Получи документы

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Мальгина Наталья
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендации

для родителей дошкольников

на период самоизоляции

Уважаемые родители!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.

Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции» размещена в разделах

Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.

Понедельник (13 апреля).

Начните свой день с гимнастики:

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

2. Аппликация «Скворечник»

Для аппликации понадобятся материалы: тонированная бумага мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8*13см (стенка, прямоугольник размером 1,5* 5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошечко, треугольник – крыша, кисти для клея, клей, салфетки.

Клея мы берём не много, пользуемся, клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

3. Наблюдение за первоцветами.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Расскажите детям о том, какие растения появляются первыми.

4. Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за раз­витием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Вторник (14 апреля).

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Знакомство детей со свойствами глины.

Рассказать детям о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться). Что можно изготовить из глины.

3. Наблюдение «Апрельский дождь».

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

4. Чтение и разучивание стихотворения. Я. Акимова «Мама»

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»

Среда (15 марта)

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Формирование элементарных математических представлений

Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева – справа.

3. Музыка

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Воспроизвести звучание инструментов (на телефоне, магнитофоне):

Барабан

Бубен

Пианино

Гитара

4. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Четверг (16 апреля)

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.

3. Малоподвижная игра «Человечек»

Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек. Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

4. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева, «Весенние воды».

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

Пятница (17 апреля)

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья».

2. Рисование «Скворечник».

Материалы: альбомные листы, гуашь (коричневого, зеленого, желтого и черного цвета, изображения скворечника, непроливайка, кисти, салфетка.

Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Набрать на кисточку воду, лишнюю каплю убирать о край баночки.

Сначала отступить сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, провести дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединить между собой. Закрасить домик. Закрашивать линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Затем приступить к рисованию рейки, коричневой краской, снизу у домика нарисовать рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока сохнет краска, нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски. Крышу изобразить линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию слева - направо.

3. Наблюдение «Полив цветов».

Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

4. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД