Лучший педагог года

Речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник День Победы»

Марина Лобастова
Речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник День Победы»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»;

- помогать детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника;

- закреплять умение выразительно читать стихотворение;

- расширять знания о представителях разных родов войск;

- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, посвящённых Дню Победы, и пословиц; разучивание песни «Три танкиста» (муз. Дм. И Дан. Покрас, сл. Б. Ласкина); подготовка к инсценировке по мотивам стихотворения «Шинель»; разучивание физкультминутки «День Победы».

Оборудование: видеопроектор, экран, презентация, элементы костюмов и атрибуты для инсценировки стихотворения «Шинель», видеозапись песен: «День Победы», «Священная война», «Три танкиста»; георгиевские ленточки, гвоздики.

1. Вводная часть

Включается видеоролик песни «День Победы». По завершению видеоролика в зал входит педагог с цветами.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

- Какой праздник отмечают в России 9 Мая? (День Победы.) Что это за праздник, кто может объяснить? (9 мая – День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.)

(В центр зала выходят дети и читают стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы?».)

Ребёнок 1.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребёнок 2.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребёнок 3.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребёнок 4.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

2. Основная часть

Беседа.

- День Победы – самый главный и торжественный праздник. Много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги – фашисты. Рано утром, когда все спали, немецкие самолёты и танки начали бомбить наши города. Бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту Родины. На фронт ушли не только взрослые мужчины, но и женщины и дети. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно звучали слова песни «Вставай, страна огромная!».

(Включается видеоролик песни «Священная война».)

- У нашей страны сильная и мощная армия. Есть много военных профессий, которые различаются по родам войск. Послушайте немного о них.

(По ходу рассказа демонстрируются соответствующие картинки.)

1. Пограничники: охраняют границу, смотрят в бинокль, задерживают нарушителей границы.

2. Артиллеристы: чистят пушку, готовят её к стрельбе, уничтожают врага.

3. Танкисты: управляют танком, переключают рычаги, смотрят в прицел.

4. Лётчики: управляют самолётом, держат штурвал, обстреливают врага.

5. Моряки: охраняют страну на море, ходят на кораблях.

6. Пехотинцы: наступают по земле, роют окопы, бьют врага.

7. Связисты: организуют связь, тянут кабель, работают с рацией.

Игра «Кому что нужно?»

(Педагог начинает предложение, а дети заканчивают словом, опираясь на картинки. Затем один из детей, названный педагогом, проговаривает всё предложение полностью.)

Танкисту нужен … танк.

Лётчику нужен … самолёт.

Связисту нужна … рация.

Пограничнику нужна … собака.

Моряку нужен … штурвал.

Десантнику нужен … парашют.

Игра «Военный ребус».

- Мы познакомились с родами войск. А теперь я предлагаю разгадать ребус, чтобы узнать, где воевали солдаты. Перед вами картинки, а под каждой из них – квадратик для первой буквы слов-названий, изображённых на ней предметов.

Фуражка – … «Ф».

Радист – … «Р».

Оружие – … «О».

Награда – … «Н».

Танк – … «Т».

- Давайте прочитаем, какое слово получилось. (Получилось слово «фронт».)

- А что такое фронт? (Фронт – место военных действий.) А знаете ли вы, что многие люди уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Молодые ребята шли в танкисты, в зенитчики, телефонисты, разведчики, чтобы защитить свою страну.

Игра «Патриотические пословицы».

- Ребята, очень много пословиц сложено о Родине. Наверняка вы их знаете. Я буду начинать пословицы, а вы – завершать.

1. «Родина-мать – надо её … защищать».

2. «Один в поле … не воин».

3. За край родной иди бесстрашно … в бой».

4. «Человек без Родины, как … соловей без песни».

5. Когда народ един – он … непобедим».

6. Мир строит, а война … разрушает».

7. Тяжело в учении – легко … в бою».

8. Смелость города … берёт».

Инсценировка стихотворения «Шинель».

- У каждого солдата в войну была особая вещь, которой он очень дорожил и которая ему помогла победить. Для кого-то это фотография жены и детей, для кого-то – платок, который вышивала мама, для кого-то пуля или осколок, вытащенные после ранения. И после войны эта вещь сохранялась, как самая дорогая память. Давайте посмотрим инсценировку стихотворения Е. Благининой.

(Дети показывают инсценировку стихотворения «Шинель». На середину зала выходят девочка («дочка») и мальчик («папа»).)

Дочка

Почему ты шинель бережёшь? –

Я у папы спросила. –

Почему не порвёшь, не сожжёшь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Папа

- Потому я её берегу, -

Дочка

Отвечает мне папа, -

Папа

Потому не порву, не сожгу, -

Дочка

Отвечает мне папа. –

Папа

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

- Так какая вещь очень дорога папе девочки как память о войне? (Шинель.) Молодцы. А теперь давайте немного разомнёмся и порадуемся наступающему Дню Победы.

Физкультминутка «День Победы».

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Надевают наши дети

Боевые ордена.

Имитируют надевание одежды.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

Маршируют на месте.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Прикладывают поочерёдно руку ко лбу, смотрят в стороны.

(Т. Белозёров)

- В редкие минуты отдыха солдаты на фронте любили петь. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идёт война. Одной из самых популярных была песня «Три танкиста», которую сейчас мы и исполним. (Включается караоке «Три танкиста».)

- В боях за Родину советские солдаты проявили мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли. А скажите, кто же воевал с врагом? Только ли мужчины? (Дети отвечают.)

1-й ребёнок

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу!

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих от смерти сестричка спасла!

(Т. Шорыгина)

- Но рано или поздно война заканчивается. И Великая Отечественная война завершилась победой русского народа!

2-й ребёнок

Нынче снова День Победы

Празднует моя страна,

И, ликуя, в тёплый вечер

Салютуют города.

Вспоминаем мы героев

Тех далёких, грозных лет,

И кладём цветов охапки

На печальный постамент.

Орудийные раскаты,

Таки, гусеницы, дым …

Шли вперёд страны солдаты,

Чтобы жить нам, молодым.

Чтобы мы могли учиться,

Честью нашей дорожить,

Чтоб страна могла гордиться,

А мы счастливо в ней жить.

(Н. Соколов)

3. Заключительная часть

- Отгремела война, на землю пришёл мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Например, Могила Неизвестного Солдата в Москве (демонстрируется соответствующая картинка, памятник «Родина – мать зовёт!» в Волгограде (демонстрируется соответствующая картинка, Брестская крепость в Беларуси (демонстрируется соответствующая картинка) и др. Там круглый года горит Вечный огонь в память о героях, у подножия лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.

Игра «Звезда героев».

- Ребята, давайте и мы в память о героях выложим на нашем ковре звезду из бутонов гвоздик. (Дети выполняют задание.)

Звёзды нам с небес сияют,

Всех героев поздравляют!

(Ребёнок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найдёновой.)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города …

Мир нужен на земле всегда!

- Ребята, я прикреплю вам георгиевские ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранились в ваших сердцах. (Педагог дарит детям георгиевские ленты.)

Публикации по теме:

«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста (Художественно-эстетическое развитие) Цель - Вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Задачи.

Спортивный праздник «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Вход в зал под музыку - марш кадетов. Инструктор: Здравствуйте наши дорогие гости! Мы пригласили Вас, чтобы поздравить наших дорогих пап,.

Лэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонамЛэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонам Картинки из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов дают прекрасную возможность изготавливать лэпбуки своими руками по готовым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник День Победы»
Опубликовано: 6 мая 2025 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных