Получи документы

Рекомендации для родителей дошкольников по теме «Природные явления»

Светлана Кашкарова
Рекомендации для родителей дошкольников по теме «Природные явления»

Рекомендации для родителей дошкольников по теме «Природные явления"

Автор: Кашкарова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1», г. Самара

Описание материала: Предлагаю вам рекомендации для родителей дошкольников средней группы (4-5 лет) по теме «Природные явления». Данный материал будет полезен родителям и воспитателям дошкольников. Этот материал направлен на развитие познавательного интереса дошкольников.

Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников по теме „Природные явления“» размещена в разделах

Мы живем в средней полосе и видим только те природные явления, которые присущи данному региону. Это дождь, гроза, ветер, туман и другие. А как быть с такими природными явлениями, как вулкан, цунами, северное сияние… Хочется, чтобы дети знали о них. Что они есть на Земле.

Знакомить детей с редкими природными явлениями лучше всего начинать с картинок и стихов. Есть замечательное стихотворение С. Олексяк «Природные явления» и множество стихотворений других авторов.

Природные явления (С. Олексяк)

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох

У неё не так уж плох!

Как гуляет дождь по лужам?

Как скрипит зимою стужа?

Как стучит по крыше град?

Как рокочет водопад?

Как трещит огонь в кострище?

Как протяжно ветер свищет? -

Коли слушать ты мастак,

То – поехали! Итак…

Самый громкий вздох на свете –

Это ВЕТЕР!

"Фух-х-х!" – летает суховей

Над просторами степей.

"Бух-х-х-х!" – грохочет ураган

В дальнем штате Мичиган.

"Фью-у-у-у!" – обрушился буран

На приморский Магадан.

Вздох природы – ветра пенье.

Но всегда под настроенье.

Туча по небу летела –

Всё толстела и толстела.

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам.

"Ба-ба-бах!" – ударил ГРОМ,

И разлился дождь ведром.

"Пщи-щ-щ-щ!" – а ну-ка посмотри,

ДОЖДЬ пускает пузыри!

Семенят они по лужам,

Разрываясь изнутри.

Миг, и ЛИВЕНЬ проливной

Превратился в ДОЖДЬ ГРИБНОЙ,

Потому что из-за тучи

Луч пробился озорной.

"Кап-кап-кап!" – и дождь устал…

Миг, и капать перестал…

Тише… Тише…

Ты не слышишь –

Барабанит ГРАД по крыше?

С неба падает вода

В виде бусин изо льда:

"Дук-дук-дук-дук! Дук-дук-дук!" –

Разбежались все вокруг.

Тихим утром первый СНЕГ

Лёг ковром белёсым

"Хрум-хрум-хрум!" – пустились в бег

Ноги и колёса.

И раскрасили ковёр

Свежими следами…

А мороз-то наш хитёр –

Медлит с холодами.

И назавтра первый снег

Превратится в лужи…

Так и мокнет человек

До декабрьской стужи.

"Жур-жур-жур!" – РУЧЕЙ журчит

Голоском манящим!

Он вчера ещё в ночи

Был сугробом спящим.

А сегодня, разомлев

На апрельской печке,

Он под радостный напев

Устремился к речке.

Оглушительный шум

По округе идёт:

"Крах-ту-дух-туду-дум!"

На реке ЛЕДОХОД!

Пробудившись, река,

После зимнего сна

Обнажила бока –

Потому что весна!

С высокой горы

В голубую долину

"Гу-гух! Гу-гу-гу-гух!" –

Несётся ЛАВИНА!

Всю зиму была

Белым снегом согрета –

Но сбросила шубу

Гора перед летом.

Из горы

бьёт фонтан

Из огня и дыма.

Это грозный

ВУЛКАН!

Проходите мимо!

"Пфу-х-х-х!" –

по склонам крутым

Вниз стекает лава…

Жизнь

с явленьем таким –

Право, не забава!

Сногсшибательный каскад

Выполняет ВОДОПАД!

Вниз по лестнице высокой

Ловко прыгает река:

"Плюх-плюх-плюх!" – с лихим прискоком –

И прекрасней нет прыжка!

У меня в горах соседних

Объявился собеседник.

Нет беседы интересней:

"Эй, приятель, как дела?"

Он в ответ слагает песню:

"ЛА…

ЛА…

ла…

ла…"

"В прятки кто со мной играет,

Напевая с высоты?"

Незнакомец отвечает:

"ТЫ…

ТЫ…

ты…

ты…"

"Кто мне вторит?

Вот потеха!"

"ЭХО…

ЭХО…

эхо…

эхо…"

За волною – волна –

Белые барашки –

Заиграли после сна

В салочки-пятнашки…

"Ш-ш-шуш-ш…" – одна за другой,

Радуясь и споря…

"Ш-ш-шуш-ш…" – слагает ПРИБОЙ

Песенку о МОРЕ.

Спичкой: "Чирк!", и тут же пламя

Заплясало перед нами.

Жгуч, трескуч и остёр

На опушке КОСТЁР.

"Счик-счик-счик!" – трещат дрова.

Вот и все его слова.

Тихо чавкает БОЛОТО:

"Чмок-чмок!

Чмок-чмок!"

В нём сидит, наверно, кто-то…

Скажем, древний старичок.

Он потягивает знатно

Свой болотистый чаёк

Он беззубый и занятный:

"Чмок-чмок!

Чмок-чмок!"

Смерч (Н. Кнушевицкая)

То не выдумки болтушек –

Здесь поспорить я готов:

Дождь бывает из лягушек,

Воробьёв или котов.

Может всем на удивленье

Дождь такой нам смерч прислать.

Очень грозное явленье,

И о нём должны вы знать.

Далеко над океаном

Кружит ветра карусель,

Будто бы для великана

Там взбивается постель.

И огромная воронка

К нам торопится прийти,

С завываньем, гулом громким,

Всё вбирая по пути.

Зазеваются лягушки

Или же ленивый кот,

Смерч сейчас же, как игрушки,

Их подхватит, унесёт.

Крыши снимет он при этом,

Провода порвёт везде.

Хулиганит только летом –

И на суше, и в воде.

Стихи про вулкан, извержение вулкана (М. Андреева-Доглядная)

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

На просторах Интернета можно найти множество фотографий и картин с изображением редких природных явлений. А также видеофильмы познавательного характера. Хороший видеофильм – «Природные явления» развивающее видео для детей. «Умный ребенок»

А чтобы ребенок запомнил, можно предложить загадки о природных явлениях. Вот некоторые из них, также найденные в Интернете на сайте «Внеклассные мероприятия» - сайт для учителей и родителей.

1: Радуга

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

2: Снег

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

3: Солнце

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

4: Сосулька

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

5: Снежинка

Зимой - звезда,

Весной - вода.

(Снежинка)

6: Снег

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(Снег)

7: Метель

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

(Метель)

8: Лед

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

9: Роса

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

10: Облака

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Неплохо предложить различные задания (О. М. Газина, Знакомим дошкольников с природными явлениями)

1. Закончи предложение:

1) Дождь выпадает из. облаков.

2) Зимой вместо дождя идет. снег.

3) Сильный дождь называется. ливень.

4) Гром и молния — обязательные спутники. грозы.

5) У всех снежинок по шесть. лучиков.

6) Слепившиеся друг с другом снежинки падают на землю в виде. хлопьев.

7) Летним утром на траве можно увидеть капли. росы.

8) Облака, похожие на перья и бахрому, получили название. перистые.

9) Восход солнца мы наблюдаем утром, а закат —. вечером.

10) Град — замерзший. дождь.

11) Разноцветная дуга на небосводе, называется. радуга.

2. Назови сезон, для которого характерны следующие явления:

снегопад (з, ледоход (в, листопад (о, цветение колокольчиков (л, уборка хлеба (л, появление первого льда на водоемах (о, спячка зверей (з, цветение подснежников (в, увядание травы (о, прилет птиц в родные края (в, созревание земляники (л, сбор овощей и фруктов (л).

3. Назови известные тебе осадки (какие из них жидкие, твердые).

4. Раздели перечисленные ниже природные явления на две группы. К живой (ж) / неживой (н) природе относятся: отлет птиц в теплые края (ж, образование облаков (н, восход солнца (н, цветение растений (ж, выпадение дождя (н, созревание лесных орехов (ж, появление радуги на небе (н, выпадение росы на траве (н, весенняя линька у зверей (ж, гололед (н, расцвечивание листвы (ж).

5. Назови одним словом состояние погоды. Солнце светит ярко, и на небе ни облачка — погода. солнечная. Дует пронзительный ветер — погода. ветреная. Небо полностью закрыто облаками — погода. пасмурная. На улице так холодно, что люди надели шубы, шапки и теплые сапоги — погода. морозная. Ветки деревьев не качаются, даже листья и трава замерли без движения — погода. безветренная. Солнце греет так сильно, что всё живое старается укрыться в тени — погода. жаркая. Целый день моросит дождь — погода. ненастная. С утра погода была хорошая, а к полудню испортилась: идет дождь со снегом, ураганный ветер раскачивает деревья, норовит сбить с ног прохожих и вырвать у них из рук зонтики, — погода. плохая.

6. Найди противоположное по значению слово. Погода бывает теплая —. холодная, солнечная —. пасмурная, хорошая —. плохая, без ветра —. ветреная, дождливая —. без осадков, морозная —. жаркая, ясная —. облачная, переменчивая —. постоянная.

И совсем уже хорошо, если с детьми проведете ряд опытов, в ходе которых смодулируете некоторые природные явления.

Опыт 1 «Торнадо»

Материалы: стеклянная банка с крышкой, жидкость для мытья посуды, блестки, сухая краска.

Действия: Заполните банку водой на 3 четверти. Добавьте 3-4 капли жидкости для посуды. Насыпьте в банку краски и блестки. Закройте банку и раскручивайте сильно по спирали.

Опыт 2 «Извержение вулкана»

Материалы: макет вулкана (внутри небольшая баночка, пищевая сода, уксус, вода, жидкость для мытья посуды, краска.

Действия: в жерло вулкана добавляем 1 ложку соды. Наливаем немного жидкости для мытья посуды. Затем краску, предварительно смешав ее с водой. В последний момент добавляем уксус.

Можно посмотреть мультфильмы, связанные с природными явлениями.

1.«Будни аэропорта - Извержение вулкана» (47 серия)

2. «Будни аэропорта - Страшные-страшные молнии» (30 серия)

3. «Лунтик и его друзья - Природные явления»

4. «Лунтик и его друзья – Сюрпризы погоды»

5. «Смешарики - Несколько мелочей на фоне природы»

6. «Смешарики – Что принесет ветер»

7. «Дедушка Мазай и зайцы»

8. «Радуга»

9. «Бибигон» представляет развивающий познавательный мультфильм «Вулкан» (2 серия)

10. «Бибигон» представляет развивающий познавательный мультфильм «Почему дует ветер»

11. «Почемучка» представляет «Явления природы»

Желаю успеха!

Публикации по теме:

Фотоотчет изготовленного наглядного пособия для детей младшего возраста «Времена года и природные явления»Фотоотчет изготовленного наглядного пособия для детей младшего возраста «Времена года и природные явления» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители! Сегодня я решила поделиться изготовленным мной совсем недавно пособием для ребятишек своей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате» Конспект НОД по направлению «Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Буря в стакане или природные явления.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук «Природные явления»Лэпбук «Природные явления» Природные явления. Фото лепбука. Совместное работа детей и родителей. Методическая разработка на тему: «Лэпбук» в работе с дошкольниками.

Рекомендации для родителей дошкольников по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: "Посуда"Закрепляем словарь по теме: Существительные: тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка,.

Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь» Уважаемые родители! 1. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в обувной магазин, побеседуйте о назначении обуви. закрепите виды и названия.

Рекомендации для родителей по теме «Матушка весна — всем людям красна!» Рекомендации для родителей по теме: “ Матушка весна –всем людям красна!” Родителя рекомендуется : Поговорить с ребенком о том, какое.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие животные наших лесов» Тема «Дикие животные наших лесов» Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей дошкольников по теме «Природные явления»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД