Получи документы

Речевое развитие НОД «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы

Друшлякова Елена
Речевое развитие НОД «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие НОД «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные». Повышать речевую активность через игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).

Публикация «Речевое развитие НОД „Дикие животные весной“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др. ; настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»; этюды «Изобрази животное»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.

Словарная работа:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, зайчата.

Признаки: длинный, короткий, маленький, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый, колючий, быстрый, хитрая, рыжая, ловкая.

Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, любить.

Оборудование: шапочка для ребенка: ободок с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, картинки с изображениями диких животных, картинки с изображением животных и их жилищ, мяч, картинки с изображением продуктов, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, еж).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организация детей на занятие.

- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Игра-загадка.

- Скажите, о каком времени года эта загадка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице время года – весна).

Игра «Что перепутал художник?»

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года). Дети рассказывают о приметах весны и называют приметы, нехарактерные для этого времени года.

- Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Игра «Сложи и расскажи»

-Посмотрите, здесь лежат картинки, давайте их посмотрим: кто там нарисован?

Дети садятся на стулья, педагог показывает картинками с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка.

- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).

- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

- Правильно, в лесу. Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне.

Дети выходят к педагогу.

- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.

Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.

- Сколько у нас получилась вагончиков (Много)

- А сколько паровозов? (Один)

- Правильно.

Как я весело качу!

Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вас я к лесу привезу!

- Вот мы и приехали с вами в весенний лес.

Педагог предлагает посмотреть картинку «Весенний лес».

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

- Давайте пойдем в гости к животным по узкой дорожке. По какой дорожке мы пойдем? А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает изображение белки.

- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).

Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго.

- Кто это? (Дети отгадывают. Педагог показывает картинку - еж). Какой еж? (Маленький, колючий).

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети отгадывают, педагог показывает картинку зайца.

- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)

- А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Кто это? (Волк. Педагог показывает картинку – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

После отгадки воспитатель показывает картинку лисы.

- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?

Дети отгадывают, воспитатель – изображение медведя.

- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).

- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).

Физминутка: «Звериная зарядка»

Как зайчата – делают ушки на голове

Раз, два, три - прыжки на носочках

Как бельчата - руки перед грудью

Раз, два, три - прыжки на носочках

И как мишка - топают правой, левой ногой

И как ёжик быстро – приседают

Раз - приседают

Не откроем больше глаз – закрывают глаза.

Игра «Кто где живет?»

- У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут. Помогите им найти свое жилье.

На доске - картинки с изображениями животных и жилищ, причем напротив животного нарисовано не его жилье, а другого животного.

- Расскажите, где живет медведь, и проведите карандашом дорожку от медведя к его домику (Медведь живет в берлоге).

Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле).

Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом).

Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках).

Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

- Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.

- Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.

- У мамы – медведицы есть маленькие (медвежата, у мамы – лисы (лисята, у мамы – волчицы – (волчата, у мамы – ежихи … (ежата, у мамы – белки … (бельчата, у мамы – зайчихи (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.

Зайка благодарит детей и приглашает их поиграть на полянке.

Пальчиковая игра «На лесной лужайке»

- Весной так хорошо поиграть, порезвиться после холодной зимы под теплым весенним солнышком. Давайте изобразим пальчиками, как весело играют зайки на лужайке.

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Игра «Кто что ест»

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На полу и на столе – картинки с изображением морковки, орехов, меда, рыбы, яблока. Дети расходятся по группе, отыскивают все картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т. д.)

Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.

- А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.

Как я весело качу!

Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Вас домой я увезу!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие НОД «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 14 марта 2020 в 08:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие НОД «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Друшлякова Елена (УИ 2054101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД