опрятен-тот приятен»

ЕЛЕНА ГОРБУНОВА
Конспект занятия «Кто опрятен-тот приятен»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить представление:

- о личной гигиене и её влиянии на здоровье и взаимоотношения людей;

- об опрятности, чистоте, аккуратности, ухоженности;

- о культуре общения;

- о пользе активного общения и познании окружающего мира;

Активизировать:

- внимание, мышление, эмоциональное состояние детей, улучшение мышечного тонуса.

Расширять:

- кругозор об окружающем мире из жизни животных;

Воспитывать:

- интерес к чтению произведений художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия „Кто опрятен-тот приятен“» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по темам воспитания культурно-гигиенических навыков, развлечение.

Оборудование: ширма, кукла мальчика, Ворона, предметы гигиены, панно «окно в природу».

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и занимают места на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в кукольный театр. Скажите, как надо вести себя в театре?

Дети: Нельзя опаздывать на представление, надо вести себя тихо, не разговаривать, щелкать семечки, бросать фантики и огрызки на пол, вымазывать кресла, рвать их.

Воспитатель: Сегодня, мы будем смотреть кукольное представление об одном очень ленивом мальчике. Он ничего не хотел делать; не работать, не играть. Он даже не хотел и не любил умываться. Не любил причёсываться. Всегда говорил своей маме: «Мне не хочется» и всем другим людям говорил так же. Поэтому его назвали мальчик Нехочуха. Посмотрите (открывается занавес). Вот он. Лежит в кровати.

Воспитатель: Мальчик! Доброе утро! Время просыпаться. К тебе в гости пришли дети. Воспитатель подходит к кукле, легонько её тормошит, кукла просыпается.

Мальчик: Не хочу!

Воспитатель: Какой ты ленивый, невоспитанный. Гости пришли. Когда гости приходят, обязательно надо здороваться. Дети давайте поздороваемся с мальчиком.

Дети: Доброе утро!

Мальчик: (бурчит) Доброе утро, доброе утро! Но вставать я всё равно не буду. Потому, что мне не –хо-четь-ся! Понятно.

Воспитатель: Видите какой ленивый. Мальчик утром надо умываться!

Мальчик: Не хочу! Я вчера, нет позавчера умывался. Не хочу сегодня.

Воспитатель: Умываться надо каждый день, чтобы лицо было чистым и белым. А у тебя какое лицо? Покажись, ой, какай ты замарашка. Тебе надо умыться водой с мылом и вытереться полотенцем.

Мальчик: Не хочу! Я не люблю воду, она мокрая и холодная. Я не люблю мыло, оно щипает глаза. Я не люблю полотенце, оно колючее. Отстаньте от меня!

Воспитатель: Ты хоть расчешись! Посмотри какой ты лохматый. Вот держи расчёску.

Мальчик: Не хочу! Расчёска меня будет царапать и двигаться мне лень.

Воспитатель: Тогда оставайся сам. У нас тут дети чистые, причёсанные, аккуратные, опрятные. С грязнулями и лентяями дружить никто не хочет. Правда, дети?

Дети: Да!

Мальчик: Тогда я дальше буду спать (ложиться в кровать). И играть мне с вами тоже не хо-че-ться. Накрывается одеялом. Поёт песенку….

Мальчик накрывает голову одеялом, торчат только волосы. Вдруг прилетает Ворона.

Ворона: Кар! Кар! О-О! какое хорошее лохматое гнездо! Буду тут жить. (Садится мальчику на голову).

Мальчик: Ой! Ты кто! Вон отсюда, не мешай мне спать!

Ворона: Я – Ворона! А ты что такое, если говорить умеешь?

Мальчик: Я – не «что»! Я – мальчик! Не видишь разве? Чего ты на меня cадишся?

Ворона: Нет, ты не мальчик — ты моё новое гнездо. На дворе зима, сильный ветер поломал моё старое гнездо и я теперь буду жить у тебя на голове. Ты всё равно лежишь, какая тебе разница.

Мальчик: Я не хочу быть гнездом!А-а-а! Крутит головой, пытается сбросит ворону.

Ворона: Не ори! Ты настоящее гнездо. Я такое удобное искала давно.

Мальчик: Нет, я ребёнок!

Ворона: А вот и нет! Я знаю какие дети бывают. Они чистые, опрятные, причёсанные. Не лежат в кровати, а учатся рисовать, считать, играют в разные интересные игры, бегают, прыгают, выполняют упражнения. А ты — грязный, взъерошенный, лохматый, только и делаешь, что лежишь. Вот и лежи, а то я тебя клюну.

Мальчик подскакивает, убегает. Ворона летает, как будто-бы ищет его, потом садится.

Ворона: Куда это он делся. Ну ничего, сейчас к своей кровати вернётся. Подожду.

Воспитатель: Послушай, Ворона, а ты только у мальчиков на голове гнёзда делаешь.

Ворона: Какая мне разница! Могу и у девочек, которые не любят причёсываться и умываться. А что у вас есть такие девочки и мальчики. Мне гнездо надо!

Воспитатель: Нет, у нас в детском саду таких детей нет. Правда, дети. У нас все красивые, чистые, аккуратно одеты. Покажите Вороне какие вы.

Ворона: И правда. Очень хорошие дети. Для гнезда вы мне совсем не подходите! Где же тот мальчик с моим гнездом на голове. Полечу, поищу его.

Появляется мальчик Нехочуха (за ширмой, или выходит).

Мальчик: Спасите, помогите, не хочу чтобы Ворона у меня на голове гнездо делала.

Воспитатель: Ребята, поможем Нехочухе!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чему в первую очередь мы должны научить мальчика Нехочуху?

Дети: Его надо научить быть чистым.

БЕСЕДА О ЧИСТОТЕ.

Воспитатель: Дети, объясните Нехочухе, почему плохо быть грязным.

Ответы детей: Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, всё время чешется, в одежде заводятся клещи, в волосах вши, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может запачкать их вещи, игрушки.

Воспитатель обобщает детей.

Воспитатель: Нехочуха, посмотри на детей — они такие чистые, опрятные, на них так приятно посмотреть.

КТО ОПРЯТЕН — ТОТ ПРИЯТЕН — говорят в народе.

Нехочуха не слышит, так как у него грязные уши.

Дети дважды повторят правило.

Воспитатель: Это правило надо вспоминать всегда, когда выходишь из дома. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: КТО ОПРЯТЕН — ТОТ ПРИЯТЕН. Произносить с зеркалом в руках.

Воспитатель предлагает детям проговорить правило, передавая зеркало друг другу.

Воспитатель: А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться?

Дети: Неряхи, замарашки, грязнули, чумазики, поросята и т. д.

Воспитатель: про них даже страшилку придумал М. Котин.

Противные бяки.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Нехочуха, грязным быть плохо и вредно.

Мальчик: плачет. Не хочу быть маленьким, не хочу болеть, не хочу мыться. Вот пристали! Уж лучше бы я был какой нибудь зверушкой — слоником, например, или птичкой. Вот бы меня всегда любили и не заставляли бы мыться.

ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ.

Воспитатель: Вы, ребята и ты Нехочуха, посмотрите в «окно природы».

(специально сделанное наглядное пособие -панно, оконная рама, на стене, на ширме).

Воспитатель: Вспомните, как за собой ухаживает слон. (показывает картинку).

Ребё нок: Слон. (и другие ответы детей).

Воспитатель: Давайте, покажем, как слон выходит на прогулку, как набирает хоботом воду, поднимает хобот, выпускает воду и купается. Чистый, довольный. Дети садятся на места.

Воспитатель: А, что делают воробьи?

Ребё нок: Воробей по лужице

Прыгает и кружится

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил

Погода хорошая

Чив-чив-чив!

Дети описывают картинки из «окна природы», с изображением купающихся птиц. Воробьи любят купаться в лужах, а если луж нет, то купаются в пыли. Пыль делает их пёрышки пушистыми и воздушными.

Воспитатель: Давайте, покажем, как воробьи летают, прыгают, чистят пёрышки, плескаются в воде. (дети садятся на места).

А, Вика знает как за собой ухаживает хомяк. Показывает картинку.

ВИКА:

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, зубки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

1-2-3-4-5 Хомка хочет сильно спать.

Воспитатель: Кто видел как умываются кошки? (Показывает картинку).

Ответы детей: Кошки не очень любят воду. Но они всегда чистые и ухожены.

Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки.

Воспитатель: Только вот интересно, почему коты во время умывания не царапают себя? Ведь у них такие острые коготки.

Дети: Кошки втягивают коготки в подушечки на лапках.

Воспитатель: Давайте покажем, как это делают кошки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «КОШКИНЫ КОГОТКИ».

(ребёнок собирает все пальцы в неплотные кулачки — это кошачьи лапки, нежно трёт ими по щёчкам, приговаривая: мягкие лапки, мягкие лапки. Но если котикам что-то не нравится, они угрожающе шипят: «ш-ш-ш-ш» и пускают в ход своё оружие. Резко выпрямляют руки и пальцы, направляют их и кричиат: «Мяу», далее медленно, сгибая руки в локтях и напряжённо скрючив пальцы, замирают в этой угрожающей позе

Гимнастику повторяют несколько раз.

Педагог показывает иллюстрацию спящего кота

Без расчески причесался

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады

Воспитатель: Кто слышал как поют коты? А как хозяева их зовут?

Дети отвечают: спят и говорят мур-р-р. мур-р-р; кс-кс-кс

проводится работа с детьми над четким звукопроизношением: мур мур и кс-кс-кс.

Воспитатель: Кошка уснула,показалась мышка (показывает картинку как за собой ухаживают мышки)мышки тоже любят чистоту и гигиену.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: (Мышка мыла папки)Елены Карельской

Мышка мылом мыла лапку: (Имитация мытья рук.)

Каждый пальчик по порядку. (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)

Вот намылила Большой, (Соответственно.)

Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук.)

Не забыла и Указку, (Потереть указательный палец.)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, - (Соответственно.)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тё рла пастой: (Потереть щепотью указательный палец.)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла: (Движения выполняются очень быстро.)

Очень он боялся мыла!

Воспитатель: Так что, дорогой друг, Нехочуха, за своей чистотой следят все и животные и люди. Это закон! Вот посмотри как ребята ухаживают за собой, в детском саду и дома (дети показывают фотографии и рассказывают стихотворения)

"Умывалочка".

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Воспитатель: В каких случаях обязательно мыть руки?Ответы детей. (выходи ребенок и показывает фотографию)

Ребенок: нужно чистить каждый зуб

верхний зуб,нижний зуб

даже самый дальний зуб

очень важный зуб

ребенок показывает фотографию и читает стихотворение:

щетки и ножницы очень нужны,

грязными ногти быть не должны

ребенок показывает фотографию и читает стихотворение:

я привык свои ботинки чистить

чистить щеткой каждый день

и с костюма все пылинки

мне вытряхивать не лень

ребенок показывает фотографию и читает стихотворение:

зеркало охнет, где же гребенка?

что же она не причешет ребенка?

зеркало даже темнеет от страха

если в него поглядится неряха.

Воспитатель: Нехочуха, мне кажется, что ребята тебя убедили, в том, что нужно быть всегда чистым, опрятным, аккуратным, следить за своим внешним видом, есть такая пословица «Чисто жить - Здоровым быть» (2раза).

Подумай об этом и начинай исправляться дружок

Нехочуха: Ребята, спасибо большое я все понял, только я не знаю какие предметы и вещи гигиены помогут мне следить за чистотой своего тела

Воспитатель Для того, что бы ты понял поиграем в игру «гигиена”. (игра)

Нехочуха: Благодарит детей!

Слышится крик вороны.

Нехочуха: ОЙ, опять ворона кричит, пойду умоюсь и приведу себя в порядок (появляется ворона и ищет его, среди детей и гостей, он в это время появляется чистый и красивый

Ворона: так а ты кто такой чистый, красивый, умытый, а где тот мальчик на голове которого, я хотела свить гнездо, его Нехочухой зовут неужели это ты?

Мальчик: Я Петя я умылся, причесался, почистил свою одежду! видишь теперь я настоящий мальчик, а не гнездо.

Ворона: Ну вот и хорошо, а что ты любишь делать?

Мальчик: я теперь люблю, умываться, причесываться, бегать, прыгать, хотите дети делать со мной упражнения)

Воспитатель: Давайте!мы уже показывали какие мы чистые и опрятные, а теперь покажем какие крепкие и здоровые)

ФИСКУЛЬТУРНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

Ворона: теперь я вижу, что ты настоящий мальчик, а гнездо я себе сделаю на дереве! Я не лентяйка (ворона улетает).

Воспитатель: вот видите дети как хорошо,что Петя стал настоящим мальчиком (а кровать ты будешь прибирать)

Мальчик: не хо. буду буду!

Воспитатель: А помогать убирать маме в комнате будешь?

Мальчик: буду потому, что маму я очень люблю

Воспитатель: а учиться читать и писать хочешь?

Мальчик: не хочу. ой нет, хочу, только мне самому скучно и играть не с кем самому скучно. Вот вы же сказали, что с такими как я ни кто дружить не хочет (отворачивается)а воспитатель шепчет детям» дети позовите Петю к себе по имени» дети зовут куклу по имени, и поворачивается

Воспитатель: Видишь сколько у тебя появилось друзей, приходи к нам в детский сад будешь заниматься физкультурой и учится,наши дети живут так каждый день, правда дети (дети подтверждают)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект воспитательного мероприятия «Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен!» Методическая разработка воспитательного мероприятия. «Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен!» Цели: -познакомить учеников с особенностями.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: - формировать у детей правила безопасного образа жизни. - расширять представление об улице, о её частях (тротуар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто опрятен-тот приятен»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто опрятен-тот приятен»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОРБУНОВА (УИ 1024347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД