Ольга Осипова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
. Речевое развитие «Речевой час»
Название: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня,Жучка и котенок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня,Жучка и котенок»
Задачи:
1. Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котенок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закрепить правильное произношение звука (с, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.
2. Развивать связанную речь, внимание
3. Воспитывать умение вежливо общаться
Материал:
Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
Кто это?
(Котенок).
Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.
2. Основная часть занятия
Приход гостей.
Воспитатель:
Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).
Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).
Как его будут звать?
Котенок хочет загадать вам загадку:
«Лежит под крылечком
И хвост колечком».
(Собака)
Появляется игрушка собачки.
Воспитатель:
Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).
Составление сюжетного рассказа
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).
Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).
Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).
Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).
Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!»
Как она лаяла? (Дети повторяют).
Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.
Как замяукал? (Дети показывают).
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).
А собачка залаяла весело. Как?
И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?
Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.
Воспитатель:
Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).
Физкультминутка
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились (услышали мышку, прыгнули.
(Дети повторяют действия и звукоподражание).
Игра на звукоподражание
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесные игры. Произношение чистоговорки.
Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.
Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Са-са-са - прилетела к нам оса.
Просит детей повторить вместе громко. Тихо.
Су-су-су - кот прогнал осу.
Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».
Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.
Пальчиковая игра «Встретились два.»
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились два быка и поздоровались - му-му.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети…
3. итог занятия :
Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?