Папки-передвижки

Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»

Людмила Веренич
Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Формировать образовывать названия предметов посуды. Уточнить обобщающее наименование «посуда». Образовывать прилагательные (полученные от существительных). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ч. Развивать умение дифференцировать их на слух при произнесении. Делить двусложные слова на слоги. Пересказывать короткий текст. Стимулировать интерес к письменной речи.

Публикация «Инсценировка сказки „Заяц и черепаха“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: черепаха, заяц, мяч. Посуда: чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик (посуда из разных материалов пластмассовая, деревянная, глиняная, фарфоровая, металлическая, бумажная). Картинки: заяц, черепаха. Карточки со словами: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ЛЮБИТ. ЗАЯЦ, ЧЕРЕПАХА; карточка со знаком. (точка).

ХОД.

1. Организационный момент

- Сегодня у черепахи день рождения. Она готовится встречать гостей. Накрывает на стол. Давайте ей поможем. У черепахи на подносе посуда. Давайте ее расставим. Это —. чайник для. чая. Это -. чашки, это —. блюдца. Сахар положим в. сахарницу, салфетки — в. салфетницу, конфеты — в. конфетницу.

Интонацией незавершенности воспитатель вовлекает детей в общий разговор, побуждает самим подбирать нужные слова.

- Из чайницы возьмем заварку и заварим в чайнике чай. Чай душистый. ароматный, крепкий, бодрящий, горячий. А вот и гость пришел.

Педагог достает игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек — зайца и черепахи — сценку :

— Здравствуй, дорогой Заяц.

— Здравствуй, дорогая Черепаха. Поздравляю тебя с днем рождения? Желаю тебе здоровья, успехов, хорошего настроения.

— Спасибо. Прошу за стол.

Скороговорка

Черепаха не скучает,

Зайца к чаю поджидает.

Чашки, чайник расставляет.

Воспитатель читает детям скороговорку, затем предлагает им встать в круг, идти по кругу и читать скороговорку. Сначала ее читают очень четко, медленно, тихим голосом, потом чуть громче, а затем шепотом.

2. Введение в тему

-Черепаха пьет чай из чашки. Чашка — это посуда. Какую еще посуду вы знаете? Дидактическая игра с мячом «Назови посуду»

Воспитатель пускает по кругу мяч; ребенок, у которого мяч в руках, называет какую-либо посуду и передает его соседу.

Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»

Воспитатель объясняет детям правила:

-Я буду по кругу бросать мяч и называть съедобные предметы, а вы будете возвращать мяч мне и называть подходящую посуду. Например, посуда для сахара -. сахарница, для конфет —. конфетница.

- посуда для молока - … молочница

- сухарей - …сухарница

- хлеба - … хлебница

- кофе - … кофейница

- салата - … салатник

- супа - … супница

- мороженого - … мороженица

- варенья - … вареньица

- соли - … солонка

- соуса - … соусница

- селедки - … селедочница

- перца - … перечница

- фруктов - …фруктовница

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

- Послушайте слова: с-с-солонка, мас-с-с-ленка, с-с-салатник. Какой звук слышится в этих словах? (с)

- А в словах конфетниЦа, хлебниЦа, блюдЦе? (Ц)

- Сейчас я буду произносить звуки с, ц и слова с этими звуками. Если услышите звук ц — хлопните в ладоши. Если с — поднесите палец к губам.

- с, с, ц, с, ц. ц,

- щипцы, чайница, солонка.

Слоговую работа:

-Послушайте слово «час». Сколько слогов в этом слове?

-А в слове часы?

- Сколько слогов в слове «чашка»?

- А «чайник»?

Дети проверяют себя, хлопая в ладоши (сколько слогов — столько и хлопков).

«Измени слово» образовывать прилагательные от имен существительных:

- У Черепахи на столе посуда из разных материалов. Чашка сделана из фарфора. Она фарфоровая.

Стаканчик из бумага —. бумажный;

салфетница из дерева —. деревянная;

конфетница из металла —. металлическая;

ложка из пластмассы —. пластмассовая;

вазочка из глины —. глиняная.

Интонацией незавершенности воспитатель приглашает детей самостоятельно образовывать прилагательные от существительных.

3. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, - надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, - присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, - кружатся, рисуя руками круги

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, - потянулись, руки сомкнули над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. – легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

Затем воспитатель выставляет на наборном полотне карточки со словами: ФРУКТЫ, ОВОЩИ. ЛЮБИТ. «Читает» их вместе с детьми и демонстрирует новые слова: ЗАЯЦ и ЧЕРЕПАХА. Дети «читают» их хором и индивидуально.

Далее педагог раскладывает карточки со словами на столе.

- Я предлагаю вам детям составить предложения о зайце и черепахе, например: ЗАЯЦ ЛЮБИТ ОВОЩИ. ЧЕРЕПАХА ЛЮБИТ ФРУКТЫ.

4. Чтение

- Ребята, хотите послушать сказку «Заяц и черепаха»?

— Однажды вышел у зайца и черепахи спор — кто из них быстрее бегает. Решили они поляну обежать. Черепаха поползла себе потихоньку. А заяц никуда не торопится, лежит под кустом и посмеивается: «Спеши, не спеши, Черепаха. Все равно я тебя и догоню, и обгоню».

Смеялся он, смеялся, а Черепаха за это время потихоньку всю поляну и обошла.

Вскочил Заяц, бросился бежать, да было уже поздно.

Бегать он хорошо умел. Но не знал, что лежа и от Черепахи можно отстать.

Вопросы по сказке :

- Чем заканчивается сказка?

- Чему сказка вас научила?

Подводит детей к выводу, что вес надо начинать вовремя, а то можно и опоздать.

Затем педагог предлагает детям использовать игрушечных зайца и черепаху для инсценирования текста сказки.

- Ребята, кто хочет поставить пьесу (как в театре) о том, как Черепаха обогнала Зайца. Вызывает двоих желающих.

Игрушки остаются в свободном доступе для детей.

5. Итог.

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Что вас удивило?

- Чему вы научились!

Публикации по теме:

Инсценировка удмуртской народной сказки «Египеча» Сцена 1 Автор: Жила-была вдова, звали её Египеча. И был у неё сын-приёмыш, круглый сирота, звали его Иван. (Выходят Египеча и Иван. Иван.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Инсценировка сказки «Непослушный Рыжик» Ведущий. Стоял в саду зеленый дом, Светло и чисто было в нем. Жильцов в том доме было мало, Там Кошка Мурка проживала. А вместе с ней ее.

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языкеИнсценировка сказки «Теремок» на английском языке Цели: -формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке; - развитие умений и навыков устной.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад Автор: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок… Мимо мышка бежала, теремочек увидала! Мышка: Это, что за теремок? Он не низок,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике «Черепаха и заяц» Травникова Н. А. Предметные задачи: рассмотрение положительных и отрицательных сторон поступков героев на литературном материале. Метапредметные.

Театральная постановка сказки «Заяц-портной» (средняя группа)Театральная постановка сказки «Заяц-портной» (средняя группа) С 21 по 25 марта в детском саду прошла тематическая неделя, приуроченная к Международному Дню Театра. В группе, на занятиях, ребята знакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:51
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД