МААМ-картинки

Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого» ребенка

Алла Васнева
Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого» ребенка

Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит семью перед тяжелыми и неожиданными проблемами. Первое время члены семьи растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: почему так случилось именно у меня? Что будет с моим ребенком? Как строить отношения в семье. С этой целью разработаны рекомендации для родителей, которые позволят помочь сохранить здоровую атмосферу семьи, воспитывающей «особого» ребенка.

Публикация «Рекомендации для родителей, воспитывающих „особого“ ребенка» размещена в разделах

Семейная атмосфера пессимизма и безнадежности - главный враг вашего ребенка, страшная разрушительная сила для всей семьи. Вы должны принять особую Жизнь. Понимая, что ограниченность ребенка, умноженная на ваше отчаяние, приведет к ущербности всех членов семьи, начните с Вашего собственного настроения. Заставьте себя понять, что от Вас зависит общая атмосфера в доме. «Особый» ребенок не может развиваться, ощущая безнадежность, понимая по мере взросления что он поселил в доме горе. ЕГО позиция от возможного понимания себя как источника проблем для окружающих усилится во много раз. Воспринимайте сами и учите видеть своих близких то, что он пришел в мир, чтобы жить среди людей. Он имеет право на свою особую жизнь, а вы призваны ему помочь. Ваш ребенок может имеет заниженную или совсем низкую способность к обучению и запоминанию. Но будьте уверены, отношение семейного окружения он прочувствует каждой клеточкой своего тела. Вводите ребенка в жизнь семьи по мере его восприимчивости. Пусть он видит, что вокруг живут другие люди и у них тоже есть своя жизнь, свои потребности. Учите ребенка сопереживанию. Не бойтесь показать ему, что и другие нуждаются в помощи и заботе. Притом не только с вашей стороны, но и с его стороны тоже. Пусть он привыкает к проявления человеческого внимания. Вы должны понимать что дети, оторванные от проблем взрослого мира, характеризуются не только замедленным развитием, умственной отсталостью, но и эмоциональной неразвитостью. Поэтому так важно для «особого» ребенка, получая ласку и внимание видеть, что такая же забота проявляется в семье о других ее членах. Необходимо научить его выражать свое сострадание в любой приемлемой форме.

Вы -родители «особого» ребенка. Ваша жизнь осложнена необходимостью постоянно анализировать каждую конкретную ситуацию. Никогда не спешите делать выводы и принимать решения. Обдумайте каждое конкретное действие ребенка, вычлените то, что связанно с его физическим самочувствием и то, что стало следствием влияния окружающих. Если трудности вызваны болью, вам поможет врач и ваши знания медицины. Но это могут быть проявления особого характера ребенка, здесь будет нужна помощь психолога. Если его не окажется, лучшим помощником станет семейный совет. Несомненно, родители и взрослые здоровые дети могут сами принять решения, как вести себя с «особым» ребенком. В этом деле важен общий контакт, общий стиль отношений и недопустимо разногласие, когда один член семьи проявляет по отношению к «особому» ребенку строгость, а другой - вседозволенность. Будьте готовы к совместному семейному труду, чтобы сдвинуть с мертвой точки диагноз ребенка, нельзя взваливать весь груз помощи ребенку на одного человека. У каждого здорового члена семьи должны существовать свои обязанности. А тот, кто нуждается в особой заботе, по мере своего развития, должен усвоить круг личных обязанностей, связанных с самопомощью, каждый умеет делать то, что делают остальные члены семьи. Это особое правило для всех. Родители, братья, сестры владеют навыками и приемами помощи и самопомощи при проявлениях болезни, понимают языки форму общения, доступную «особому» ребенку, принимают его неестественные телодвижения, умеют передавать эмоции в форме, доступной и для «особого» ребенка и т п. При недоступности деятельности, или физической ограниченности ребенок должен понимать, что и почему делают другие. Но здесь в силу вступает новое очень сложное правило. Семья принимает «особого» ребенка как полноправного члена семьи. Объясняя и показывая, как делают папа, мама, брат сестра, будьте осторожны, чтобы не утвердилось у него в сознании: «Я ~ неполноценный, все делают правильно и хорошо, а я плохо». Прививать надо другое: «Я делаю по-своему, у меня тоже получается, я вижу, я понимаю». Помогите ребенку не бояться того, что он не умеет делать, он очень нуждается в ощущении своей силы, смелости, необходимости, не считайте проявление отрицательных качеств, таких как упрямство, агрессивность, замкнутость, несобранность, необщительность, только следствием «особого» состояния ребенка. Причины таких проявлений поищите сначала в своей семье: всегда ли спокойны и доброжелательны члены семьи? Включен ли ребенок в общение или ему приходится наблюдать? Только наладив внешнее окружение, думайте о том, как исправить поведение ребенка. Обязательно приобщайте к жизни семьи родственников и взрослых и детей. Подружитесь с семьям, имеющими детей с аналогичными особенностями развития. И главное: «особое» состояние ребенка -это не мертвая точка, а постоянный стимул к движению и развитию. Ничего в жизни, связанной с «особым» ребенком, нельзя воспринимать как данное, без изменений, остановившееся в развитии.

Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида. Тема: «Психологическая поддержка ребёнка-инвалида в семье».

«Аутизм — не приговор». Презентация для родителей, воспитывающих детей с РАС Очень часто можно услышать фразу «аутизм — это не приговор», и это действительно не приговор: современные средства помощи позволяют детям.

«Адаптация ребенка к детскому саду». Рекомендации для родителей Чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. 1. Готовьте ребенка к общению.

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка одеваться» Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу? 1. Показать ему, что ботиночки «дружат».

Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью?» Ах, Осень – капризный ребенок, Ресницами иней на ветках. От солнца рыдает спросонок, Улыбками радует редко. Н. Самоний. Каждый из нас.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие.

Рекомендаций для родителей воспитывающих ребёнка с аутизмом Рекомендаций для родителей воспитывающих ребёнка с аутизмом • вы должны четко осознать, что ваш ребенок не такой, как другие; • вам следует.

Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка Семья – домашний очаг, где человека всегда любят и принимают таким, какой он есть. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей.

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка»Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка» Автор: Коссе Светлана Федоровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 6 «Рябинка» Населённый.

Занятие с родителями детей с ОВЗ «Семья и ее роль в развитии и воспитании особого ребенка» Занятие с родителями детей с ОВЗ на тему «Семья и ее роль в развитии и воспитании особого ребенка» Целевая аудитория: родители несовершеннолетних.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого» ребенка
Опубликовано: 11 января 2019 в 06:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД