Елена Петрова
Рекомендации для родителей «Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение с увлечением»
Наши дети очень подвижные и веселые, поэтому их обучение должно проходить в активной форме со всевозможными картинками и демонстрациями, игами и игровыми заданиями.
Игра привлекательна для любого человека любого возраста и обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями.
В процессе выполнения небольших заданий ребенок без всякого принуждения осваивает сложные понятия и предметы окружающего мира. Он учится в игре считать и писать, рисовать и думать, общаться и радоваться успеху.
Публикация «Рекомендации для родителей „Обучение с увлечением“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Игры в обучении детей любого возраста просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи детей и при формировании математических представлений.
Рекомендации для родителей :
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв — паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать. Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задание за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три-четыре дня.
• Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите обучение в игровой форме. Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается. Придумайте систему поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь ребенка яркую переводную картинку или стикер.
Использование игровых приемов
• Улучшает настроение ребенка.
• Помогает преодолевать чувство страха во время занятия
• Учит более теплым отношениям при общении с близкими
• Помогает строить доброжелательные взаимоотношения с педагогом, родителями и сверстниками.
Существует большое разнообразие методической литературы по данной теме
Здравствуй, чтение моё
Здравствуй, чтение моё :
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!
Прочитаю громко всем:
Ж, З, И, Й, К, Л, М!
Ну-ка, снова перечту:
Н, О, П, Р, С, Т, У!
Прочитай со мной и ты:
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!
Ъ и Ь –
Не прочесть нам их никак!
Но читаю дважды я:
Э, Ю, Я!
Э, Ю, Я!
(М. Яснов)
Песенка-азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Б. Заходер)
Тридцать три
(Алфавит стихотворном виде)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –
Знайте место вы своё,
Ж, З, И, Й, К, Л, М –
Вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У –
Стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ –
Собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь –
Стойте рядышком вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я –
Вот и в сборе букв семья.
• Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв — паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать. Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задание за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три-четыре дня.
• Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите обучение в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр). Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается. Придумайте систему поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь малыша яркую переводную картинку или стикер.
Советы родителям :
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дела до конца.
формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе. Пусть ребенок рассуждает вслух.
беседуйте о прочитанных книгах, выясняйте как ребенок понял их содержание.
по возможности не давайте ребенку готовы ответов, заставляйте его размышлять.
Обучение чтению ребёнка 3, 4 лет.
Чтение — это общение читающего с письменным текстом.
В домашней обстановке вполне возможно научить ребенка читать так же, как научить ходить или говорить. Для этого нужно лишь:
регулярно читать малышу вслух считалки, стихи с часто повторяющимися фразами, книжки с картинками, сказки, интересные рассказы;
чаще разговаривать с малышом о книгах, отвечать на его вопросы;
сделать для ребенка карточки с часто употребляемыми в речи словами;
записывать истории, которые будет диктовать малыш;
читать чаще газеты, книги при ребенке;
сводить ребенка в библиотеку.
Тест готовности к чтению
Может ли ребенок назвать окружающие его предметы?
Легко ли он отвечает на вопросы?
Может ли объяснить, где расположены предметы: на, под, около?
Для чего служат человеку различные вещи: щетка, холодильник, пылесос?
Рассказать историю?
Четко ли он произносит слова?
Правильно ли он строит предложения?
Умеет ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли на слух слова, начинающиеся на разные звуки: лес, вес; на похожие звуки: гриб, грипп?
Может ли повторить за взрослым несколько цифр или слов подряд?
Связно пересказать историю?
Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?
Может ли различать буквы?
Осознает ли, что когда ему читают, это как-то связано с буквами на странице?
Ассоциирует ли звуки с буквами?
Начинает ли «прочитывать» рассказы с картинками?
Если вышеперечисленные умения и навыки наличествуют, значит, можно начинать учить ребенка читать.
При обучении чтению помните :
знакомство надо начинать с изучения гласных букв А, О, Э, И, У, Ы. Гласные Я, Е, Ю, взять позже;
знакомя с какой-либо согласной буквой, подбирайте пары по твердости-мягкости (МА, МЯ) и по признаку звонкий - глухой (Б - П, Д - Т и т. д.);
учить читать лучше сразу слогом (БА - ПА, БЯ - ПЯ).
Игры и игровые задания для обучения детей чтению
Страна гласных букв
Скажите ребенку о том, что звуки мы слышим, произносим, но не видим. Их можно записать буквами, предложите ребенку назвать гласные звуки.
Произнесите звук «А». Запишите заглавную букву А. Выясните, на что она похожа (на крышу дома). Напишите ее сначала в воздухе, затем в тетради. Вылепите ее из теста, пластилина; выложите из гороха, счетных палочек и т. д.
Предложите ребенку гласные буквы писать красным цветом — ведь они красивые, музыкальные. Покажите картинки с изображением предметов, название которых начинается на изучаемую вами букву. Громко произнесите эти названия, выделив голосом начальную букву.
Поиграйте в игру «Прочитай-ка». Например: картинка автобуса, перед картинкой стоит буква «А». Ребенок читает «А», остальное договаривает, глядя на картинку.
Или же под картинкой автобуса написано слово «Автобус». Ребенок читает «А», остальное «дочитывает» по смыслу.
Чтобы лучше запомнить гласную букву, ищем ее и подписываем (подчеркиваем) в старых книгах или журналах до тех пор, пока не выделим все буквы (в данном случае — все А).
Если вы, например, изучаете букву «О», можно написать слово «окно», выделив эту букву красным цветом и приклеить карточку на окно. И так можно «расписать» всю квартиру, повесив слова с изучаемыми буквами на те предметы, в названии которых они есть. Ребенок будет читать вместе с вами и запомнит их.
Аналогично знакомьтесь со всеми гласными буквами.
Дедушка АУ
Покажите ребенку картинки, на которых нарисованы ослик, маленький ребенок, заблудившиеся дети. Под каждой картинкой написаны короткие слова: ИА, УА, АУ. Ребенок должен прочитать их. Или прочитать и соединить черточкой слова, написанные в произвольном порядке, и картинки, соответствующие им.
Читаем слоги: АУ, УА, ИА, АЫ, ИЭ, — и любые другие сочетания гласных букв. А может, кто-нибудь прочтет: АЭИ, УИА — никакого смысла, но смешно.