Лучший педагог года

Речевые упражнения для дошкольников по лексической теме «Продукты питания»

Анна Музалёва
Речевые упражнения для дошкольников по лексической теме «Продукты питания»

1. Загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (БАРАНКА)

- В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют «Все выбирай,

Кого любишь?» (КАРАВАЙ)

- В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (ПИРОГ)

- Озеро творожное,

Берега – калачные. (ВАТРУШКА).

2. Беседа по теме.

Публикация «Речевые упражнения для дошкольников по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

- Из чего сделаны эти продукты?

- Здесь и хлеб, и булка. Как назовем эти продукты? (ЭТО ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

- Чем полезны хлебобулочные продукты? (ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗЕРЕН, А ОНИ СОДЕРЖАТ ВИТАМИНЫ).

- Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовем эти продукты? (ЭТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ)

- Чем полезны молочные продукты? (В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, И ГЛАВНОЕ, КАЛЬЦИЙ. ОН НАМ НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЛОСЫ БЫЛИ КРАСИВЫМИ, А НОГТИ, ЗУБЫ И КОСТИ БЫЛИ КРЕПКИМИ).

- Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете? Как назовем эти продукты? (ЭТО МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ).

- А чем они полезны? (В МЯСЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ЕСЛИ ЕСТЬ МЯСО, ТО БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ).

- Кто готовит пирожное, зефир, торт, мамелад, конфеты? (ПОВАР-КОНДИТЕР. ЗНАЧИТ, ЭТО КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ/ПРОДУКТЫ).

- А где мы берем продукты питания? (ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ)

3. Игра «Магазин»

- Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные изделия. В какой отдел отправимся?

- Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? Что купим? Что приготовим?

- Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдем? Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужно купить пирожное, торт и другие кондитерские изделия. В какой отдел отправимся? Что купим?

- А в каком отделе магазина продают крупы? Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (ИЗ РИСА МОЖНО СВАРИТЬ РИСОВУЮ КАШУ. ИЗ ГОРОХА МОЖНО СВАРИТЬ ГОРОХОВЫЙ СУП. И др.)

- В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? Что купим? Что приготовим?

4. Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинки и назовите, какой предмет тут лишний. Объясните свой выбор.

- ЧАШКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ

- ВАТРУШКА, БАНКА, БАРАНКА, СУХАРИ

- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ, СЕЛЬДЬ

- КОЛБАСА, СОСИСКИ, ТВОРОГ, САРДЕЛЬКИ

- БУЛОЧКА, КОНФЕТЫ, ПИРОЖНОЕ, КАРАМЕЛЬ

5. Упражнение «Из чего – какое?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом, логопед называет продукт питания и сырье, из которого он сделан, и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет относительное прилагательное и возвращает мяч логопеду.

Масло из кукурузы (какое) - … КУКУРУЗНОЕ

Масло из оливок (какое) - …. ОЛИВКОВОЕ

Масло из сои (какое) - … СОЕВОЕ

Масло из сливок (какое) - … СЛИВОЧНОЕ

Масло из подсолнечника (какое) - …. ПОДСОЛНЕЧНОЕ

Салат из овощей (какой) – … ОВОЩНОЙ

Каша из гречки (какая) - …ГРЕЧНЕВАЯ

Запеканка из творога (какая) - … ТВОРОЖНАЯ

Пюре из ягод (какое) - … ЯГОДНОЕ

Сок из фруктов (какой) - …ФРУКТОВЫЙ и др.

6. Речевое упражнение «Жадина»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, как все эти предметы мы назовем один словом? (ПРОДУКТЫ)

- А теперь представьте, что это ваши продукты и назовите каждый из них, используя слова «моя», «мой», «моё», «мои». (МОЙ КЕФИР, МОЯ БУЛОЧКА, МОЕ МЯСО, МОИ КОНФЕТЫ и др.) – по цепочке.

7. Речевое упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

- Расскажите, как повар готовит пищу, используя различные предметы посуды. (В КАСТРЮЛЕ ПОВАР ВАРИТ, РАЗОГРЕВАЕТ, КИПЯТИТ. НА СКОВОРОДЕ ПОВАР ЖАРИТ, ПОДЖАРИВАЕТ, ПОДОГРЕВАЕТ. И т. п.)

8. Физминутка «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,

Не болеть, не простужаться,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко,

Творог, каши, сыр и яйца -

С ними вырастем легко.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

9. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Составление описательного рассказа о продуктах питания с опорой на картинно-графический план-схему:

- Что это?

- К какому виду продуктов питания относится?

- Происхождение (как этот продукт питания попал на наш стол?

- Как называется отдел магазина, в котором можно купить этот продукт питания?

- Этот продукт питания готов к употреблению в пищу или нуждается в приготовлении? Что из него можно приготовить?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые упражнения для дошкольников по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД