Лучший педагог года

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС (6 фото)

наталья саяпина
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС.

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми. Особенно важное значение имеет правильное произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, т. к. письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Публикация «Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Педагоги-логопеды уже давно пришли к выводу, что речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.

Речевая развивающая среда-это, особым образом организованное пространство, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Цель построения речевой пространственной среды-насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

Не следует перегружать уголок оборудованием.

Оборудование и наполнение речевой зоны :

Нащ уголок называется «Речецветик».

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: мыльные пузыри, султанчики, воздушные шары, легкие поролоновые шарики «Загони мяч в ворота», «Буря в стакане» (стакан и трубочки для коктейля).

Фото №2 РППС развивающая среда как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС

2. Формирование фонематического звуковосприятия и слуха: набор музыкальных инструментов, шумовой оркестр, альбомы по развитию речи, «Делим слова на слоги», «Тихо-громко», «Придумай слова со звуком», «Испорченный телефон» и т. д.

Фото №3 Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного

3. Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложении, в связной речи) : мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театра, стихи, скороговорки.

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте: магнитная доска, набор букв на магнитах, алфавит в картинках, ребусы, «Найди букву», читаем по слогам.

6. Активизация словаря, обобщающих понятий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие», «Что из чего сделано», «В мире животных» и др.

7. Развитие связной речи : серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, потешки, скороговорки, детские книги, детские энциклопедии, настольно-печатные игры.

8. Развитие мелкой моторики : массажные валики, мячики, трафареты, мозаики, набор семян для выкладывания картин, игры на штриховку, «Рисуем по клеточкам», игры- шнуровни, клубочки, пазлы.

Фото №4 Речевое развитие детей развития детей

Особое место занимает методическая литература, книги загадок, потешек, скороговорок, картотека дидактических игр по развитию связной речи.

Фото №5 Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка

Развитие познавательно-речевых способностей у детей, это одна из главных задач дошкольного образования. Решение этих задач невозможно без создания предметно-развивающей среды. Поэтому мы организовали речевой уголок, который создал у детей желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Публикации по теме:

Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО»Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: «Предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСОформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами.

Экспериментирование в детском саду как способ повышения познавательной активности в соответствии с ФГОС Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД