Приложение МААМ

Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах

Наталья Четверикова
Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Улучшается анализ сенсорной информации, ее проводимость к корковым структурам мозга.

Регулируется темп, скорость, сила, ритмичность и точность движений артикуляционных мышц и всего тела.

Формирование поведения, эмоций, произвольности внимания.

Формирование телосложения.

Формируется планирование, последовательность и согласованность движений.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА БАЛАНСИРАХ

• ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО!

Публикация «Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах» размещена в разделах

• При первичном освоении ребенком балансировочной доски необходимо поддерживать его за руку до тех пор пока он не сможет самостоятельно встать на доску и удерживать равновесие.

• Во избежание потери равновесия ребенка и падения с балансировочной доски, местоположение доски на полу возможные только при отсутствии ребенка.

• Стоять на балансировочной доске необходимым БОСИКОМ.

• Желательно, чтобы доска располагалась на нескользящей поверхности.

• Во избежание травмирующие ситуации рядом с балансировочный доской не должны находиться предметы мебели, различные конструкции, окна, детские игрушки.

• ПРЫГАТЬ НА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКЕ ЗАПРЕЩЕНО!

При выполнении упражнения на балансировочной доске сидя и лежа необходимо следить, чтобы ребенок не травмировал свои пальцы при касании краев доски о поверхность пола под действием силы тяжести.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ :

можно выполнять с 4 лет

первый комплекс является основой, пока ребенок не освоит упражнения к следующему комплексу переходить нецелесообразно

переход к следующему комплексу возможен, если ребенок самостоятельно и безошибочно выполняет все упражнения комплекса

каждый комплекс рассчитан на 1 мес., занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 5 -10 мин.

занятия проводятся индивидуально или с подгруппой 2-3 ребенка (пока один выполняет остальные сидят на безопасном расстоянии от балансира,

каждое упражнение выполняется до 10 раз или 1-2 минуты

на одном занятии используется не более 3-4 упражнений, по порядку, когда упражнения освоены можно менять порядок и вводить усложнения

для детей 4-5 лет обязательно сопровождать речевую инстуркцию с показом «Сделай вот так!»; если ребенок считает до 10, то сам ведет счет при выполнении упражнения или считает 2 р. по 5

для детей старшего дошкольного возраста речевую инстуркцию с показом и в дальнейшем демонстрируется частичный показ и сопровождается только речевой инструкцией

КОМПЛЕКС №1

1. Встать на середину балансира правой ногой (как на лесенку) левую поставить перед балансиром и спустить правую. Повторить упражнение, начиная с левой ноги (выполнить по 10 раз для каждой ноги).

2. Встать на балансир стопы вместе, постоять и потом медленно раздвигать стопы в стороны; постоять расставив ноги, сохраняя равновесие. Сдвинуть стоп опять к центру и спуститься. (выполнить 1-2 мин.)-голова прямо, руки свободны

3. Встать как во 2 упр., расставив ноги, найти равновесие, закрыть глаза, постоять и спуститься. (с закрытыми глазами стоять, начиная с 5 сек. и постепенно увеличивая до 1 мин.)

4. Ребенок сидит в центре балансира с открытыми или с закрытыми глазами, ноги свободно лежат на полу, взрослый сзади за спиной покачивает ребенка, держа за плечи. (проговаривая стишок или считая, можно под колыбельную музыку). (выполнить 1-2 мин.)

КОМПЛЕКС №2

1. Сидя «по-турецки», самостоятельно раскачивает доску, после чего удерживать равновесие. (выполнить 1-2 мин.)-спина прямая, голова не опускается, контролировать положение пальцев

2. Сидя на доске (по-турецки, осуществлять плавательные движения руками: 2 руками одновременно, 1 ведущей рукой, потом неведущей рукой и затем 2 руками поочередно. (выполнить по 5-10 раз) - спина прямая, голова не опускается

3. Покачиваться на доске в положении сидя на корточках. (выполнить 1-2 мин.)-спина прямая, голова не опускается, контролировать положение пальцев

4. Встать на колени или из положения сидя выполнить покачивания (выполнить 1-2 мин.) :

-с закрытыми, открытыми глазами

-сидя лицом вправо или влево выполнить покачивания вперед-назад

КОМПЛЕКС №3

1. Встать на колени или из положения сидя выполнить наклоны и повороты головы вправо- влево, вперед-назад (выполнить 1-2 мин.) : -с закрытыми, открытыми глазами

2. Встать на колени или из положения сидя выполнить вращательное движение головы вправо- влево, вперед-назад (выполнить 1-2 мин.).- с фиксацией взгляда на предмете или на точке (сосредоТОЧИТЬ взгляд)

3. Стоя на доске поднять обе руки вверх и покачаться на ней, выполняя плавные перекаты вправо-влево с движениями рук. (выполнить 1-2 мин.).- с фиксацией взгляда на предмете или на точке (сосредоТОЧИТЬ взгляд, обозначить это место

4. Стоя на доске (балансире) ребенок держит в руках на уровне пояса игрушку, мяч или мешочек и бросает ее педагогу, затем снова ребенку со словами: «Лови!». (выполнить по 5-10 раз) –усложнить за счет увеличения расстояния между ребенком и педагогом.

КОМПЛЕКС №4

1. Стоя на доске (балансире) ребенок держит в руках флажок, платочек или другую игрушку перед собой на вытянутых руках. Начинает медленно вести руки вверх сопровождая предмет глазами потом вниз и снова перед собой. Затем медленно вправо отводится – правая рука и возвращается в центр. Переложить предмет влевую руку и отвести руку влево, следя за предметом глазами. (по 5-10 раз)

2. Стоя на балансире ребенок держит в руках флажок перед собой и медленно двигает его к переносице, следя за предметом. Затем медленно отводит на расстояние вытянутых рук. (2 раза)

3. Стоя на балансире ребенок держит двумя руками мешочек с песком на уровне пояса, выполняет поворот вправо и подбрасывает, также слева и перед собой. (5-10 раз)

4. Стоя на балансире ребенок держит в руках мешочек с песком и бросает одной рукой сначала ведущей, потом неведущей рукой и затем бросает одной, ловит другой. (по 10 раз)-для старшего дошкольного возраста

КОМПЛЕКС №5

1. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз и ловит его после отскока. (5-10 раз) –самостоятельно ведет счет

2. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз под углом от себя, чтобы поймал педагог и ловит его после отскока. (5-10 раз) - самостоятельно ведет счет

3. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз, где расположены карточки с различными формами, цветом или цифрами. Педагог показывает схему последовательности выполнения ударов. (3-4 схемы) -ребенок сопровождает свои действия речью

4. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вверх и ловит его после броска. Усложнение: после броска можно добавить хлопок. (5-10 раз) - самостоятельно ведет счет

КОМПЛЕКС №6 (старший дошкольный возраст)

1. Стоя на балансире ребенок держит ведущей рукой мяч (d= 5-6 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз и ловит его после отскока той же рукой. Потом левой рукой и затем поочередно: бросок правой-ловит левой и наоборот. (5-10 раз) –самостоятельно ведет счет

2. Стоя на балансире ребенок держит ведущей рукой мяч (d= 5-6 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз под углом от себя, чтобы поймал педагог и ловит той же рукой после отскока. Потом левой рукой. (5-10 раз каждой рукой) - самостоятельно ведет счет

3. Стоя на балансире ребенок держит мяч ведущей рукой (d= 5-6 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз, где расположены карточки с различными формами, цветом или цифрами. Потом другой рукой. Педагог показывает схему последовательности выполнения ударов. (3-4 схемы) - ребенок сопровождает свои действия речью

4. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вверх и ловит его после броска. Усложнение: после броска можно добавить хлопок. (5-10 раз) - самостоятельно ведет счет

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Комплексы гимнастических упражнений для детей среднего возраста Комплексы гимнастических упражнений для детей 4-5 лет Упражнения можно проводить на воздухе и в помещении. 1. Комплекс физических упражнений.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах
Опубликовано: 6 марта 2023 в 00:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Четверикова (УИ 580746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД