Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299 : Кулигина С. А.

Лексическая тема : ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Занятие на тему : «В гостях у Федоры».

Цель:1. Развивать силу голоса, выразительно рассказывать стихи,

пользоваться интонациями, ударением.

2. Развивать координацию речи, движения и музыки.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Посуда, Продукты питания“ (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах

3. Развивать общую и мелкую моторику, мимику, чувства ритма.

4. Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность.

5. Обучать умение подражать и перевоплощаться.

6. Развивать звукопроизношение.

7. Развивать внимание и память.

8. Развивать фонематическое представление.

9. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм

существительных, совершенствовать навыки словообразования,

обогащать экспрессивную речь.

10. Развивать связную речь.

Оборудование: предметные картинки кухонной, столовой, чайной посуды,

продуктов питания,шапочки различной посуды, деревянные

и металлические ложки, деревянный домик и Федора,предме

меты (чашки с огнём) на воздушную струю.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети входят в сопровождении логопеда в группу, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Самовар»)

Логопед : Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети отвечают)

Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры,

ведь вся посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки

Федора?

Дети: Из сказки «Федорино горе».

Логопед : А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Иванович Чуковский!

Логопед : А что за горе было у Федоры? (Дети отвечают)

А почему от Федоры посуда убежала?

Дети: Федора не мыла, не чистила, вот она и убежала от неё !

Логопед : Да, бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда

убежала от неё. Посмотрите на картинки и рассмотрите, какие

предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они

остались. (Ответы детей)

Дети: От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.

Логопед : Расстроилась Федора, застонала…

Федора: М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой!

(Дети горестно повторяют фразу)

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать!

Буду. Буду я посуду

И любить, и уважать! (Дети, улыбаясь, радостно повторяют)

Логопед : Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся.

Часть посуды по дороге разбилась. Нам надо посчитать, сколько

Предметов посуды вернулись к Федоре. Назовите их.

Дети отвечают: Вернулись два белых блюдца.

Вернулись пять жёлтых тарелок.

Вернулись пять чайных чашек.

Вернулся один Чайник.

Вернулась одна сковорода. И т. д.

Логопед : Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила,

мыла, и называла ласково. Назовите каждый предмет ласково.

Игра: «Назови ласково» (Ответы детей). См. панно

Логопед : Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.

(Дети играют с помощью деревянных и железных ложках, стаканов,

кастрюлек с крышками, повторяя ритм логопеда).

Логопед : Ох! Как мы стучали! Пора и отдохнуть! (дети кладут инструменты)

Логопед : Ребята, нам нужно помочь Федоре, объяснить из каких материалов

изготавливают посуду. Поможем? (ответы детей)

Игра: «Из чего –какой?» Закончи предложения.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. И т. д.

(Дети отвечают (стальной нож, металлическая ложка, глиняный

кувшин, картонная тарелка, фарфоровая чашка, стеклянное блюдце

Логопед :Дети у Федоры к вам просьба помочь разложить продукты в соот

ветствующую посуду : соль, сахар,сухари, конфеты, хлеб. масло.

И назвать посуду, в которой эти продукты должны храниться и по-

доваться к столу. (спасибо отвечает Федора помогли разобраться).

Логопед : Отгадайте загадку?

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ответы детей)Чайник

Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог. Молодцы!

Логопед : Пока мы с вами шагали, хлопали, Федора поставила самовар, чтобы

Напоить нас чаем. Вот он!

Игра «Самовар»(Ребёнок надевает на голову шапочку самовар.

Ребёнок- самовар садиться на стул посередине группы. Девочки

-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики.)

Логопед : Запыхтел самовар!

Ребё нок-самовар: Пых-пых!

Логопед : закипел самовар!

Ребё нок-самовар: Буль-буль-буль!

Логопед : Загудел самовар!

Ребё нок-самовар: (сначала низким голосом, затем высоким) У-у-у!

Логопед : Полилась водичка из самовара –ссссс!- в чашечки, стаканчики.

Ребё нок-самовар: Ссссс!

Мальчики-стаканчики (подходят к самовару и стаканчиками) Бумц,бумц!

Девочки-чашечки (подходят к самовару и чашечками).Дзынь-ля-ля,дзынь-ля-ля!

Логопед : Ух! Какой горячий чай! Подуем на него, чтобы он быстрее остыл!

(Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку)

Федора: Вкусный, ароматный чай! С пирогами и плюшками ещё вкуснее.

Логопед : Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре?

(Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить,

вытирать, беречь её. Объясняют бабушке, что грязная посуда –

враг здоровью. Логопед передаёт угощения от Федоры и благодарит

детей).

b][/b]

Публикации по теме:

Презентация «Книжка «Маму свою очень люблю»  (логопедическая подготовительная группа с общим недоразвитием речи) Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически.

Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа) Слайд1 Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема: «Овощи и фрукты» Старшая группа Слайд2 Цель: Развитие коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» (включая файлы) размещена пользователем Кулигина Светлана Алексеевна (УИ 1722524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД