Получи документы

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк»

Анастасия Глуздакова
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.

Образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных.

2. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.

3. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений „Зоопарк“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Развивать умение различать и показывать различные эмоции.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации, использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросы к детям, пояснение, рисование симметричных предметов, дорисовывание элементов, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о животных.

2. Рассматривание альбомов «Дикие животные».

3. Рисование животных.

4. Упражнения в пантомиме.

5. Кинезиологические упражнения : перекрестное марширование, кулак-ребро-ладонь, симметричное рисование.

Оборудование: мультимедиа оборудование, мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись голосов животных, 1 дуга и тоннель, мягкая игрушка змея, кочки для ходьбы,чудесная коробка с игрушечными животными; на каждого ребенка: игра № 5 (см. Приложение 1).

Планируемая дата проведения занятия : 22.04.2024 г

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, предлагаю угадать, что это за место.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ Зоопарк

Кто-нибудь из вас был в зоопарке? (ответы детей).

Сейчас мы с вами вспомним, кто живет в зоопарке.

1. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в зоопарке

-Молодцы! Предлагаю поехать в необычный зоопарк. Хотите? Знаете, что такое мотоцикл? Вы ездили на нем? Может быть попробуем?

Вначале разомнем наши ладошки. (упражнение Кулак к ладошке – поочередно прижимать кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки.) Крепко возьмёмся за руль. Заведё м моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг на друга! (легкий бег по кругу).

-Ставим наши мотоциклы на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк, нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.

Чтоб животных нам найти, (Обычная ходьба)

дорожки надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена,

По траве густой шагаем. поочередно ударяя ладошками по коленям

Вот так, вот так противоположной ноги)

Мы в ладошки ударяем

Спинки мы свои согнем, (Пролезают под дугой.)

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея. (Ходьба на носках с перешагиванием через

Она спит, шуметь нельзя! «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей. (Легкий бег или ходьба по «камушкам»)

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной проползем (Проползают через «туннель»)

За ней поляну мы найдем.

- Ребята, а вы любите животных?

-Чтобы звери не боялись нас, покажем знак любви. Знаете, это знак сердечка! (показываем пальчиками).

-Мы доехали с вами до зоопарка, давайте присядем на стульчики.

Слайд 1 Зоопарк

Теперь предлагаю познакомится поближе с обитателями зоопарка

Слайд 2 Лев

Лев на свете всех храбрей.

Гордо смотрит царь зверей.

Рядом львица отдыхает,

Львята – малыши играют.

Лев живет в жаркой саванне. Его называют царем зверей. У льва пышная рыжая грива. Он охраняет логово, когда львица на охоте.

Ребята, вы знаете, что такое саванна?

Слайд 3 Саванна

Саванна – это бескрайние степи, поросшие высокой травой.

Слайд 4 Слон

Слон – самое большое животное на суше. Своим длинным хоботом он может срывать с деревьев плоды. В жару слон обливается водой, как из душа.

Слайд 5 Жираф

Легко жирафу с высоты

Срывать листочки и цветы.

Пусть с аппетитом съест сынок

Зеленых веточек пучок.

Жираф – самый высокий среди зверей. Благодаря длинной шее он может легко срывать листья с верхушек деревьев.

Слайд 6 обезьяна

Собирают обезьяны

Апельсины и бананы

Ждет семейство непосед

Вкусный, лакомый обед.

Обезьяны живут на ветвях деревьев. Они любят бананы и умеют ловко прыгать среди лиан, цепляясь за них гибким хвостом.

Слайд 7 Крокодил

Зубастый крокодил в реке

Лежит у берега в теньке.

Своих детей на берегу

Обить он не даст врагу.

Крокодил охотится в воде. У него большая пасть с острыми зубами. Малыши – крокодилы вылупляются из яиц, которые мама зарывает в горячий песок на берегу.

Слайд 8 Верблюд

Верблюд весь день среди песков

В жару и зной идти готов.

Подолгу воду он не пьет –

Ее запас в горбу несет.

Верблюд живет в пустыне. Он запасает влагу в большом горбу на спине, поэтому может долго обходится без воды.

Вот мы познакомились с некоторыми животными, а теперь давайте отгадывать загадки.

Игра 2 «Загадки» (с применением игрушек из фетра)

1. Говорят, он – царь зверей,

Всех красивей и сильней,

Зарычал, впадая в гнев…

Осторожно это – (лев).

2. Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно (слон)

3. Он высокий, словно кран,

Но ведь в облаке туман…

Как укутать шею шарфом

Длинношеему (жирафу).

4. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идет

Большеротый (бегемот)

5. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

- Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Игра 3 «Что перепутал художник?»

Ребята, посмотрите на картинку, тут художник перепутал животных, давайте отгадаем, кого хотел нарисовать художник.

Слайд 9

Молодцы, угадали всех животных, а теперь давайте немного разомнемся

Игра 4 «Прогулка по зоопарку»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

В зоопарк пойдем гулять.

Там животных повстречаем (хлопают в ладоши)

И, конечно, всех узнаем.

Справа- слон (показывают правой рукой направо)

большой как дом (поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши)

Слева- страшный крокодил (показывают левой рукой налево)

Он нас чуть не проглотил. (вытягивают руки вперед, одну под другой, соединяют и разъединяют руки, изображая пасть)

Рядом зверь-живое чудо (разводят руки в сторону)

Горб огромный у верблюда. (соединяют руки над головой в виде дуги)

Узнаете? Вот жираф (поднимаем руки вверх, соединяем их вместе, вытянув ладони под углом 90 градусов, изображая голову жирафа)

Ходит голову задрав.

А когда мы все устали,

То на пони поскакали. (цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи).

Ребята, пока мы с вами гуляли по зоопарку, детеныши животных разбежались, давайте поможем найти их. (см. Приложение 1)

Игра 5 «Животные и их детеныши»

Это слон, у слона – слонята;

Это тигр, у тигра – тигрята;

Это лев, у льва – львята;

Это пингвин, у пингвина – пингвинята;

Это жираф, - у жирафа – жирафята.

А теперь давайте научимся с помощью рук показывать животных.

Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете обо всем рассказывать. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Выводите скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали.

-Ставим наши скутеры на стоянку (имитация).

Подойдите ко мне, ребята!

(в руках чудесная коробка)

-Кого мы увидели в нашем необычном зоопарке?

(Слона, жирафа, тигров, детёнышей разных животных).

-Это домашние или дикие животные?

-А что вам понравилось?

-А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк. (Раздает всем по игрушке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Глуздакова (УИ 3300955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД