Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС

наталья саяпина
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС.

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми. Особенно важное значение имеет правильное произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, т. к. письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Педагоги-логопеды уже давно пришли к выводу, что речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.

Речевая развивающая среда-это, особым образом организованное пространство, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Цель построения речевой пространственной среды-насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

Не следует перегружать уголок оборудованием.

Оборудование и наполнение речевой зоны:

Нащ уголок называется «Речецветик».

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: мыльные пузыри, султанчики, воздушные шары, легкие поролоновые шарики «Загони мяч в ворота», «Буря в стакане» (стакан и трубочки для коктейля).

2. Формирование фонематического звуковосприятия и слуха: набор музыкальных инструментов, шумовой оркестр, альбомы по развитию речи, «Делим слова на слоги», «Тихо-громко», «Придумай слова со звуком», «Испорченный телефон» и т. д.

3. Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложении, в связной речи): мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театра, стихи, скороговорки.

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте: магнитная доска, набор букв на магнитах, алфавит в картинках, ребусы, «Найди букву», читаем по слогам.

6. Активизация словаря, обобщающих понятий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие», «Что из чего сделано», «В мире животных» и др.

7. Развитие связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, потешки, скороговорки, детские книги, детские энциклопедии, настольно-печатные игры.

8. Развитие мелкой моторики: массажные валики, мячики, трафареты, мозаики, набор семян для выкладывания картин, игры на штриховку, «Рисуем по клеточкам», игры- шнуровни, клубочки, пазлы.

Особое место занимает методическая литература, книги загадок, потешек, скороговорок, картотека дидактических игр по развитию связной речи.

Развитие познавательно- речевых способностей у детей, это одна из главных задач дошкольного образования. Решение этих задач невозможно без создания предметно-развивающей среды. Поэтому мы организовали речевой уголок, который создал у детей желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Публикации по теме:

Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО»Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: «Предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСОформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами.

Экспериментирование в детском саду как способ повышения познавательной активности в соответствии с ФГОС Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...
Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»
Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального самосознания,...
Выставка творческих работ к Дню Защитника Отечества
В нашем детском саду к празднованию Дня защитника Отечества была организована тематическая выставка творческих работ, выполненных силами детей, совместно с...