МААМ-картинки

Речевой материал для дифференциации смешиваемых звуков

Наталья Зотова
Речевой материал для дифференциации смешиваемых звуков

Речевой материал для дифференциации смешиваемых звуков

Дифференциация звуков [с - ш]

У Сони – шишки, а у Сани – шашки.

Сшила Саша шапку Маше.

Скушай, Саша, шесть сушек.

На сосне – сосновые шишки.

У нашего Мишутки - смешные шутки.

Наш кот у нас, ваш кот у вас.

Сонина кошка сидит на окошке.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Надо суметь тут не шуметь.

У Машкиной мышки - смешные штанишки.

Шестые сутки шутим шутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Публикация «Речевой материал для дифференциации смешиваемых звуков» размещена в разделах

Шишки – на сосне, шашки – на столе.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше - шесть шалунов.

Я куплю для кошки сафьяновые сапожки.

Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.

У шести Сашек - по шесть шестов, а на шести шестах - по шесть сушек.

У Саши Шустрикова и сынишка – Саша Шустриков.

У кошки – шесть котят, у мышки – шесть мышат.

Миша пойдёт к Саше, Саша пойдёт к Мише.

Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.

Дифференциация звуков Ж-З

Змее на ужин жук очень нужен.

Вижу Зою, Женю, Зину, Жору, Жанну, Лизу, Инну.

Жаба с зонтиком идёт,

Жук с корзиною ползёт.

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Не беда, коли знанья нет, беда, коль желанья нет.

Кто землю лелеет, того земля жалеет.

Кончится дождь — забывают о зонтике.

В работе железо не ржавеет.

Дай волю языку — скажет то, чего и не знает.

Здоровье всего дороже.

Не каждый цветок имеет зал!

Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу.

Очень с розами друж-жу!»

В. Улъяницкая.

Летом в клетке зоопарка

Медвежонку очень жарко.

Хорошо в жару такую

Снять одежду меховую.

Ищет он застёжку,

Чтобы снять одёжку.

О. Кригер.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще —

Будет зелень гуще.

Только нас не замочи,

К нам в окошко не стучи.

Зажглась зелёная звезда.

Запустят звездолёт туда.

У Зои два ужа, у Лизы два жука.

Возле магазина Жора и Зина.

Лезу, лезу по железу, не залезу — съеду вниз.

Жаба и жук дружно живут, завтра ужа к ужину ждут.

На зеленой лужайке забавные зайки.

Зебры с желтыми зубами зелень желтую жевали.

Женя Зою не узнала, потому и убежала.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу зеленый листок, как

флажок, я несу.

Где же зайка? Где же зайка? Ты поди-ка, разузнай-ка!

В зеленой листве зеленеют жуки, зажмурившись, к небу

летят мотыльки.

Ветер змея, не жалея,

Над березою кружил,

Ветер змея, не жалея, на березу положил.

Дифференциация звуков С-Ц

Съел молодец тридцать три пирога с творогом.

Съел, наконец, кузнец варенец.

Лошадка с ленцой, лисица с хитрецой.

Цветик-семицветик, семицветик-цветик.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Весна красна цветами, осень – снопами.

Орёл – царь-птица, а сокола боится.

Пословица вовек не сломится.

Поговорка – цветок, пословица – ягодка.

Смелый смерти не боится, смелого смерть сторонится.

Кто смел, тот и цел.

Есть в зоопарке звери и птицы:

Львицы, лисицы, зайцы, куницы,

Цапли, цыплята, синицы, скворцы,

А у скворцов есть птенцы.

Дифференциация звуков Щ-Ч

Часовщик, прищурив глаза, чинит часики для нас.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ученик учил уроки – у него в чернилах щёки.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.

Щётки

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой – башмаки,

Этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

С. Маршак

Лейся, дождик

Дождик, дождик,

Что ты ждешь,

Отчего едва идёшь?

Лейся пуще,

Лейся чаще,

Хочешь – в пуще,

Хочешь в чаще,

Хочешь в поле на ячмень,

Хоть всё утро,

Хоть весь день!

Б. Асаналиев

Щенок

Чёрный чистенький щенок

Перепачкал чем-то бок.

Мальчик в руки щётку взял,

Чистить бок щеночку стал.

Целый час терпел щенок,

Больше вытерпеть не мог.

Начал хвостиком вилять,

О пощаде умолять.

Для чего мне чистить бок?

Я не туфли, я – щенок!

Чижик

Ты мой чижик, ты мой чиж,

Никогда ты не молчишь.

Я ведь тоже не молчу –

Щебечу и щебечу.

И меня за это вот

Мама чижиком зовёт.

Дифференциация звуков Р-Л.

Малина – не Марина.

Пал град на пять гряд.

Болтунья болтала, пока не переболтала.

Варвара варила, варила,

Да не выварила.

Галка кротка,

Да палка коротка.

Дробью бьют по перепелам

Да по тетеревам.

Кириллу на рынке

Купили крынку.

Король – орел, орел – король.

Кто колпак переколпакует да перевыколпакует?

Лара и Валя играют на рояле.

Арина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

Орел на горе, перо – на орле.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Перепелки пролетали,

Перья на траву роняли.

Под потолком – полколпака гороху.

Ремни ремнил ремнем,

Огни огнил огнем.

Корабль лавировал, лавировал,

Лавировал, лавировал,

Да невылавировал.

Была у Фрола –

Фролу на Лавра наврала.

Пойду к Лавру-

Лавру про Фрола навру.

Короб корок корова съела.

Молчи, пора рожь толчи!

Погода размокропогодилась.

Пойду в лес по рябую корову.

Пришел Панкрат с домкратом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой материал для дифференциации смешиваемых звуков
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД