МААМ-картинки

Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа

Елена Филаткина
Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа «Ручеек».

Уважаемые родители, весь день в детском саду дети живут, соблюдая определенный распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в дни самоизоляции (кроме прогулок). Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребенка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, дисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его. Постарайтесь, чтобы ребенок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять 15 минут. Не забывайте использовать физические упражнения, танцуйте. Точно соблюдайте время приема пищи, интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. И, самое главное, дневной сон!

Темочки:

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель (с ленточкой)

1. «ИГРАЕМ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: помахать, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.

Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.

Повторить: 3-4 раза.

3. «СОГНИ НОГИ»

И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.

Повторить: 3 раза.

Рекомендации для родителей :

Д/игра «Отгадайте, что в руке».

ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.

Пальчиковая гимнастика«Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа на тему: «Части суток»

Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”

Цель: развитие умения называть части суток.

Аппликация «Скворечник»

Цель:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Вспомнить с детьми из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть

Прочитать:

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических форм. Спросить- какую часть наклеить первой, уточнить ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая салфеткой.

Рекомендации для родителей :

В играх обращать внимания детей на предметы разной формы. Наблюдать за птицами из окна, спрашивать, что делают птички.

Наблюдение за солнцем (из окна)

Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег, появляется травка и приближается лето; Развитие диалогической речи детей в процессе наблюдения.

Трудовые поручения : Убрать игрушки по местам

Разучивание стихотворения про апрель С. Маршака. :

Апрель, апрель! На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Беседа «Будем вежливы».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Д. и. «Что где лежит?»

Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в»«на»«под»«за»«около»«перед».

Вторник 14 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель (с ленточкой)

1. «ИГРАЕМ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: помахать, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.

Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.

Повторить: 3-4 раза.

3. «СОГНИ НОГИ»

И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.

Повторить: 3 раза.

Рекомендации для родителей :

Д/и.  «Кто, как кричит».

Цель: закрепить умение издавать звуки птиц и животных. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

Ознакомление с предметным и социальным миром.

«Тарелочка из глины»

Цель.

-Знакомить детей со свойством глины, со структурой ее поверхности.

Материал: Сухая глина, емкость для замешивания.

Ход занятия: Рассказать детям, что глина- это природный материал. Давным –давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее различные предметы.

Спросить, можно ли слепить что –либо из сухой глины? (нет) .

Объяснить, что нужно в глину добавить воды, чтоб она стала пригодной для лепки, замесить глину. Объяснить, что лепить можно только из влажной глины, т. к. если она засохнет, то станет твердой. Рассказать, что люди с древних времен делали из глины различные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. Показать, если есть дома, предметы из глины. Объяснить, чтобы изделие стало твердыми и не пропускало воду его сушат в специальной печи, а потом покрывают глазурью.

«Тарелки, чашки из глины называют керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные.

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Машина каша»

Маша каши наварила,                Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.       дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу               Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                         на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                   Сдувают «крошку» с ладошки.

Предложите детям взять кусок глины и круговыми движениями между ладоней скатать шар. Затем его расплющить большим и указательным пальцем в лепешку. У лепешки аккуратно загнуть край. Готова наша тарелочка! Теперь Можно ее подсушить в духовке, она станет твердая. Если есть желание. То потом можно ее раскрасить красками и покрыть лаком.

Ребенок должен сделать вывод: из сырой глины лепить легко, т. к. она мягкая, керамические изделия- -хрупкие, жесткие, бьющиеся.

Предложить слепить тарелочку из глины.

Рекомендации для родителей :

Занятие не должно превышать по времени 15-20 минут, чтоб ребенок не потерял интерес. Будет хорошо, если посмотреть небольшое видео о работе гончара, это интересно. У меня не получилось скинуть сюда ссылку видео.

Рекомендации для родителей :

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку (вилку).

Наблюдение за небом (из окна)

Задачи:

- продолжать знакомство с различными природными явлениями;

- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

-Напомнить о природном явлении- осадках (оседают на землю)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: учить выбирать из ряда картинок лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.

Рекомендации для родителей :

Беседа на тему «Чистые руки».

Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Чтение художественной литературы.

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!

Вопросы для обсуждения с детьми

• Как описывает петушка К. Д. Ушинский в своём рассказе «Петушок с семьёй»? Какой у него гребешок, какая бородка, какой нос, какой хвост? Что у петушка на хвосте? Какие узоры на хвосте могут быть у петушка? Что у петушка на ногах? Как петушок созывает свою семью? Как петушок наводит порядок в своей семье? Тебе понравился петушок? Нарисуй его. Что будет у петушка самое яркое, самое красивое?

Среда 15 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель

Основные движения (с кубиком)

1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).

2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)

3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)

4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).

5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

ФЭМП (математика) Занятие 2

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.

   Игра «Сравни большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине одинаковые по форме предметы. ького.

Ситуативный разговор:

Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?.

Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Составить (с помощью взрослого) рассказ по картинке.

Наблюдение за птицами (из окна)

Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

-Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Четверг 16 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель

Основные движения (с кубиком)

1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).

2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)

3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)

4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).

5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Подвижная игра «Поймай комара»

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Развитие речи. Занятие 2. Звуковая культура речи: звук «ф»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Ход занятия:

Игра «Заводные ежики». Воспитатель «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.

 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ежик, хочешь молока?» Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.

 Г. Сапгира «Кошка»

- Мяу, хочешь молочка?– Мяу

– А в приятели – щенка?– Ф-рр!

   Педагог читает эти строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний «мяу» и «фр-р»

Воспитатель рассказывает:

«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

 А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответ) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)

 Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики :Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (ответ)

 

  И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.  (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

   «Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

А теперь поможем мышке, ежику и мышке вернуться в свои домики.

Наблюдение за дождем. (из окна)

ЦельУчить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый, ласковый, что дождь очень нужен природе. Используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.

Художественное слово

«К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Там на лужице круги.

Это дождика шаги.»

-Ребята, сегодня идет дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? (дождливая, ненастная). Посмотрите, есть ли солнышко на небе? (нет). А почему нет солнышка? (его закрыли тучи). Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.

- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он очень нужен природе: деревьям, кустам, травинкам. Послушайте, что он говорит:

"От дождя травинки

Распрямляют спинки.

Где наступит дождик

Хрустальный сапожок

Там раскроется цветок. "

Загадка :

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы?

Рекомендации для родителей :

Между занятиями желательно включать веселые песенки, чтоб ребенок смог подвигаться и снять напряжение.

Пластилинография «Веселый зонтик»

Цель:

Создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе.

2. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.

3. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

УДАЧИ!

Пятница 17 апреля.

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2 .«Крепкие лапки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы — молодцы!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза

Беседа «Первые насекомые».

Задачи: Отметить появление первых насекомых. Рассказать о жизнедеятельности насекомых весной. Рассмотреть их, назвать, в чем сходства и различия. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Как только в марте начинает теплеть, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Вокруг еще лежит снег, а эти создания с прозрачными крылышками и тонкими усиками на голове уже бегают и летают рядом с водоемами. Взрослые особи зимуют на берегу, а личинки веснянок живут в воде.

Немного позже, с таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть желтые и черные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. Свое название она получила от того, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой.

С таянием снега становятся активными и такие насекомые-паразиты, как клещи. Вот почему опасаться их нужно не только при наличии зеленой травы. После посещения леса или даже городского парка необходимо тщательно осматривать одежду и тело на наличие этих паразитов, даже в марте.

Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели. Благодаря быстрому сокращению грудных мышц, вызывающему громкое жужжание, эти насекомые поддерживают оптимальную температуру тела +40оС, даже если на улице не больше 10оС тепла.

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Цель : Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Ход занятия: поговорить с малышом о красоте предметов и явлений, окружающих их (красиво переплетаются ветви деревьев, если смотреть через них, стоя внизу, на небо; красивые белые пушистые облака, плывущие по небу; солнышко, согревающее землю; одежда детей; игрушки)

Перед началом работы предложить детям найти что-то красивое в комнате или вспомнить, что красивое они видели в детском саду.

Предложить нарисовать, что ребенок захочет красивое. Сказать, что может сам выбрать, чем рисовать: карандаши, краски, фломастеры.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» 

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                         Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                      Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                            ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,    Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.    

Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт.

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур-

Спешат их шины

А машины разные:

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке

Грузы важные завод

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур-

Шуршат их шины.

Экспериментальная деятельность :

Игры с трубочкой для коктейля.

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

ОБОРУДОВАНИЕ: трубочки каждому ребенку, игрушка, стаканчики с водой

Ход ЗАНЯТИЯ:        

    Воспитатель:   Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Чебурашка (любой другой герой, он принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.

          Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Поставленная задача -обнаружить воздух внутри себя- принята как собственная путем простого эксперимента.

  Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

  Дети: Да.

  Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?  

Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

  Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

  Дети: (предлагают)

    Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

  Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас.  По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх.  Давайте попробуем зарисовать пузырьки.          

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть. И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

УДАЧИ!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филаткина (УИ 1913282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД