Мальгина Наталья
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
Рекомендации
для родителей дошкольников
на период самоизоляции
Уважаемые родители!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции» размещена в разделах
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.
Понедельник (13 апреля).
Начните свой день с гимнастики:
1. Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
2. Аппликация «Скворечник»
Для аппликации понадобятся материалы: тонированная бумага мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8*13см (стенка, прямоугольник размером 1,5* 5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошечко, треугольник – крыша, кисти для клея, клей, салфетки.
Клея мы берём не много, пользуемся, клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
3. Наблюдение за первоцветами.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Расскажите детям о том, какие растения появляются первыми.
4. Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.
Вторник (14 апреля).
1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».
2. Знакомство детей со свойствами глины.
Рассказать детям о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться). Что можно изготовить из глины.
3. Наблюдение «Апрельский дождь».
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.
4. Чтение и разучивание стихотворения. Я. Акимова «Мама»
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»
Среда (15 марта)
1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».
2. Формирование элементарных математических представлений
Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева – справа.
3. Музыка
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
Задачи: развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.
Воспроизвести звучание инструментов (на телефоне, магнитофоне):
Барабан
Бубен
Пианино
Гитара
4. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».
Четверг (16 апреля)
1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».
2. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ф.
Учить детей отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
3. Малоподвижная игра «Человечек»
Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек. Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
4. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева, «Весенние воды».
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.»
Пятница (17 апреля)
1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».
2. Рисование «Скворечник».
Материалы: альбомные листы, гуашь (коричневого, зеленого, желтого и черного цвета, изображения скворечника, непроливайка, кисти, салфетка.
Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Набрать на кисточку воду, лишнюю каплю убирать о край баночки.
Сначала отступить сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, провести дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединить между собой. Закрасить домик. Закрашивать линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Затем приступить к рисованию рейки, коричневой краской, снизу у домика нарисовать рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока сохнет краска, нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски. Крышу изобразить линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию слева - направо.
3. Наблюдение «Полив цветов».
Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
4. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).