Анастасия Глуздакова
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных.
2. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.
3. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.
4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по речевому и познавательному развитию детей с использованием кинезиологических упражнений „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику, координацию движений.
4. Развивать умение различать и показывать различные эмоции.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации, использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросы к детям, пояснение, рисование симметричных предметов, дорисовывание элементов, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о животных.
2. Рассматривание альбомов «Дикие животные».
3. Рисование животных.
4. Упражнения в пантомиме.
5. Кинезиологические упражнения : перекрестное марширование, кулак-ребро-ладонь, симметричное рисование.
Оборудование: мультимедиа оборудование, мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись голосов животных, 1 дуга и тоннель, мягкая игрушка змея, кочки для ходьбы,чудесная коробка с игрушечными животными; на каждого ребенка: игра № 5 (см. Приложение 1).
Планируемая дата проведения занятия : 22.04.2024 г
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Вводная часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, предлагаю угадать, что это за место.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ Зоопарк
Кто-нибудь из вас был в зоопарке? (ответы детей).
Сейчас мы с вами вспомним, кто живет в зоопарке.
1. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в зоопарке?»
-Молодцы! Предлагаю поехать в необычный зоопарк. Хотите? Знаете, что такое мотоцикл? Вы ездили на нем? Может быть попробуем?
Вначале разомнем наши ладошки. (упражнение Кулак к ладошке – поочередно прижимать кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки.) Крепко возьмёмся за руль. Заведё м моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг на друга! (легкий бег по кругу).
-Ставим наши мотоциклы на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк, нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.
Чтоб животных нам найти, (Обычная ходьба)
дорожки надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена,
По траве густой шагаем. поочередно ударяя ладошками по коленям
Вот так, вот так противоположной ноги)
Мы в ладошки ударяем
Спинки мы свои согнем, (Пролезают под дугой.)
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея. (Ходьба на носках с перешагиванием через
Она спит, шуметь нельзя! «змею»)
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей. (Легкий бег или ходьба по «камушкам»)
Бежим по камушкам скорей.
В пещере темной проползем (Проползают через «туннель»)
За ней поляну мы найдем.
- Ребята, а вы любите животных?
-Чтобы звери не боялись нас, покажем знак любви. Знаете, это знак сердечка! (показываем пальчиками).
-Мы доехали с вами до зоопарка, давайте присядем на стульчики.
Слайд 1 Зоопарк
Теперь предлагаю познакомится поближе с обитателями зоопарка
Слайд 2 Лев
Лев на свете всех храбрей.
Гордо смотрит царь зверей.
Рядом львица отдыхает,
Львята – малыши играют.
Лев живет в жаркой саванне. Его называют царем зверей. У льва пышная рыжая грива. Он охраняет логово, когда львица на охоте.
Ребята, вы знаете, что такое саванна?
Слайд 3 Саванна
Саванна – это бескрайние степи, поросшие высокой травой.
Слайд 4 Слон
Слон – самое большое животное на суше. Своим длинным хоботом он может срывать с деревьев плоды. В жару слон обливается водой, как из душа.
Слайд 5 Жираф
Легко жирафу с высоты
Срывать листочки и цветы.
Пусть с аппетитом съест сынок
Зеленых веточек пучок.
Жираф – самый высокий среди зверей. Благодаря длинной шее он может легко срывать листья с верхушек деревьев.
Слайд 6 обезьяна
Собирают обезьяны
Апельсины и бананы
Ждет семейство непосед
Вкусный, лакомый обед.
Обезьяны живут на ветвях деревьев. Они любят бананы и умеют ловко прыгать среди лиан, цепляясь за них гибким хвостом.
Слайд 7 Крокодил
Зубастый крокодил в реке
Лежит у берега в теньке.
Своих детей на берегу
Обить он не даст врагу.
Крокодил охотится в воде. У него большая пасть с острыми зубами. Малыши – крокодилы вылупляются из яиц, которые мама зарывает в горячий песок на берегу.
Слайд 8 Верблюд
Верблюд весь день среди песков
В жару и зной идти готов.
Подолгу воду он не пьет –
Ее запас в горбу несет.
Верблюд живет в пустыне. Он запасает влагу в большом горбу на спине, поэтому может долго обходится без воды.
Вот мы познакомились с некоторыми животными, а теперь давайте отгадывать загадки.
Игра 2 «Загадки» (с применением игрушек из фетра)
1. Говорят, он – царь зверей,
Всех красивей и сильней,
Зарычал, впадая в гнев…
Осторожно это – (лев).
2. Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно (слон)
3. Он высокий, словно кран,
Но ведь в облаке туман…
Как укутать шею шарфом
Длинношеему (жирафу).
4. Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идет
Большеротый (бегемот)
5. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
- Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Игра 3 «Что перепутал художник?»
Ребята, посмотрите на картинку, тут художник перепутал животных, давайте отгадаем, кого хотел нарисовать художник.
Слайд 9
Молодцы, угадали всех животных, а теперь давайте немного разомнемся
Игра 4 «Прогулка по зоопарку»
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Там животных повстречаем (хлопают в ладоши)
И, конечно, всех узнаем.
Справа- слон (показывают правой рукой направо)
большой как дом (поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши)
Слева- страшный крокодил (показывают левой рукой налево)
Он нас чуть не проглотил. (вытягивают руки вперед, одну под другой, соединяют и разъединяют руки, изображая пасть)
Рядом зверь-живое чудо (разводят руки в сторону)
Горб огромный у верблюда. (соединяют руки над головой в виде дуги)
Узнаете? Вот жираф (поднимаем руки вверх, соединяем их вместе, вытянув ладони под углом 90 градусов, изображая голову жирафа)
Ходит голову задрав.
А когда мы все устали,
То на пони поскакали. (цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи).
Ребята, пока мы с вами гуляли по зоопарку, детеныши животных разбежались, давайте поможем найти их. (см. Приложение 1)
Игра 5 «Животные и их детеныши»
Это слон, у слона – слонята;
Это тигр, у тигра – тигрята;
Это лев, у льва – львята;
Это пингвин, у пингвина – пингвинята;
Это жираф, - у жирафа – жирафята.
А теперь давайте научимся с помощью рук показывать животных.
Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете обо всем рассказывать. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.
-Выводите скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали.
-Ставим наши скутеры на стоянку (имитация).
Подойдите ко мне, ребята!
(в руках чудесная коробка)
-Кого мы увидели в нашем необычном зоопарке?
(Слона, жирафа, тигров, детёнышей разных животных).
-Это домашние или дикие животные?
-А что вам понравилось?
-А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк. (Раздает всем по игрушке).