Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник» (1 фото)

Вера Владимировна Петрушина
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для педагогов по проведению

занятия по математическому развитию

(младший дошкольный возраст)

Тема: «Треугольник»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников „Треугольник“» размещена в разделах

-Закрепить название геометрической фигуры (треугольник); выделить его свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие :

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Тип занятия : комбинированное.

Форма: познавательная деятельность

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети.

Материалы :

Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки, "чудесный мешочек", ленточки

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольники);

-полоски разной длины на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".

Методы и приё мы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.

Структура занятия :

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

3 мин

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

15 мин

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

2 мин

Ход Занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).

Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня. (Круг)

2. Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся

В час досуга веселимся,

Ему в доме каждый рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат)

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня? (Треугольник)

2. Основной.

Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.

Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).

- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).

-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)

- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?

- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)

- Давайте построим домик для медвежат (Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).

Физ. минутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Дидактическая игра " На что похож?"

(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).

Дидактическая игра "Сравни ленточки".

Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

Подарим их мишкам? (Да).

Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. (Помещаю ленты на доску).

- Какого цвета лента? (красная)

- а эта? (зелёная).

-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента?

-Какого короткого?

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).

- Какую маленькому (Короткую зеленую).

- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".

3. Заключительный.

Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

- Что вам понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Во что мы нарядили медведей?

Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.

До свидания.

Литература:

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

Е. В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.

Шевелев К. В. - Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Владимировна Петрушина (УИ 267401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД