Евгения Поздеева
Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
В это не простое время многие дети и их родители находятся на самоизоляции. Мы - педагоги, предлагаем нашим воспитанникам и их родителям комплекс заданий и игр, чем можно заняться дома, чтобы получить новые знания и навыки, а так же чтобы не скучать. Удачи всем родителям в совместных занятиях с детьми!
Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель
Планирование на неделю
20.04
Понедельник
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Птицы - наши друзья»
Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с птицами с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.
Прослушивание песни «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.
Пальчиковая гимнастики «Птички»
Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Конструирования «Домики для птичек».
Цель: закрепление умений выполнять усложнённую конструкцию замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление (собери картинку)
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
Вечер.
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» .
Цель: совершенствовать выполнение прыжков с места.
21.04
вторник
Утро. Утренняя гимнастика
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формирование навыков самообслуживания.
Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны»)
Формирование элементарных математических представлений «Счет до 5». Цель: закреплять умение считать в пределах 5.
Дидактическая игра «Числовой домик».
Дидактическая игра «Расставь числа по порядку»
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Вечер.
Чтение «Воробьишко»
Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.
Дидактическая игра: «Найди и назови птицу». Цель: учить называть птиц.
Подвижная игра «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.
22.04
среда
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»
Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.
Дидактическая игра «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки
Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.
Вечер.
Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей?»
Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Подвижная игра «Беги ко мне»
Цель: развитие движения и координации
23.04
четверг
Утро. Утренняя гимнастика
Беседа: «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».
Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида
Дидактическая игра «Кто внимательный» Цель: развивать умение детей различать звуки [з] и [с]
Конструирование из брусков: «Воротики».
Цель: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань
Рисование «Прекрасный лебедь». Цель: умение правильно рисовать контуры кисточкой, правильно подбирать цветовую гамму.
Вечер.
Беседа «Путешествие в заколдованный лес». Цель: умение помогать тем, кто нуждается в помощи, воспитать чувство сопереживания
Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».
Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.
Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в комнате, убирать игрушки на место
Подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль»
24.04
пятница
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа о домашних птицах.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Цель: учить различать и называть основные цвета.
Лепка «Птичка в гнездышке». Цель: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.
Вечер.
Театрализованная игра «Лиса и дрозд».
Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
Ситуативная беседа: «Для чего нужен порядок в квартире?» Цель: напомнить, что у каждой игрушке свое место
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Совушка».
Дата: 27 – 30 апреля
Тема: «Транспорт»
Цель: знакомство детей с возникновением различных видов транспорта
Задачи:
1. закрепить знания по теме «Транспорт», ПДД.
2. развивать внимание, мышление, умение классифицировать виды транспорта по месту его назначения;
3. воспитывать доброжелательное отношение к таким профессиям как водитель
27.04
понедельник
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Наземный транспорт».
Цель: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его.
(Рассматривание иллюстраций о транспорте)
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: активизация словаря детей
Пальчиковая гимнастика: «Едет автомобиль».
Игры с конструктором ЛЕГО.
Цель: развитие конструктивных способностей
Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Вечер.
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»
28.04
вторник
Утро. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: постановка правильного звукопроизношения.
Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди».
Формирование элементарных математических представлений «Число 6».
Цель: упражнять в счете до 6, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Числовой домик».
Дидактическая игра «Расставь числа по порядку»
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.
Вечер.
Дидактическая игра «Какой формы части машины?» Цель:
закреплять знания детей о частях машины, их форме.
Д/ игры: «Найди лишнюю картинку». Цель: формировать умение выделять главное.
Д/и «Путешествие на машинах».
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры
29.04
среда
Утро. Утренняя гимнастика.
Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Слушание песни «Паровозик из Ромашкова».
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Дидактическое упражнение «Вырежи квадрат». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Вечер.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта». Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Подвижная игра «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость
30.04
четверг
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа «Воздушный и водный транспорт».
Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.
Рисование «Веселый паровозик».
Цель: формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания
Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».
Цель: развивать внимание, память.
Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева:
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Вечер.
Настольная игра «Геометрическое лото».
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Дидактическая игра «Придумай новое слово». Цель:
развивать логику, воображение, речь.
пятница
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа о транспорте «Грузовой, легковой, пассажирский транспорт».
Цель: уточнение видов транспорта.
Лепка «Самолет». Цель: формировать умение описывать транспорт, сравнивать его, лепить яйцевидную форму из пластилина.
Дидактическая игра «Все профессии важны».
Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет, стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.
Игра малой подвижности «Ровным кругом…».
Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений.
Вечер.
Дидактическая игра «Чудесная коробочка».
Цель: активизация словаря.
Оригами «Кораблик» (из бумаги).
Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении;