Получи документы

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»

Лариса Суслова
Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок 2-3 лет уже может воспринять такие понятия, как куст и дерево. Обратите его внимание, что деревья высокие, а кусты низкие. У куста много тонких стволов, а у дерева - один, толстый (если дерево взрослое). Пусть малыш измерит толщину ствола у разных деревьев, обхватывая их руками сам или вместе с вами.

Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Знакомство с деревьями и кустарниками, их названиями, конечно же, лучше начинать с таких, которые имеют яркие отличительные черты: береза, ель, сосна, клен, рябина, верба, шиповник, малина.

1. Во время прогулок в парке или сквере рассмотрите с ребёнком деревья : берёзу, клён, рябину, ель. Обратите внимание на то, что у всех деревьев есть ствол, ветви, листья, корни. Корни помогают деревьям удерживаться в земле и не падать. С помощью корня в растения попадает вода, и они, таким образом, питаются. Расскажите детям, что у деревьев разные стволы, разная форма листьев.

2. Сравните два дерева : березу и ель. У этих деревьев разные стволы. У березы белый ствол. На белой коре есть черные черточки. Кора у берёзы гладкая. А у ели ствол коричневый, кора шершавая. У березы листочки (летом, а зимой их нет, а у ели вместо листьев узкие, колючие иголки. Иголки не опадают круглый год, поэтому ёлку называют вечнозелёной. Про неё есть загадка: зимой и летом одним цветом.

Дома нарисуйте стволы березы и ели, предложите ребенку дорисовать ветки (у березы ветки – вверх, а у ели – вниз; ветви рисуются от ствола).

3. Рассмотрите любой кустарник (вербу, сирень, шиповник). Предложите ребёнку объяснить, чем отличается кустарник от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких стволиков).

4. Поговорите с детьми о бережном отношении к деревьям и кустарникам, о том, что они живые, растут, им тоже бывает больно.

5. Поиграйте с ребё нком в игры:

«Один – много»

Один лист, много. (листьев); одна ветка, много. (веток); одно дерево, много. (деревьев); один ствол, много. (стволов); одна береза, много. (берез); одна елка, много. (елок); одна шишка, много (шишек) и др.

«Назови ласково»

Лист — листик, листочек; ветка — веточка; шишка — шишечка; иголка — иголочка; береза — березка, березонька; тополь — тополек; рябина — рябинка; елка — елочка; клен — кленок и др.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники» Программное содержание: учить детей различать деревья и кустарники; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Суслова (УИ 549425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД