МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Гиперактивный ребёнок»

светлана козьмина
Рекомендации для родителей «Гиперактивный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упорядочить режим дня и недели (особенно трудными представляются вторая половина дня пятницы и субботние вечера, а также первый и последний дни каникул) и приурочить выполнение того или иного задания к определенному часу.

2. Установить четкие правила поведения для всех членов семьи.

3. Воздерживаться от брани ( для воспитателя это означает: думать, прежде чем сказать; действовать, вместо того чтобы говорить). Не обращать внимания на небольшие прегрешения ребенка.

4. Избегать бесполезных дискуссий.

5. Договариваться с ребенком о том, что необходимо делать, и неотступно выполнять это. Заранее условиться о мерах поощрения и наказания.

Публикация «Рекомендации для родителей „Гиперактивный ребёнок“» размещена в разделах

6. Наказание применять непосредственно после произошедшего и так, чтобы ребенку было понятно, чем оно вызвано, но лучше, если ребенок ощутит естественные последствия своего неправильного поведения.

7. Хвалить! Отмечать хорошие поступки, даже если они незначительны. Похвала не должна содержать в себе скрытого порицания: «Чудесно! Если ты хочешь, значит, ты можешь!»

8. Упражнять ребенка в самоконтроле, для чего служит проговаривание вслух или так называемое «внутреннее проговаривание» своих действий.

9. Давать возможность много двигаться и играть. Родители должны участвовать в играх!

• В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что г / а дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

• Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать Вашу поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

• Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя»

• Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять каждый день (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д., но ни в коем случае не выполняйте их за него.

• Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём с ребёнком его успехи дома и в саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, успехи в д / с, выполнение домашних заданий.

• Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной прогулкой)

• Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

• Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, г / а дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

• Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

• вызывающее поведение вашего ребёнка – это его способ привлечения вашего внимания. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими детьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

• подчёркивайте чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

• Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые отвлекали бы его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, эспандеры, коврики, гантели)

• создавайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов, фотографий.

• избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

• Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к потере самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

• Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

• Развивайте у него сознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как сделать что-то, пусть посчитает от 10 до 1.

• Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.

• давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.

• Воспитывайте у него интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали бы его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть нагрузка на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятии не испытывает.

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Цель мастер-класса: привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в.

Практические советы родителям «Гиперактивный ребёнок» 1. Главное-будьте последовательны и постоянны. 2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев-это нормальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Гиперактивный ребёнок»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Гиперактивный ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем светлана козьмина (УИ 32803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД