МААМ-картинки

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст)

Акматова Айнура Асанкуловна
Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба, овощ, фрукт, мука, сахар, хлеб, булка, пряник, бублик, блин, компот, сок, чай, конфета, пирожное, морожное, кефир, масло, сыр, йогурт, яйцо, сметана, котлета, запеканка, суп, салат, вкус, запах.

Прилагательные: Молочный. Мясной, рыбный, овощной, фруктовый, мучной, сладкий, соленный, кислый, холодный, горячий, вкусный, полезный, сочный, твердый, мягкий, жидкий, густой.

Публикация «Игровые технологии по теме „Продукты питания“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Глаголы: Покупать, выбирать, готовить, жарить, варить, тушить, печь, кипятить, греть, резать

Наречия: Вкусно, горячо, сладко, кисло, полезно.

Игровые технологии:

Дидактические игры и упражнения:

«Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица)

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

«Откуда хлеб пришел?»

Цель: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь, воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения.

Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)

А в магазин как попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего делают муку? (Из зерна.)

Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)

Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

«Продолжи предложение»

Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение, формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то. (он будет не сладким, не вкусным).

Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).

Если картошку пережарить, то. (она будет сухая, обгорелая).

Если горох долго варить, то. (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то. (он может лопнуть).

Если к обеду не раздать ложки, то. (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то. (оно сварится вкрутую).

Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно. (сварится всмятку).

Если в кашу не положить масло, то. (она будет невкусной, :ухой).

Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).

Если питаться только мучными продуктами, то. (станешь толстым, заболит желудок).

Если есть очень мало, то. (будешь слабым, больным).

Если есть много овощей и фруктов, то. (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то. (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то. (можно поперхнуться).

Если есть неаккуратно, то. (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).

Если хлеб не убрать в хлебницу, то. (он может зачерстветь).

Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то. (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то. (они протухнут).

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

«Семья покупает полезные продукты».

Задачи :

-Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

-Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.

-Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

-Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Игровой материал:

Игровые комплексы «Магазин» и «Дом», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.

Подготовка к игре:

Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Игровые роли:

Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Словарная работа:

Будьте добры, мы хотим купить, возьмите, пожалуйста, покупки, полезные продукты.

Примерный ход cюжетно-ролевой игры:

Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей - взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету «Семья».

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка. «Грибы».

Дети превращаются в грибников и отправляются в лес.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперед,

Раз — грибок, (наклоны вперед)

Два — грибок. (наклоны вперед)

Три — грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок. («кладут грибы»)

Автор: Майданкина И. В.

Упражнение на дыхание. «Обоняние».

Мы сегодня поиграем Вдох-выдох

Запахи с тобой узнаем Вдох-выдох

Чем же пахнут плюшки, шанежки, ватрушки?

Пахнут медом ох -ох! Выдох-выдох

Пахнут малинкой, карамелькой и ванилью. Вдох 3р.

Запахи так хороши, Выдох 3р. Мы вдыхаем от души!

Автор: Майданкина И. В.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

«Покупки».

Покупаем сушки, крендельки, ватрушки.

Скрестить пальцы на двух руках, поочередно соединять в колечки

А к обеду купим мы муки Круговые движения ладонями

И испечем тогда блины

Поглаживание ладоней внутренней и тыльной стороной.

Творог к ужину возьмем! Разотрём его с песком!

Пальцами имитируют рассыпание Все что надо мы купили

И в корзинку положили

Гладим себя по щекам

Автор: Майданкина И. В.

Физкультминутка "Овощи"

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Пальчиковая игра "Пирожки"

Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, (Имитируем лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие

«Приходите к нам на чай!»

Из пшеничной из муки испекли мы (Ритмично «лепить» куличики)

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай, (Соединить руки в кольцо.)

Приходите к нам на чай! (Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди)

Подвижные игры:

«Найди только полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.

Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

«Вместе — отдельно»

Цель: закрепить представления о совместимости продуктов.

Дети 5-7 лет получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят, на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур.

Русские народные пословицы и поговорки о питании и еде, продуктах и пище, о здоровом питании:

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

Без костей рыбы не бывает.

Всякому нужен и обед, и ужин.

Где щи да каша, там и место наше.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Без хлеба - смерть, без соли - смех.

Будут голодные - съедят и холодное.

.Щей поел - словно шубу надел.

Что желудку потребно - то и не вредно.

У медведя девять песен, и все про мед.

Всякий день с овощами, а не всяк, день со щами.

Каша - мать наша.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Кашу маслом не испортишь.

Когда я ем, то глух и нем.

Картофель хлеб бережет.

Дорога ложка к обеду.

Излишняя сладость пуще горечи.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Если много съешь, то и мед горьким покажется.

Большому куску и рот радуется.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Сладко естся, так плохо спится.

Лук от семи недуг.

Хороший повар стоит доктора. (то есть правильное питание лучше доктора)

Публикации по теме:

Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую.

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Фотоотчет «Экскурсия по ПДД» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Экскурсия по ПДД» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет "Экскурсия по ПДД" старший дошкольный возраст Совместно с Чебоксаровой Ириной Сергеевной. Изучая тему правила дорожного движения.

Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст) «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Отчет по теме недели «Продукты питания»Отчет по теме недели «Продукты питания» Уважаемые коллеги! Предлагаю свой фотоотчет по теме недели "Продукты питания". Мы с детьми как всегда прожили эту тему очень насыщенно и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2019 в 13:13
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД