МААМ-картинки

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет.

1. Речевая игра «Сколько овощей»

(Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок.

Игра. Дети, вы любите овощи? (ответы детей).

Публикация «Речевые игры на тему „Овощи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сейчас мы в игру поиграем.

Игровые правила.

Воспитатель. Цветок даю, овощ назову.

Овощи называй, один, два, много считай.

Цветок ведущему возвращай.

Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя овощи, дети считают. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости воспитатель подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

• Баклажан – … (один баклажан, два баклажана, много баклажанов).

• Кабачок – … (один кабачок, два кабачка, много кабачков).

• Огурец – … (один огурец, два огурца, много огурцов).

• Чеснок – … (один чеснок, два чеснока, много чесноков).

• Помидор – … (один помидор, два помидора, много помидоров).

• Капуста – … (одна капуста, две капусты, много капуст).

• Репа – … (одна репа, две репы, много реп).

• Тыква – … (одна тыква, две тыквы, много тыкв).

• Свёкла –. (одна свёкла, две свёклы, много свёкл).

2. Речевая игра «Волшебники»

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок.

Игра. Дети, волшебниками стать предлагаю, волшебство совершить призываю. Ласково об овощах расскажите, волшебство совершите. Вырастут овощи быстрее, станут овощи слаще, вкуснее.

Например, баклажан гладкий — баклажанчик гладенький.

Игровые правила:

Овощ назову, цветок даю.

Волшебство соверши, ласково скажи.

Цветок мне верни.

Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют ласково. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

• Помидор круглый — … (помидорчик кругленький).

• Огурец длинный — … (огурчик длинненький).

• Морковь сладкая— … (морковочка сладенькая).

• Репа вкусная — … (репочка вкусненькая).

• Капуста зелёная — … (капусточка зелёненькая).

• Редиска красная — … (редисочка красненькая).

3. Речевая игра «Наши овощи»

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок.

Игра. Дети, в игру играем, овощи собираем.

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

Игровое правило:

Цветок даю, овощ назову.

Овощи собирай, твой, мой, наши называй.

Цветок ведущему возвращай.

Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя овощи, дети составляют словосочетания с местоимениями. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали местоимения с существительными. При необходимости воспитатель подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

• Баклажан – … (твой баклажан, мой баклажан, наши баклажаны).

• Редиска – … (твоя редиска, моя редиска, наши редиски).

• Кабачок – … (твой кабачок, мой кабачок, наши кабачки).

• Огурец – … (твой огурец, мой огурец, наши огурцы).

• Помидор – … (твой помидор, мой помидор, наши помидоры).

• Тыква – … (твоя тыква, моя тыква, наши тыквы).

4. Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – овощи»

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок.

Игра. Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.

Игровые правила:

Цветок даю, слово назову.

Задание выполняй.

Цветок ведущему возвращай.

Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости воспитатель подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал.

• Я – … Я собираю овощи.

• Ты – … Ты собираешь овощи.

• Он – … Он собирает овощи.

• Мы – … Мы собираем овощи.

• Вы – … Вы собираете овощи.

• Они – … Они собирают овощи.

5. Речевая игра «Осенние заготовки»

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек)

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные и причастия от глаголов. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок.

Игра. Дети, овощи на зиму запасаем, осенние заготовки начинаем. Слова объединяем, заготовки по-новому называем.

Игровые правила:

Овощ назову, цветок даю.

Заготовки назови, по-другому скажи.

Цветок мне верни.

Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание по-другому. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными. При необходимости воспитатель подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

• Помидоры солим. Какие помидоры? – … солёные помидоры.

• Солим огурцы. Какие огурцы? – … солёные огурцы.

• Капусту квасим. Какая капуста? – … квашенная капуста.

• Морковь маринуем. Какая морковь? – … маринованная морковь.

• Маринуем чеснок. Какой чеснок? – … маринованный чеснок.

• Овощи сушим. Какие овощи? – … сушёные овощи.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2021 в 12:52
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД