Наталья Четверикова
Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Улучшается анализ сенсорной информации, ее проводимость к корковым структурам мозга.
Регулируется темп, скорость, сила, ритмичность и точность движений артикуляционных мышц и всего тела.
Формирование поведения, эмоций, произвольности внимания.
Формирование телосложения.
Формируется планирование, последовательность и согласованность движений.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА БАЛАНСИРАХ
• ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО!
Публикация «Рекомендации и комплексы упражнений по работе с детьми на балансирах» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
• При первичном освоении ребенком балансировочной доски необходимо поддерживать его за руку до тех пор пока он не сможет самостоятельно встать на доску и удерживать равновесие.
• Во избежание потери равновесия ребенка и падения с балансировочной доски, местоположение доски на полу возможные только при отсутствии ребенка.
• Стоять на балансировочной доске необходимым БОСИКОМ.
• Желательно, чтобы доска располагалась на нескользящей поверхности.
• Во избежание травмирующие ситуации рядом с балансировочный доской не должны находиться предметы мебели, различные конструкции, окна, детские игрушки.
• ПРЫГАТЬ НА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКЕ ЗАПРЕЩЕНО!
При выполнении упражнения на балансировочной доске сидя и лежа необходимо следить, чтобы ребенок не травмировал свои пальцы при касании краев доски о поверхность пола под действием силы тяжести.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ :
можно выполнять с 4 лет
первый комплекс является основой, пока ребенок не освоит упражнения к следующему комплексу переходить нецелесообразно
переход к следующему комплексу возможен, если ребенок самостоятельно и безошибочно выполняет все упражнения комплекса
каждый комплекс рассчитан на 1 мес., занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 5 -10 мин.
занятия проводятся индивидуально или с подгруппой 2-3 ребенка (пока один выполняет остальные сидят на безопасном расстоянии от балансира,
каждое упражнение выполняется до 10 раз или 1-2 минуты
на одном занятии используется не более 3-4 упражнений, по порядку, когда упражнения освоены можно менять порядок и вводить усложнения
для детей 4-5 лет обязательно сопровождать речевую инстуркцию с показом «Сделай вот так!»; если ребенок считает до 10, то сам ведет счет при выполнении упражнения или считает 2 р. по 5
для детей старшего дошкольного возраста речевую инстуркцию с показом и в дальнейшем демонстрируется частичный показ и сопровождается только речевой инструкцией
КОМПЛЕКС №1
1. Встать на середину балансира правой ногой (как на лесенку) левую поставить перед балансиром и спустить правую. Повторить упражнение, начиная с левой ноги (выполнить по 10 раз для каждой ноги).
2. Встать на балансир стопы вместе, постоять и потом медленно раздвигать стопы в стороны; постоять расставив ноги, сохраняя равновесие. Сдвинуть стоп опять к центру и спуститься. (выполнить 1-2 мин.)-голова прямо, руки свободны
3. Встать как во 2 упр., расставив ноги, найти равновесие, закрыть глаза, постоять и спуститься. (с закрытыми глазами стоять, начиная с 5 сек. и постепенно увеличивая до 1 мин.)
4. Ребенок сидит в центре балансира с открытыми или с закрытыми глазами, ноги свободно лежат на полу, взрослый сзади за спиной покачивает ребенка, держа за плечи. (проговаривая стишок или считая, можно под колыбельную музыку). (выполнить 1-2 мин.)
КОМПЛЕКС №2
1. Сидя «по-турецки», самостоятельно раскачивает доску, после чего удерживать равновесие. (выполнить 1-2 мин.)-спина прямая, голова не опускается, контролировать положение пальцев
2. Сидя на доске (по-турецки, осуществлять плавательные движения руками: 2 руками одновременно, 1 ведущей рукой, потом неведущей рукой и затем 2 руками поочередно. (выполнить по 5-10 раз) - спина прямая, голова не опускается
3. Покачиваться на доске в положении сидя на корточках. (выполнить 1-2 мин.)-спина прямая, голова не опускается, контролировать положение пальцев
4. Встать на колени или из положения сидя выполнить покачивания (выполнить 1-2 мин.) :
-с закрытыми, открытыми глазами
-сидя лицом вправо или влево выполнить покачивания вперед-назад
КОМПЛЕКС №3
1. Встать на колени или из положения сидя выполнить наклоны и повороты головы вправо- влево, вперед-назад (выполнить 1-2 мин.) : -с закрытыми, открытыми глазами
2. Встать на колени или из положения сидя выполнить вращательное движение головы вправо- влево, вперед-назад (выполнить 1-2 мин.).- с фиксацией взгляда на предмете или на точке (сосредоТОЧИТЬ взгляд)
3. Стоя на доске поднять обе руки вверх и покачаться на ней, выполняя плавные перекаты вправо-влево с движениями рук. (выполнить 1-2 мин.).- с фиксацией взгляда на предмете или на точке (сосредоТОЧИТЬ взгляд, обозначить это место
4. Стоя на доске (балансире) ребенок держит в руках на уровне пояса игрушку, мяч или мешочек и бросает ее педагогу, затем снова ребенку со словами: «Лови!». (выполнить по 5-10 раз) –усложнить за счет увеличения расстояния между ребенком и педагогом.
КОМПЛЕКС №4
1. Стоя на доске (балансире) ребенок держит в руках флажок, платочек или другую игрушку перед собой на вытянутых руках. Начинает медленно вести руки вверх сопровождая предмет глазами потом вниз и снова перед собой. Затем медленно вправо отводится – правая рука и возвращается в центр. Переложить предмет влевую руку и отвести руку влево, следя за предметом глазами. (по 5-10 раз)
2. Стоя на балансире ребенок держит в руках флажок перед собой и медленно двигает его к переносице, следя за предметом. Затем медленно отводит на расстояние вытянутых рук. (2 раза)
3. Стоя на балансире ребенок держит двумя руками мешочек с песком на уровне пояса, выполняет поворот вправо и подбрасывает, также слева и перед собой. (5-10 раз)
4. Стоя на балансире ребенок держит в руках мешочек с песком и бросает одной рукой сначала ведущей, потом неведущей рукой и затем бросает одной, ловит другой. (по 10 раз)-для старшего дошкольного возраста
КОМПЛЕКС №5
1. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз и ловит его после отскока. (5-10 раз) –самостоятельно ведет счет
2. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз под углом от себя, чтобы поймал педагог и ловит его после отскока. (5-10 раз) - самостоятельно ведет счет
3. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз, где расположены карточки с различными формами, цветом или цифрами. Педагог показывает схему последовательности выполнения ударов. (3-4 схемы) -ребенок сопровождает свои действия речью
4. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вверх и ловит его после броска. Усложнение: после броска можно добавить хлопок. (5-10 раз) - самостоятельно ведет счет
КОМПЛЕКС №6 (старший дошкольный возраст)
1. Стоя на балансире ребенок держит ведущей рукой мяч (d= 5-6 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз и ловит его после отскока той же рукой. Потом левой рукой и затем поочередно: бросок правой-ловит левой и наоборот. (5-10 раз) –самостоятельно ведет счет
2. Стоя на балансире ребенок держит ведущей рукой мяч (d= 5-6 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз под углом от себя, чтобы поймал педагог и ловит той же рукой после отскока. Потом левой рукой. (5-10 раз каждой рукой) - самостоятельно ведет счет
3. Стоя на балансире ребенок держит мяч ведущей рукой (d= 5-6 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вниз, где расположены карточки с различными формами, цветом или цифрами. Потом другой рукой. Педагог показывает схему последовательности выполнения ударов. (3-4 схемы) - ребенок сопровождает свои действия речью
4. Стоя на балансире ребенок держит в руках мяч (d= 15-20 см) на уровне пояса, выполняет бросок мяча вверх и ловит его после броска. Усложнение: после броска можно добавить хлопок. (5-10 раз) - самостоятельно ведет счет