Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» (1 фото)

Галина Наконечная
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»

Тема: Составление рассказа на предложенную тему.

Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; учить находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает; закреплять умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением; упражнять детей в последовательной замене слов в «путаницах», нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы „Составление рассказа на предложенную тему“» размещена в разделах

Словарная работа: учить понимать обобщающие понятия: мебель, посуда.

Ход НОД:

Мотивация (Воспитатель вносит в группу Зайчика).

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»

Воспитатель: Около нашего детского сада я утром нашла зайца. Он сидел и плакал.

У всех зверей есть дома:

- Лиса прячется в … (норе).

- Волк прячется в (логове).

- Медведь спит в … (берлоге, а у зайцев нет дома. Они прячутся под кустиком.

Игра «Домик для Зайчика»

Давайте устроим зайцу дом. Что поставим в комнату? (Мебель.) Какую мебель? (Ответы детей)

Воспитатель расставляет мебель на столе.

- Какую еще мебель вы знаете?

- Какие бывают столы? (Обеденный, кухонный, письменный, журнальный). - Для чего нужен обеденный стол? Письменный?

- Какие бывают шкафы? (Платяной, кухонный, книжный, посудный – буфет).

- Как называется одним словом шкаф, стол, кровать? – это … (Мебель).

- Кто хочет устроить комнату для зайчика, расставить в ней мебель? (Вызываются 2 ребенка)

(Макет комнаты, дети договариваются, какая мебель будет стоять и где и расставляют картинки на макете.)

- Из чего Зайчик будет, есть и пить? (Ответы детей).

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Посуда).

- Какие еще предметы посуды вы знаете? (Ответы детей).

- Для чего нужны чашка и стакан? (Ответы детей).

- Чем отличаются чашка и стакан? (Ответы детей).

Сравните теперь стакан и кружку.

Что выше - стакан или чашка?

- Из чего едят суп? (Из тарелки)

- Из чего едят макароны?

- Как называется тарелка для первого? Как называется тарелка для второго? (Глубокая и мелкая).

Заяц ждет гостей. Поможем ему накрыть стол.

Игра «Накроем стол»

- Куда заяц положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба?

- Для сахара? (сахарница).

- Для салата? (салатница).

- Для сухарей? (сухарница).

- Для салфеток? (салфетница).

- Для конфет? (конфетница).

Гости любят пить чай и кофе.

- Для чая (чайник).

- Для кофе (кофейник)

- Для молока (молочник).

Физминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Стихотворение «Это правда или нет?» Л. Станчева

Нелепицы и путаницы

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

- Кто заметил в стихотворении нелепицы?

Игра «Замени слово»

Пел (кричал, гоготал, орал, свистел, чирикал)

Созрел (поспел, покраснел, налился соком)

Теплая (жаркая, солнечная, душная)

Ретивый (быстрый, стремительный, подвижный)

Придумайте сами путаницы и нелепицы.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:44
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД