МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник» (1 фото)

Вера Владимировна Петрушина
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»

Рекомендации для педагогов по проведению

занятия по математическому развитию

(младший дошкольный возраст)

Тема: «Треугольник»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников „Треугольник“» размещена в разделах

-Закрепить название геометрической фигуры (треугольник); выделить его свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие :

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Тип занятия : комбинированное.

Форма: познавательная деятельность

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети.

Материалы :

Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки, "чудесный мешочек", ленточки

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольники);

-полоски разной длины на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".

Методы и приё мы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.

Структура занятия :

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

3 мин

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

15 мин

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

2 мин

Ход Занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).

Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня. (Круг)

2. Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся

В час досуга веселимся,

Ему в доме каждый рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат)

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня? (Треугольник)

2. Основной.

Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.

Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).

- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).

-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)

- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?

- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)

- Давайте построим домик для медвежат (Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).

Физ. минутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Дидактическая игра " На что похож?"

(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).

Дидактическая игра "Сравни ленточки".

Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

Подарим их мишкам? (Да).

Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. (Помещаю ленты на доску).

- Какого цвета лента? (красная)

- а эта? (зелёная).

-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента?

-Какого короткого?

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).

- Какую маленькому (Короткую зеленую).

- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".

3. Заключительный.

Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

- Что вам понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Во что мы нарядили медведей?

Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.

До свидания.

Литература:

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

Е. В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.

Шевелев К. В. - Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Треугольник»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД