Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст)

Кузнецова Юлия
Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст)

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ритуал начала: Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие,которое нужно пропеть:

- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

-Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

-Доброе утро, Ирина Николаевна!

-Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

-Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

-Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Содержание: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «клеевой ручеек». Как думаете почему ручеек так назвали?. Потому что он склеивает. Эта игра научит вас действовать совместно. Каждому из вас необходимо быть очень внимательным, доверять и помогать друг другу.

Встаем друг за другом и держимся за плечи впередистоящего.А теперь вам придется преодолеть препятствия: пройти по мостику (скамейке, обойти широкое озеро, пробраться через дремучий лес. На протяжении всей игры вы не должны отцеплять друг друга. Играем.

Итог: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и научились доверять и помогать друг другу. Какое препятствие оказалось для вас самым сложным? А какое легким?

Ритуал окончания: Теперь встанем в круг и подарим улыбку соседу, который слева, а потом соседу справа.

Варианты усложнения: убыстряется темп игры, добавляются препятствия.

«Дрозды»

Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ритуал начала: Встаньте все в круг, сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнись соседу с права. (дети по очереди поворачиваются на право и улыбаются)

Содержание: Теперь у нас хорошее настроение. Сегодня мы поиграем в игру «дрозды», для этого нам необходимо разделиться на пары. (дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия):

Я дрозд. (Показывают на себя.)

И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)

У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)

У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)

У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)

У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)

У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)

У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

Мы любим друг друга. (Обнимаются)

Итог: Молодцы, ребята!

Ритуал окончания: Давайте встанем в круг и подарим другу тепло своего сердца. Для этого повернемся к соседу с права, пожмем его руку, улыбнемся самой доброй улыбкой и ласково назовем его имя. (дети по очереди поворачиваются по кругу и выполняют действия)

«Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ритуал начала: Ребята вы когда-нибудь слышали эхо? Эхо -это повторение наших звуков. Сейчас вы встанете в круг и будете повторять мои звуки. (Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками.Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопыванием т. д.)

Содержание:Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки. Мы- одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На выдох делаем шаг вперед, на вдох — шаг назад. А теперь на выдох делаем два шага вперед, на вдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук- шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы стали еще дружнее. Давайте теперь подарим друг другу хорошее настроение. Что для этого необходимо?

Ритуал окончания: Подари улыбку соседу справа. (дети по очереди поворачиваются на право и улыбаются) Подари улыбку соседу с лева. (дети по очереди поворачиваются налево)

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Ритуал начала: Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали. А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге, и называть при этом имя того, кому адресован мяч.

Содержание: А теперь мы поиграем в игру «Магазин вежливых слов». У меня в магазине на полке лежат вежливые слова- приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупать у меня нужные слова.Ситуация: Маша, мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она дала тебе яблоко?Итог: Ребята, в каком магазине мы сегодня побывали?. Какие слова мы узнали?. Молодцы. Старайтесь не забывать говорить вежливые слова, это очень важно!

Ритуал окончания: Давайте встанем в круг и положим руки на плечи друг другу. Приветливо посмотрим друг на друга,улыбнемся и скажем: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр с водой (младший дошкольный возраст) Картотека игр с водой. Младший дошкольный возраст. «Я и река» Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана,.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст) Тени на стене Вечером, когда рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей.

Картотека игр-экспериментов (старший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (старший дошкольный возраст) Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей газированной водой.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 23:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки