МААМ-картинки

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Мальгина Наталья
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендации

для родителей дошкольников

на период самоизоляции

Уважаемые родители!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.

Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции» размещена в разделах

Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.

Понедельник (13 апреля).

Начните свой день с гимнастики:

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

2. Аппликация «Скворечник»

Для аппликации понадобятся материалы: тонированная бумага мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8*13см (стенка, прямоугольник размером 1,5* 5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошечко, треугольник – крыша, кисти для клея, клей, салфетки.

Клея мы берём не много, пользуемся, клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

3. Наблюдение за первоцветами.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Расскажите детям о том, какие растения появляются первыми.

4. Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за раз­витием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Вторник (14 апреля).

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Знакомство детей со свойствами глины.

Рассказать детям о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться). Что можно изготовить из глины.

3. Наблюдение «Апрельский дождь».

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

4. Чтение и разучивание стихотворения. Я. Акимова «Мама»

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»

Среда (15 марта)

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Формирование элементарных математических представлений

Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева – справа.

3. Музыка

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Воспроизвести звучание инструментов (на телефоне, магнитофоне):

Барабан

Бубен

Пианино

Гитара

4. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Четверг (16 апреля)

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.

3. Малоподвижная игра «Человечек»

Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек. Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

4. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева, «Весенние воды».

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

Пятница (17 апреля)

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Рисование «Скворечник».

Материалы: альбомные листы, гуашь (коричневого, зеленого, желтого и черного цвета, изображения скворечника, непроливайка, кисти, салфетка.

Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Набрать на кисточку воду, лишнюю каплю убирать о край баночки.

Сначала отступить сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, провести дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединить между собой. Закрасить домик. Закрашивать линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Затем приступить к рисованию рейки, коричневой краской, снизу у домика нарисовать рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока сохнет краска, нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски. Крышу изобразить линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию слева - направо.

3. Наблюдение «Полив цветов».

Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

4. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Мальгина Наталья (УИ 2283460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД