Папки-передвижки

Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию

Алена Позднякова
Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию

Рекомендации логопеда по теме «Урожай»

1. Активизировать словарный запас детей по теме: повторить с детьми обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды». Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус

2. Рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях). Игра «Сад и огород»

3. Рассказать детям, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод. Игра «Поварята»

4. Закрепить образования множественного числа существительных. Игра «Один – много»

Публикация «Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию» размещена в разделах

5. Выучить загадки по теме, исходя из речевых возможностей детей.

6. Учить детей подбирать признаки к предмету: яблоко (какое) -, клюква (какая) -, помидор (какой) - … Игра «Подбери признак»

7. Поиграть с детьми в игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «4 лишний», «Назови ласково», «Веселый счет»

8. Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.

Рекомендации логопеда по теме «Волшебница вода»

1. Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.

2. Стихи и загадки по теме

3. Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, народных примет по теме.

4. Прослушивание с детьми аудиозаписей «Звуки дождя», «Звуки океана» и т. д.

5. Обобщить знания детей о рыбах: аквариумные, речные, животный мир океана

6. Игра «Какое слово не подходит». Продолжать развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов

7. Игра «Какие животные спрятались на картинке?». Развивать у детей зрительное восприятие и внимание

8. Игры по теме: «4 лишний», «Сосчитай-ка», «Составь слово из слогов», «Отгадай какое слово задумано», «Какие буквы спрятались?»

9. Продолжать учить детей пересказывать текст.

Рекомендации логопеда по теме «Кто как готовится к зиме»

1. Закрепить знания детей об осени, временах года, последовательности месяцев в году.

2. Ввести в активный словарь детей слова – явления природы: заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман

3. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы

4. Беседа «Почему прячутся насекомые?». Учить устанавливать причинно – следственные связи отлета птиц с исчезновением насекомых

5. Обобщить знания о подготовки диких животных к зиме.

6. Учить детей составлению рассказа, совершенствовать навыки монологической формы речи, правильно строить сложноподчиненные предложения

7. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

8. Загадки о животных

9. Знать названия диких животных наших лесов, детенышей, части тела.

10. Знать жилища диких животных

11. Учить детей употреблять относительные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде и падеже: игры «Отгадай, чей хвост? Чья голова?», «Что перепутал художник?»

12. Учить детей составлять предложения с числительными и существительными, согласуя их в роде и числе: У волчицы один волчонок, а в стае много волков, много волчат. У белки в гнезде один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам. И т. д.

13. Учить детей разгадывать ребусы о диких животных.

14. Поиграть с детьми в игры на формирование грамматического строя речи: «Один – много», «Веселый счет», «Назови ласково»

15. Развивать у детей зрительное восприятие : найти на картинке какие животные спрятались.

Рекомендации логопеда по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

1. Расширять представления детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

2. Во время прогулки наблюдать за изменениями, произошедшими в природе зимой. Упражнять детей в умении называть основные признаки зимы

3. Выучить с детьми названия зимних месяцев.

4. выучить пальчиковую гимнастику «Зимняя шуба»

5. Выучить стихи и загадки по теме

6. Учить детей составлять разные типы предложений по сюжетным картинкам, со зрительной опорой на предметные картинки.

7. Учить детей пересказу текста

8. Упражнять детей в придумывании продолжения к началу рассказа

9. Продолжать развивать зрительное внимание, фонематический слух, закреплять умения подбирать слова, включающие заданный звук (игра «Будь внимательным», «Кто больше?», «Волшебные снежки» и т. д.)

10. Развивать грамматический строй речи: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (игра «Назови ласково»)

11. Учить подбирать прилагательное к заданному существительному (игра «Какой? Какая? Какие?»

12. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Наташа надела вязанную шапку, теплую шубу. Нина катается с горки на новых санках.)

13. Упражнять детей в подборе антонимов (игра «Скажи наоборот»)

Рекомендации логопеда по теме «Новогодний калейдоскоп»

1. Активизировать словарь детей по теме

2. Стихи и загадки про Новый год

3. Отрабатывать звукопроизношение и дикцию в стихотворениях для утренников

4. Игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук

5. Игры на выполнение графических диктантов. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

6. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов

7. Обогащать и уточнять словарь прилагательных (игра «Какой? Какая? Какие?»)

8. Учить детей различать и правильно употреблять предлоги в предложении. Развивать внимание (игра «Помоги Незнайке»)

9. Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, развивать слуховое внимание (игра «Составь предложение»)

10. Совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова к заданным звукам и определять место звука в слове (игра «Наряди елку»)

11. Продолжать учить детей придумывать продолжения к рассказу

Публикации по теме:

Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)»Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.

Дидактическая игра «Огородный переполох»Дидактическая игра «Огородный переполох» Дидактические задачи:учить детей классифицировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды. Развивать память, мышление, внимание, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД